Папки-передвижки

Конспект ООД «Где спрятался воздух»

Ольга Мальцева
Конспект ООД «Где спрятался воздух»

Конспект ООД

Образовательная область «Познание»

(поисково-исследовательская деятельность)

Тема: Где спрятался воздух.

старший дошкольный возраст

Составила:

воспитатель Мальцева О. И.

город Серпухов

Программные задачи

Образовательные:

1. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Публикация «Конспект ООД „Где спрятался воздух“» размещена в разделах

2. Рассказать детям о чистоте и загрязнении воздуха в современном мире.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

2. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воздуху.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Где спрятался воздух», весы подвесные; 2 одинаковых воздушных шара; стакан с водой на каждого; трубочки для коктейля; пустой стакан на каждого; прозрачная емкость с водой; 2 свечи; банка; спички; веера на каждого; целлофановые пакеты на каждого; острые палочки на каждого; мыльные пузыри по количеству детей; карточка - обозначение свойств воздуха; воздушные шары в связке.

Предварительная работа: Беседа «Живая и не живая природа»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии ; наблюдения на прогулке за ветром.

Действующие лица: Незнайка – взрослый.

Ход ООД

Организационный момент.

Дети входят в группу (зал) под тихую, спокойную музыку, садятся на стульчики полукругом.

1 слайд

-Дети, как вы думаете, что такое природа? (рассуждения детей)

- Назовите, что относится с живой природе? (животные, растения, человек)

2 слайд

- Назовите, что относится к неживой природе? (камни, солнце, вода, звезды и т. д.) Молодцы! А сейчас внимательно послушайте загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (Воздух)

-Ребята, как вы думаете где прячется воздух? (рассуждения детей)

Воздух – везде : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас (дети кладут руку на грудь и делают глубокий вдох и выдох)

3слайд

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом.

Сюрпризный момент

(Из-за дверей доносятся звуки)

Незнайка: Ой, помогите, спасите, лечу!

Воспитатель: Кто это там кричит (открывает двери?

(В комнату на воздушных шариках залетает Незнайка).

Здравствуй Незнайка! Как ты к нам попал?

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я гулял с шарами, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад.

Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами будем искать, где спрятался воздух?.

Незнайка: Воздух? А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, но никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди Незнайка. Я тоже никогда с ним не встречалась, но знаю, что он вокруг нас.

Незнайка: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Ребята, давайте докажем Незнайке, что воздух действительно есть. Я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые (дети переходят за столы).

Опыт №1 «Как поймать воздух».

Воспитатель: Дети, возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

(Воспитатель подносит пакет к Незнайке).

Незнайка: Я его не вижу, но чувствую.

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (выводы детей). Правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Давайте поставим на мольберт карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

Опыт №2 «Что в стакане?»

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой? (ответы детей). Вот мы сейчас проверим. Нам понадобится емкость с водой и этот стакан. Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.

-Что вы видите? Попадает ли вода в стакан? Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? (Воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри).

-Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод? (выводы детей)

Правильный вывод: в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

А теперь, попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде? Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Какой можно сделать вывод? При опускании стакана в воду, она постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место.

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется? Потому, что воздух легче воды.

Давайте поставим на мольберт еще одну карточку - обозначение свойства воздуха «Воздух легче воды».

Ребята,у Незнайки для вас есть небольшой сюрприз (достает мыльные пузыри).

Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.

Физминутка «Мыльные пузыри».

Воспитатель: А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!

Как вы думаете, воздух имеет вес?

Опыт №4 «Имеет ли воздух вес

(Воспитатель берет в руки воздушный шар и приглашает ребенка - помощника)

Что у меня в руках? Почему он так называется? Молодцы! Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара. Эти весы можно сделать самим из веревочки и палочки (показывает весы). С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму острую палочку и проткну один из шаров. Что произошло?

Какой можно сделать вывод? (выводы детей)

Правильный вывод: воздух имеет вес. Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

Ставим на мольберт новую карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух имеет вес».

- Интересно, имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята? Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Ставим следующую карточку «Воздух не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята, что такое ветер? Какой бывает ветер?

Ветер – это и есть движение воздуха. Мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка).

Опыт №5 «Движение воздуха»

Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали? Молодцы!

Итак, делаем вывод, что воздух - движется и ставим новую карточку-обозначение свойства воздуха.

Релаксационная минутка «Ветерок»

Опыт№6 «Почему гаснет пламя?»(проводит только взрослый, дети наблюдают)

Воспитатель берет 2 свечи, зажигает их. Одну из них накрывает банкой. Дети наблюдают, что происходит. Почему свеча в банке погасла?

Вывод: (В банке кончился кислород и образовался углекислый газ.) Вот так же и мы и всё живое на планете не можем жить без кислорода в воздухе.

- На нашей планете очень много источников загрязнения воздуха,из-за которых просто становится невозможно дышать.

4 слайд.

- Наша планета – наш общий дом и если его не беречь, то он может заболеть

5 слайд

-Как вы думаете, ребята, откуда берется кислород? (рассуждения детей)

6 слайд

-Нужно сажать больше растений и не загрязнять воздух выхлопными газами. Нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха. Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и надеюсь, много запомнили.

Давайте вспомним по карточкам-обозначениям все, о чем мы говорили.

1. Воздух не имеет цвета.

2. Воздух легче воды.

3. Воздух не имеет запаха.

4. Воздух имеет вес.

5. Воздух движется.

6. Мы дышим воздухом. Он часть природы.

7 слайд

Заключительная часть

Незнайка: Спасибо вам ребята за такое интересное занятие. Теперь я самый умный на свете!

Воспитатель: Приходи к нам обязательно еще.

Незнайка: Я хочу подарить вам эти шарики. Теперь я знаю, почему их называют воздушными!

Публикации по теме:

«Где можно найти воздух?» Конспект организационной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 79 Конспект организационной образовательной.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Где живет воздух?»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Где живет воздух?» Елена Фролова Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Где живет воздух» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

Интерактивная игра «Где спрятался звук?» "Где спрятался звук?" Современный педагог все чаще использует в своей профессиональной деятельности информационные технологии. Наверное.

Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник» Цель: - формировать у детей представление о воздухе, его свойствах. Задачи: -Показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг,.

Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект ООД по экспериментированию с воздухом в старшей группе на тему «Воздух невидимка». Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект ООД в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим,.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого; расширять знания детей о воздухе, развивать.

Конспект занятия «Где прячется воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе (совместная поисково – исследовательская деятельность). Тема: Где прячется.

План-конспект образовательной деятельности с детьми 3 лет «Где живет воздух?» Тема: «Где живёт воздух?» Задачи: О. О. «Познавательное развитие» -Уточнить и расширить представления детей о воздухе. Познакомить с некоторыми.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Где прячется воздух?» Цели: - формирование у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности; - закреплять и обобщать знания о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Где спрятался воздух»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 21:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Где спрятался воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мальцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД