Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Кошкин дом»

Анастасия Князева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Кошкин дом»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям, к умению находить выход из ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, на основе формирования у него опыта безопасной жизнедеятельности.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет „Кошкин дом“» размещена в разделах

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками, согласно программе «От рождения до школы», является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. В терминологии сотрудников МЧС России среди многих причин возникновения пожаров есть такая как, детская шалость с огнём. Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика таких пожаров. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Цель: организовать образовательную деятельность, направленную на расширение и уточнение знаний детей о правилах пожарной безопасности, первичных средствах пожаротушения, способствовать активизации в речи соответствующих понятий.

Задачи:

Создать условия для:

- формирования социального опыта детей на основе литературного произведения;

- формирования представления о мерах пожарной безопасности, последствиях их нарушения, правил безопасного поведения при пожаре.

- контроль и рефлексивную оценку деятельности.

Оборудование: телевизор, магнитофон, магнитная доска.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка кошка, макет домика для кошки, сюжетные картинки о правилах пожарной безопасности.

Раздаточный материал: детский инвентарь для пожаротушения, противопожарный ящик.

Предварительная работа: просмотр сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»; беседы «О добром и злом огне», «Чтобы не было пожара»; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности».

Элементы здоровьесбережения: физкультминутка

Ход занятия

Мотивационный этап

Слайд №1 На экране изображение горящего дома из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». (Приложение 1)

- Ребята, вы слышите? По-моему, за нашей дверью кто-то плачет. Я пойду, посмотрю, а вы тихо подождите, нашу гостью не спугните.

(Воспитатель вносит в группу игрушку кошку)

- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кошка Мурка из сказки «Кошкин дом», она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись.

Ориентировочный этап

- Я не могла оставить её на улице и пригласила её к нам, потому что ей нужна наша помощь. Кошка осталась без жилья, потому что не знала, как правильно обращаться с огнём. Ребята, поможем Мурке, объясним правила пожарной безопасности?

Молодцы, я знала, что вы не откажете кошечке!

Исполнительный этап

Обсуждение отрывка произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»: сюжет «Возгорание дома»

- Но почему наша гостья такая грустная и плачет? А как загорелся кошкин дом? А как вы думаете, почему так получилось? Кошка была невнимательная, оставила огонь в доме без присмотра. Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?

- Ребята, пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения людей. Я буду показывать картинки, где изображены опасные ситуации, а вы расскажите, во что нельзя играть детям.

Беседа по сюжетным картинкам «Правила пожарной безопасности»

Вопросы детям:

- Во что нельзя играть детям?

- Как выдумаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички?

- А у вас дома есть спички?

- Где они хранятся?

- Что нельзя включать детям на кухне без присмотра взрослых?

- С чем ещё нельзя играть детям?

- Что делают звери с сухой листвой на картинке?

- Правильно они делают?

- Как надо было поступить?

- Совсем скоро мы будем отмечать праздник Новый год. Какое правило вы знаете?

- А если случиться пожар, как надо себя вести?

Проговаривание хором четверостишия: «Знает каждый гражданин, пожарный номер 01»

- А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома? Правильно, ребята, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание! Давайте вспомним, как это сделала кошка в сказке.

Слайд №2 На экране изображение кошки, выскакивающей из горящего дома по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» (Приложение 2)

Физкультминутка «Тили-бом, тили-бом»

(Воспитатель включает аудиозапись. Дети подпевают и делают музыкально-ритмические движения в соответствии с текстом.)

Тили-бом, тили-бом, Наклоны головы вправо-влево.

Загорелся кошкин дом. Руки вверх-в стороны-вниз.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила, Наклоны туловища.

Побежала на базар.

Рассказала про пожар.

На базаре мужики

Поскидали армяки,

Лаптями затопали, Ходьба на месте с высоким поднятием колена.

Бадьями захлопали. Хлопки в ладоши.

Поднялся кругом содом:

Тушить помчались кошкин дом.

С лейкой через улицу

Бежит рябая курица.

Лягушка прыгает с ведром. Прыжки на месте.

А за ней петух с багром;

Задели за трубу багром

И растащили кошкин дом.

- Дети, а кто помогал тушить пожар кошке? Чем тушили звери пожар? Какие предметы им в этом помогали?

- Рябая курица тушила пожар из лейки; лягушка - из ведра; а петух багром растаскивал горящие стены и крышу дома, свалил печную трубу.

Д/и «Найди всё необходимое для тушения пожара».

(Дети отыскивают среди игрушек первичные средства пожаротушения: ведро, лопату, топор, багор, лейку, огнетушитель)

- Теперь кошечка знает все правила пожарной безопасности и предметы, которые смогут в первую очередь помочь потушить пожар.

- Каким правилам вы научили нашу гостью?

- Для чего нужны предметы, которые хранятся в противопожарном ящике?

Рефлексивный этап

- Ребята, вы помогли нашей гостье понять важность знания и соблюдения правил пожарной безопасности. Что вам было интересно больше всего? Что запомнилось?

(Воспитатель обращается к кошке)

- Мурка, ты всё поняла?

Кошка: «Да-а-а-а (плачет). Но что мне делать, как мне быть? Как без дома буду жить?»

- Ребята, посмотрите, какая грустная наша гостья! Сейчас мы развеселим Мурку и посмотрим ей новый дом.

Словесная игра «Дом»

Тук, тук – я стучу, Постукивать кулачками друг о друга.

Кошке домик колочу. Соединить кончики пальцев обеих рук.

Строю я высокий дом Поднять выпрямленные руки вверх.

Будет кошка жить в нём. Похлопать ладонями.

(Воспитатель вносит кошкин дом)

Перспективный этап

кошки новоселье, на всю улицу веселье

Тили-бом, тили-бом, приходите в новый дом!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Кошкин дом»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 14:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД