Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет «Гусь»

Марина Садуллаева
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет «Гусь»

Конспект по познавательно – речевому развитию для детей 2-3 лет

«Гусь»

Цель: Сложившийся ранее фольклорный образ птицы дополнить реалистическим представлением о живой природе. Отметить характерные особенности птицы – тело, покрытое оперением; длинная, тонкая шея; красный большой клюв; красные лапки; любит и умеет плавать в реке, в пруду, шипит, щиплется. Побуждать детей внимательно прослушивать текст, пересказывать его последовательно. Развивать речевые навыки. Способствовать формированию обращённой к кому-либо речи, её интонационной выразительности. Использовать звуковую палитру рассказа для работы над правильным произнесением трудных звуков (г, х, ш, щ). Эмоционально обогащать ребёнка, включая в деятельность игровые приёмы, элементы кукольного театра, игру на ложках.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет „Гусь“» размещена в разделах

Методические приё мы: показ, рассказ воспитателя, чтение рассказа, объяснение, игра на деревянных ложках.

Предварительная работа: чтение потешки «С гуся вода», песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся».

Словарная работа: тега-тега, хлебца накрошу, зёрнышки насыплю, не щиплись, не рви, не мни.

Материал: рассказ Е. Чарушина «Гусь», Гусь – персонаж кукольного театра, зелёное покрывало (трава, деревянные ложки.

Ход НОД.

Занятие проводится в группе. Дети сидят на стульях полукругом, в центре стол, покрытый зелёным покрывалом.

Воспитатель читает строчки из потешки «Гуси-гуси! Га-га-га!»

Воспитатель: Ребята, кто же так кричит: «Га-га-га»? Правильно, гуси. А вы не слышите: кто-то повторяет за мной «Га-га-га»? Кто же это? Пойду посмотрю, а вы подождите немножко.

Воспитатель уходит в спальню, натягивает на руку «гуся» и, обхватив его другой рукой, выходит к детям. Гусь «кричит» : «Га-га-га!».

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, дети, кто к нам пришёл. Правильно, гусь. А как вы его узнали? По длинной тонкой шее? По большому красному носу? По тому, как он приветствует вас?

Воспитатель садится за стол, ещё раз обращает внимание детей на длинную шею, на красный клюв, красные лапки, блестящие глаза гуся. Дети рассматривают птицу.

Воспитатель: Что это ты зашипел? Да ещё щиплешь меня за руку? Ай, как нехорошо ты себя ведёшь! Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. Вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы я прочитала про него рассказ! Хорошо, я исполню его желание, а вы, дети, послушаете.

Воспитатель сажает птицу на стол так, чтобы малышам хорошо были видны все её действия.

Воспитатель: Выполняю твою просьбу (обращается к птице). Итак… Начинаю рассказ:

«…Гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись…» (Пауза. Гусь, наклоняя голову, начинает двигаться, произнося «тега-тега…»). Воспитатель, поворачивая голову куклы к себе:

Ты цветочков не мни,

Ты травку не рви (грозит пальцем,

Иди ко мне (приближает Гуся к себе).

Я тебе хлебца накрошу (крошит хлеб,

Зёрнышек насыплю (сыплет зерно,

Только ты не щиплись!

Но птица всё же ухитряется ущипнуть хозяйку за палец. Педагог начинает играть с гусем, то поднося руку к клюву, то отдёргивая её. Предлагает детям поговорить с птицей, обращаясь к ней строчками, которые они запомнили. Можно и поиграть с Гусем, покормить его, но так, чтобы он не щипался

ГУСЬ Кумыкская песенька

Где ладошка? Тут?

Тут.

На ладошке пруд?

Пруд.

Палец большой —

Это гусь молодой.

Указательный — поймал,

Средний — гуся ощипал.

Этот палец — суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда — в живот! Вот!

.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нашему гостю покажем, как мы умеем играть на ложках. (Раздаёт детям деревянные ложки).

Повторяя за воспитателем, малыши приговаривают:

Тега, тега, белый гусь,

Ты цветочков не мни,

Ты травку не рви,

Иди ко мне.

Я тебе хлебца накрошу,

Зёрнышек насыплю,

Только ты не щиплись!

Дети играют на ложках. Гусь танцует. Раскланиваясь, обещает прийти ещё раз.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет «Гусь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Садуллаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей 2–3 лет «Гусь»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 13:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД