МААМ-картинки

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег»

Екатерина Сергеевна Дягилева
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег»

Тема: «Почему нельзя есть снег»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Почему нельзя есть снег»

Задачи:

• создать условия для ознакомления детей со способом очистки талой воды;

• создать условия для побуждения детей к речевой активности;

• создать условия для развития у детей способности взаимодействовать со сверстниками;

• побуждать детей делать выводы;

• дать представление о том где и как рождается снег.

Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Почему нельзя есть снег“» размещена в разделах

Детская цель: узнать, почему нельзя есть снег

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом, лепка снежных комочков на прогулке, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.

Оборудование и материалы: ведерко с талым снегом, стеклянные колбы, ватные диски, воронки, мультимедиа, ноутбук.

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская и продуктивная деятельности, общение со взрослым и сверстниками.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть:

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, что же это:

Лёгкий, белый и пушистый,

А на солнышке искристый,

Лишь зимой у нас бывает

И в ладошке быстро тает

- Правильно снег, в какое время года у нас бывает снег? А кто знает откуда берется снег? Я предлагаю вам посмотреть короткий фильм «От куда берется снег»

Воспитатель предлагает детям посмотреть фильм о том где и как образуется снег в природе.

Воспитатель задает вопросы

- Что же такое снежинки? Где образуются снежинки? Все ли снежинки долетают до земли? Как падают снежинки? Почему не существует одинаковых снежинок?

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хорошо — плохо».

- Перечислите мне пожалуйста, что хорошего и что плохого нам от снега. (дети перечисляют, что хорошо строим горки, лепим снеговиков, катаемся на санках, лыжах, коньках и плохо если снега много, то тяжело идти; если идет снег, то одежда может промокнуть и т. д.).

- А скажите мне пожалуйста, есть снег — это хорошо или плохо? (дети перечисляют почему есть снег плохо)

- Я предлагаю вам сегодня узнать, почему нельзя есть снег! Я принесла снег с улицы, давайте наденем фартуки и пройдем в нашу мини лабораторию.

- Итак, назовите, что есть в нашей лаборатории ( дети перечисляют: талый снег в ведре, стеклянные колбы, ватные диски, салфетки, воронки).

- Ой, пока мы тут с вами смотрели фильм и разговаривали снег у нас растаял и превратился в воду. Давайте перельем талую воду в стеклянную колбу, Миша помоги нам пожалуйста! Посмотрите ребята, какого цвета у нас вода? А как вы думаете почему?

- Давайте с вами посмотрим, на сколько грязный снег на улице. Как можно это проверить? (пропустить тонкой струйкой воду через салфетки).

- Я предлагаю вам самим распределить обязанности между собой кто за что будет отвечать. Кто будет наливать талую воду в колбу, кто будет укладывать ватные диски в воронку, кто будет потихоньку наливать через нашу воронку талую воду.

Дети сами распределяют обязанности между собой. Если возникает спор между детьми, педагог корректно разрешает вопрос, возможно в ходе эксперимента предлагает применяться детям ролями.

Дети приступают к практической части. Воспитатель предлагает свою помощь при необходимости, задаёт наводящие вопросы, обращает внимание на цвет талой воды, спрашивает почему талая вода такого грязного цвета.

- Ну, что, ребята? Наша с вами вода уже профильтровалась? Давайте разложим наши ватные диски и посмотрим, что с ними стало? (ватные диски были белыми, а теперь на них осталась грязь)

Заключительная часть:

- А теперь скажите мне пожалуйста, стоит ли есть снег? А почему?

- Расскажите пожалуйста, важно ли то, что мы сегодня с вами делали? Как это может помочь в жизни? Какое задание по-вашему было трудным? Что вам будет рассказать родителям о том, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники» Задачи Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами соли» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представления детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: Создать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект развлечения по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Фокус-покус» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна Дягилева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Почему нельзя есть снег»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 04:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД