Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ»

Татьяна Федоровна Афонина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ»

Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности к преобразованию.

Материал: деревянная палочка, кусок мела, кусок пластилина, стакан с водой, пустой стакан (на каждого ребёнка, кусок льда, вода в целлофановом пакете, молоток, изображение бассейна, кубик.

Методические указания

Воспитатель. Ребята, сегодня мы проведём опыты.

Я раздам вам всё, что понадобится для сегодняшнего занятия. (Раздаёт деревянные палочки.)

У каждого из вас деревянная палочка. Пощупайте её, постучите ей. Какая она? (Твёрдая.)

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства веществ“» размещена в разделах

Сколько у каждого из вас палочек в руках? (Одна палочка.)

А теперь сломайте эту палочку. (Дети ломают палочку.)

Сколько стало палочек? (Две палочки.)

Попробуйте опять сделать одну палочку, попробуйте соединить две палочки в одну. Получается? (Нет, не получается.)

Палочка была целая, вы её сломали, и снова сделать её целой нельзя.

Вот вам по кусочку мела. (Раздаёт мел.)

Мелом пишут в школе на доске. Посмотрите на него, пощупайте. Какой он? Что можно про него сказать? (Белый, твёрдый.)

А теперь сломайте этот кусочек мела. (Дети ломают мел.)

Был один кусочек, а стало? (Два.)

Попробуйте соединить два кусочка, чтобы получился один.

Дети пытаются соединить кусочки мела.

Воспитатель. Не получается? (Не получается.)

А теперь отложите кусочки мела.

Подумайте и ответьте на вопрос:

деревянная палочка, и мел – что у них общего? (Они твёрдые.)

Правильно, и палочка и мел – твёрдые.

Если сломать что-то твё рдое: деревянную палочку, мел, камень разбить, сломать твёрдую игрушку- машинку, например, то твёрдое уже нельзя сделать целым- вы видели, что части палочки и части мела не соединяются. Если вы сломаете веточку дерева или оторвёте листочек, то дерево уже не будет целым- оторванный листочек не приставишь. Поэтому нельзя ломать деревья и кусты- если твёрдое ломается, то обратно в целое не соединяется.

Воспитатель берё т большой кусок льда:

«Посмотрите- это один кусок льда. Сейчас мы его разобьём, и будет много кусочков». Разбивает лёд молотком, получается несколько кусков льда.

Воспитатель: «Попробуем соединить их в целое. (Берёт два куска льда, приставляет друг к другу: части не соединяются.)

Лёд твёрдый. Мы его разбили, сломали, и теперь кусочки не соединяются в целое.

Воспитатель: Давайте проведём ещё один опыт. (дает каждому ребё нку стакан с водой и пустой стакан и предлагает: «Сломайте воду в стакане так, чтобы из одного целого получилось два кусочка воды».

Дети переливают часть воды (половину) из одного стакана в другой. Воспитатель. У всех получилось две части воды? А теперь из двух частей сделайте одну. Дети переливают воду обратно в один стакан

Воспитатель. Очень хорошо. Воду мы разделили на две части, и потом из двух частей получилась одна целая вода. Значит, воду можно «сломать» и сделать опять целой. Вода не твёрдая, а (жидкая). Всё жидкое можно разделить и потом снова сделать целым. Можно даже воду из всех ваших стаканов налить в большую кастрюлю.

Воспитатель раздаёт детям по кусочку пластилина.

Воспитатель. Пластилин какой? (Твёрдый).

Давайте помнём его пальцами. (Разминают).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Дать представления о многообразных свойствах воздуха и его значении в жизни живой природы. Задачи: Образовательные: Формировать целостное.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе» в старшей группе Наличие у детей интереса к познавательной деятельности, влияет на развитие познавательных способностей у ребёнка. К детским вопросам следует.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

«Удивительные свойства воздуха». Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цели: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительный магнит» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительный магнит". Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник»Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Юный путешественник» Открытое занятие познавательно - исследовательская деятельность в старшей группе «Юный путешественник» Цель: Расширить знания детей об.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» ]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по исследовательской деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 18:13
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федоровна Афонина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД