Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Куда пропал снеговик»

Оксана Сахарова
Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Куда пропал снеговик»

Тема: «Куда пропал снеговик»

Цель: формировать у детей навыки устанавливать элементарные связи в неживой природе; изменение состояния воды в зависимости от температуры, подмечать простейшие изменения в природе; развивать наблюдательность, способность формулировать простейшие указания.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Предварительная работа: слепить с детьми на участке снеговика; рассматривание различных следов на снегу.

Материал и оборудование: Д/и «Собери снеговика», ноутбук, проектор, экран, дерево, тазы со снегом, перчатки.

Ход занятия

- Проходите, ребятишки,

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности „Куда пропал снеговик“» размещена в разделах

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель:

- Ребята, когда я пришла сегодня в группу нашла листочек у дверей, а там письмо.

Письмо от снеговика, хотите узнать, что он нам написал?

Дети: Да!

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Но для начала мы с вами вспомним, как мы его лепили.

Слайды. «Дети на участке лепят снеговика»

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте ребята! Хочу вам рассказать свою историю. Стоял я на участке, и стало сильно меня солнышко припекать. И вот я решил пойти к солнышку и попросить его не греть так сильно как сейчас. Хотите узнать, что произошло со мной дальше. Пошел я по лесной тропинке…

- Письмо оборвалось, что же случилось со Снеговиком?

Воспитатель: - Ребята, как же найти снеговика? Может, по следам его найдём? А снеговики носят обувь? А какие следы у снеговиков?

Слайды.

Игра «Чьи следы?»

(Дети ищут следы, подмечают следы животных, птиц, людей, автомобиля, но от Снеговика следов не находят)

Дети: Что же делать? Как нам быть? Где искать Снеговика? Может, ему нужна помощь?

Воспитатель: Ребята, но прежде чем идти его искать, давайте вспомним, как мы его лепили.

Физминутка (под музыку.)

Снег пушистый нагребаем,

Лепим, лепим ком большой,

И ещё раз нагребаем,

Лепим, лепим ком второй.

Лепим, лепим третий ком.

Будешь ты, снеговиком!

Глазки, глазки, нос – морковкой!

Рот большой, наверх ведёрка.

Воспитатель: Я знаю, кто нам поможет. Есть интересное место, там растет Мудрое дерево. Мудрое - значит, умное. Оно знает про все на свете. Поможет и нам. (Дети проходят по группе, останавливаются у огромного дерева.)

- Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с деревом. Это дерево очень старое, много лет уже здесь живет. Поэтому с каждым годом оно становилось все мудрее и мудрее. Ребята, кто из вас хочет рассказать дереву о том, что за беда у нас случилась?

-Говорить должен кто – то один, а то дерево ничего не расслышит. (Выбирается один ребенок и начинает рассказывать о потерявшемся снеговике)

Дерево: Вашей беде я не могу помочь. Знаю, где ваш снеговик, но сказать не могу: это тайна природы. Разгадайте эту тайну – узнаете, где снеговик. Ну что, готовы разгадывать тайны природы?

Дети: Да!

Дерево: Тогда слушайте и выполняйте. Возьмите в свои ладошки немного снега. Взяли? Прижмите другой ладошкой и чуть – чуть подождите. Теперь откройте ладошки. Что в них осталось? А где же снег? Кто мне скажет?

Дети: Растаял, превратился в воду.

Дерево: Почему снег между ладошек таял?

Дети: Сильно прижимали. Ладошки теплые.

Воспитатель: Ребята, если снег положить на варежку (показывает, то он не тает. А если положить его на ладонь (показывает, то… смотрите, что произошло?

Дети: Он растаял!

Воспитатель: Почему?

Дети: От теплой ладони.

Воспитатель: Правильно. От любого тепла снег тает. Запомнили? От чего снег таял?

Дети: От тепла.

Воспитатель: Я начинаю догадываться, куда мог подеваться наш снеговик. А вы не догадываетесь, ребята?

Дети: Он, наверно, тоже растаял.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Ну что, дерево мудрое, мы верно отгадали тайну?

Дерево: Вы правильно говорите. Ваш снеговик растаял. Но вы не расстраивайтесь, это не плохо. Ведь он превратился в воду, а вода нужна растениям. Ваш снеговик принесет много пользы многим растениям.

Воспитатель и дети: Спасибо тебе, Мудрое дерево. В следующую зиму, мы еще снеговика слепим. (Попрощались с Мудрым деревом.) Если что, мы опять к нему придем за советом, если не справимся сами.

Игра «Собери Снеговика»

Воспитатель: Ребята, так какую же погоду любит снеговик?

Дети: Холодную, снежную и морозную.

Воспитатель: А почему они такую погоду любят?

Дети: Чтобы не растаять.

Воспитатель: Не грустите ребята, в следующем году мы опять с вами слепим снеговика.

Воспитатель.

Я за вашу доброту

Вам подарок подарю.

Что в коробочке, внутри,

Ты открой и посмотри!

Дети угощаются конфетами из коробки

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Разноцветные шарики» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности. Задачи: 1 Показать детям, что при смешивании.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наш друг — снеговик!» МБДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию» Конспект.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цель: Создать условие для.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойство дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи: • Расширение представлений детей о дереве, его свойствах. • Развитие умений определять.

Конспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группеКонспект занятия с детьми по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимка-воздух» в средней группе Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «История возникновения спорта» Тема: «История возникновения спорта» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесные свойства воды» Цель: Помочь детям выявить свойство воды: вода растворяет некоторые вещества, изменяет вкус и цвет. Задачи: 1. Образовательные: Актуализировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект по позновательно -исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы в средней группе «В гостях у зимушки зимы». Программное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Куда пропал снеговик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Сахарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Куда пропал снеговик»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 14:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД