МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Котенок-шалунишка» во второй младшей группе

Оксана Зинченко
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Котенок-шалунишка» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ключевской»

Омского муниципального района Омской области

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему

«Котенок - шалунишка»

Воспитатель: Зинченко Оксана Сергеевна

п. Ключи 2019г.

Цель: Обобщение математических понятий: «большой-маленький», «длинный-короткий», «один-много», умение сравнивать.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Котенок-шалунишка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Закрепить понятие «большой-маленький», «длинный-короткий», «один-много», свойства предметов: цвет, форма, размер. Продолжить способствовать формированию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение).

Формировать навыки диалоговой речи.

Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.

Вызвать желание оказывать помощь окружающим.

Оборудование: Котенок-игрушка, дидактическая юбка, три корзинки (большая, средняя, маленькая, клубочки ниток разной величины, шаблоны кофточек по количеству детей, наборы пуговиц по количеству рубашек, «лужи» в форме геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, поднос с манкой, мешочек с манкой, аудио запись «Журчания воды», «колыбельная».

Предварительная работа: Д/и «Большой-маленький», «Длинный-короткий», «Один-много», блоки Дьенеша, д/и «Подбери такую же по форме…», пальчиковая игра «Котенок», игры с песком, д/и «Три квадрата».

Мотивация: -Ребята, посмотрите, какую юбку я нашла, когда перебирала старые вещи на чердаке. Это не обычная юбка. Что есть на ней? Какие они? Сколько их? А зачем нужны карманы? И в этих карманах наверняка есть что-нибудь интересное. Кто это? Как котенок оказался в кармане? (слышится мяуканье). Ребята, оказывается котенок играл в свою самую любимую игру, запутался, выбраться не может. С чем же играл котенок, интересно. Заглянем в карман. Сколько же клубочков в кармане? Ребята, котенок просит помочь ему распутаться. Поможем?

-Для этого нужно достать клубочки и разложить их по корзинкам: большие клубочки в большую корзинку, маленькие клубочки в маленькую корзинку. (дети раскладывают клубочки по очереди).

-Здесь еще ниточки оторвались от клубочка. Какие они – одинаковые? А давайте отберем самые длинные, ведь они могут нам еще пригодиться. Как узнать какая длиннее? Какого она цвета? Какого цвета короткая ниточка?

-Ребята, а зачем нужны вот такие нитки, что с ними делают? Посмотрите какие кофточки связала хозяйка котенка. Но она не успела пришить все пуговицы на кофточке. Я думаю, что мы сможем ей помочь. Пришьем пуговицы? В карманах моей юбки можно найти подходящие пуговицы.

-Какого цвета кофточки? Пуговицы обычно подбирают по цвету изделия. Сколько пуговиц уже пришито? Сколько еще нужно пришить? (дети выбирают нужную пуговицу). Сколько пуговиц стало? Какой формы пуговицы?

-Котенку не сидится на месте, хочется ему погулять, по лужам попрыгать (слышатся журчание воды). Посмотрите, какие необычные лужи. Рассмотрим их. Вот эта лужа какую геометрическую форму имеет? (треугольную). Обойдем ее вокруг. А эта лужа на что похожа, на какую геометрическую форму? (квадрат). Попрыгаем в ней по очереди. А вот еще одна лужа. Какой она формы? (круглой). Перепрыгнем ее.

-Что-то мне очень мешало прыгать по лужам. Что это в моем кармане? Потрогайте. Что это, узнали? (достать мешочек с манкой). Это манная крупа. Что из нее готовят? А вы знаете, что из нее можно не только кашу варить, но и рисовать. Посмотрите, что можно нарисовать. (показ приемов рисования разных фигур).

-А теперь попробуйте вы. (дети рисуют пальчиком разные фигуры).

-Посмотрите, наш котенок совсем устал, наигрался. А где любят поспать кошки? А давайте нарисуем котенку солнышко. Какой оно формы? А лучики у солнышка весной какие? Ну вот котенок и уснул. (звучит колыбельная).

-А мы очень тихо присядем и поговорим, не будем ему мешать.

Подведение итогов: Что случилось с котенком? Понравилось вам играть с котенком? А какая игра понравилось больше всего? Что было трудно? А вот вернулась и хозяйка котенка. (хозяйка благодарит за заботу о ее котенке, угощает пирожками, забирает котенка).

Публикации по теме:

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир»Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир» Цель; Формирование и развитие технического творчества у детей. Задачи: - Развитие познавательного интереса к техническим объектам,знакомство.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Котенок-шалунишка» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2023 в 10:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД