Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с применением экспериментирования «Юные химики»

Жанна Сальникова
Конспект организованной образовательной деятельности с применением экспериментирования «Юные химики»

Цель: учить детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью элементарного экспериментирования.

Задачи:

• Дать детям элементарные представления о соде,её свойствах,нахождении в природе,в получении и применении.

• Познакомить с наукой химией, профессией - химик-лаборант.

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с применением экспериментирования „Юные химики“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Оборудование: сода, вода, сахар, уксус, лимонная кислота пищевые красители,жидкое моющее средство, медали, фото химиков-лаборантов, стаканы, блюдца, ложки, фартуки.

Предварительная работа: практические опыты с водой, воздухом,камнями, песком, и. т. д., беседы,рассматривавание илюстраций,альбомов, рассказы, сказки, загадки, пословицы и поговорки, дидактические игры "Угадай по вкусу"Как именить цвет?","Узнай по запаху","Что плавает,а что тонет?"и т. д. Обогащение словаря:химия,химики-лаборанты,пищевая сода,содовые озёра,вещество,пищевые красители, реакция, вулкан, учёный М. В. Ломоносов.

Ход занятия:

Воспитатель: «А сегодня нашу беседу мы начнем с науки химии. Химия изучает такие превращения, когда в результате взаимодействия веществ получается что-то новое. Например : берем стакан воды, кладем туда варенье, и получается новое вещество- морс, которое можно пить. Когда вы будете учиться в школе, вы будете изучать эту науку. Вам предстоит показать опыты, сделать выводы. Людей, которые проводят химические опыты, называют химиками-лаборантами. Хотите побывать в роли химика-лаборанта(ответы детей) Снакчала отгадайте загадку и вы узнаете,что лежит у меня в сундучке. Вот лежала,не горела,на полке в баночке белела. Кулинара пригласили,её уксусом гасили. Правильно,это сода. Сегодня мы познакомимся поближе с пищевой содой (показываю детям коробку с содой) показ презентации о пищевой соде. Задаю вопросы:"С каким веществом мы сейчас познакомились",2Какими свойствами она обладает?","Где и как применяют пищевую соду?.Закрепляю ответы детей.

А сейчас давайте сделаем разминку. Физминутка: Потрудились,отдохнём. Встанем,глубоко вздохнём. Руки в стороны,вперёд. Вправо,влево поворот. Раз-наклон,и прямо встать. Руки вниз и вверх пеоднять. Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили.

Воспитатель: «Проходите в нашу лабораторию и займите свои места (дети проходят за столы). Но сначала давайте повторим правила поведения в лаборатории.

1. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде.

2. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.

3. Не стоит все пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

4. В наших опытах будет содержаться опасное вещество – это уксус, поэтому я буду наливать его сама, т. к. он вреден для здоровья.

Опыт №1.

Что делаем:

В стакан с тёплой водой(1) высыпаем 1 ложку соды,размешиваем и внимательно наблюдаем за тем, что происходит».

Дети (вывод) : «Сода просто растворилась в воде».

Воспитатель: «Таким раствором можно полоскать горло, а можно даже пить,только немного. А сейчас проверим, что будет, если положить соду в горячую воду.

Что делаем:

В стакан(2) с горячей водой (чем горячее, тем лучше) высыпаем ложку соды и внимательно наблюдаем за тем, что происходит».

Дети: «выделяются пузырьки газа».

Воспитатель: Тихушница сода превратилась в опасного монстра».

Дети (вывод) : «Сода в тёплой воде просто растворилась, ей можно полоскать горло и даже пить, а в горячей воде стали выделяться пузырьки, сода шипит, и такую воду пить категорически запрещено!»

Опыт №2.

Воспитатель: «А сейчас будем делать газировку.

Вам понадобится:

Что делаем:

В стакан с водой(3) выливаем лимонный сок. Кладем 2-3 ложки сахара и размешиваем. Теперь самое главное :положите 1 ложку соды. Что происходит?»

Дети: «Огромное количество пузырьков и бурная реакция».

Вывод: сода и кислый сок вступают в реакцию. В этой реакции выделяется много газа в пузырьках, поэтому этот напиток называется газированным. После реакции можно пить газировку.

Опыт №3.

Воспитатель: «А этот опыт я проведу сама, а вы мне будете помогать. Он называется «Цветные вулканы».

Нам понадобится:стаканы,вода,пищевые красители (заранее разведены в воде,сода пищевая,жидкое моющее средство,уксус столовый.

А теперь внимание! Эту жидкость я буду наливать сама. Это уксус! Его я добавлю, когда у вас будет все готово.

Что делаем:Приглашаю двух детей мне помочь.

Насыпаем столовую ложку соды в каждый стакан с цветной водой, вливаем немного жидкости для мытья посуды. Теперь всё хорошо перемешиваем в каждом стакане. А теперь внимание!Эту жидкость я буду наливать сама. Это уксус (наливаю в каждый стакан) Вулкан тут же просыпается, из горлышка стакана начинает валить ярко окрашенная пена».

Дети: «Много пены и бурная реакция».

Вывод: этот опыт наглядно показывает взаимодействие соды и уксуса. Сода и уксус вступили в реакцию, и получилось такое извержение, а средство для мытья посуды дало много пузырьков».

Итог: Все дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: «Ну, что мои юные химики. Мы сегодня познакомились с такой наукой, как химия. Проделывали опыты с чем?»

Дети: «С содой».

Воспитатель: «Какие опыты делали?»

Дети: «Вулкан, газировку, с горячей и тёплой водой».

Воспитатель: «Уважаемые химики! Ваши опыты показали, и доказали, что происходит с содой в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «Юный химик» и вручить медаль. Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо».

Публикации по теме:

КГН. Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Окружающий мир» с элементами экспериментированияТема.

«Снежинка». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами экспериментирования МБДОУ- д/с№4 «Снежинка». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Юные пожарные» для подготовительной группы Задачи Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формировать у детей.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по проектной деятельности младших дошкольников «Любимые игрушки» .

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень» Тема: «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенней поре.

Конспект регламентированной образовательной деятельности с применением элементов квиллинга «Пингвиний пляж» «Пингвиний пляж». Цель: продолжать знакомить детей с основными понятиями и базовыми элементами «квиллинга». Задачи: Воспитательные: - воспитывать.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Цветочный сад» Организованная образовательная деятельность с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности с применением экспериментирования «Юные химики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанна Сальникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с применением экспериментирования «Юные химики»
Опубликовано: 13 января 2018 в 11:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД