Лучший педагог года

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Ирина Забелина
«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема:

Образовательные области : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; побуждать детей к составлению полных предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.

Задачи:

Публикация «„Моя мама“, Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

1. Расширять представления о празднике «День матери».

2. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

3. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

4. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах.

Оборудование и материал: картинки из серии «Мамы и детки; волшебный сундучок; лист бумаги с наклеенным в середине жёлтым кругом; жёлтый пластилин.

Предварительная работа: беседа о празднике "День Матери"; фотовыставка "Моя мамочка", чтение стихотворений о маме, дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".

Ход организованной образовательной деятельности :

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают полукругом.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Дети: мамочка родная!

Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Для каждого из нас мама самый дорогой человек в его жизни. Вика Тарасова расскажет стихотворение, и мы узнаем кто же для неё мама?

Мама – это небо,

Мама – это свет,

Мама – это счастье,

Мамы лучше нет.

2. Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто вы для своей мамочки?

Дети: доченьки и сыночки.

Воспитатель: Правильно девочки – дочки, а мальчики – сыновья.

Предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».

Игра «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

3. Практический этап

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют, как зовут их мам).

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: (рассматривание иллюстраций)

- Кто у котенка мама?

Дети: У котенка мама - кошка.

Воспитатель: Кто мама у щенка?

Дети: У щенка мама собака.

Воспитатель: Кто мама у козлёнка?

Дети: У козлёнка мама коза.

Воспитатель: Кто мама у поросёнка?

Дети: У поросёнка мама свинья.

Воспитатель: Кто мама у жеребёнка?

Дети: У жеребёнка мама лошадь.

Воспитатель: Мамы заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?

Дети: Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы послушные дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать

или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте

рядом со своими стульчиками.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует, ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали по комнате все игрушки.

- Помогли маме помыть посуду.

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.

- Порвали новую книжку.

- Вы съели на завтрак всю кашу.

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

- Не захотели мыть руки перед едой.

- Покормили собаку или кошку.

- Убегали от взрослых.

- Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.

Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

(Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

(Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

(Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

(Заботливая.)

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не

забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме! (Физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать мамам праздничную открытку. Это будет солнышко. Ведь оно такое же ласковое и тёплое, как мама. Виталик расскажет стихотворение:

Маму крепко поцелую,

Обниму её родную,

Очень я люблю её,

Мама – солнышко моё.

Воспитатель показывает детям лист бумаги с наклеенным в середине жёлтым кругом.

Воспитатель: Чего не хватает у нашего солнышка?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Предлагаю сделать лучики из пластилина.

Подарок маме «Солнышко» (коллективная работа).

Воспитатель: Перед работой давайте сделаем разминку для наших ручек.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Их как, хочешь, поверни

Постучали, повертели

И работать захотели.

(Дети выполняют задание)

4. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

Дети: О мамах.

Воспитатель: А какие наши мамы?

Дети: Любимые, красивые, заботливые, трудолюбивые, милые и т. д.

Воспитатель: Подарите открытку своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! А если кто-то из вас забыл эти слова, загляните в волшебный сундучок. Вашей маме будет очень приятно!

А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек. Девочки расскажут нам стихотворения о маме:

1 ребё нок:

Я скажу вам по секрету,

Лучше мамы моей нету

Мама лучше всех моя,

Это точно знаю я.

2 ребё нок:

Почему когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей.

Потому что, потому что,

Нету мамочки милей.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

«Незнайкин клад». Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» с использованием интерактивных технологий Конспект совместной деятельности педагога и детей II младшей группы: «Знакомство с ромашкой» Образовательная область «Познавательное развитие»:.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Проект организованной образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Путешествие по сказкам» (познавательное развитие) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Проект организованной образовательной.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 17:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД