Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Конюхова
Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста

«Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему миру для детей

старшего дошкольного возраста

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о воздухе, его свойствах. Показать опытным путём значение воздуха в жизни человека и всего живого на Земле.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Воздух и его свойства“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формировать у детей научные представления об окружающем мире. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы.

Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:

Таз с водой, высокий стакан; контейнеры луком, чесноком, апельсином, свежим огурцом ;веер, воздушный шар с корзиной, картины с изображением задымлённого города, бури, торнадо, ветряной электростанции и т. д. ; схема органы дыхания человека, музыка со звуками прибоя.

Предварительная работа:

Чтение сказок с участием летающих героев

Наблюдение за ветром на прогулке, наблюдение за дыханием на прогулке в мороз.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Нам предстоит лететь, но на чё м попробуйте отгадать загадку:

С тёплым воздухом шар

А под ним корзинка

Под ногами земля-

Словно на картинке.

Правильно –это воздушный шар. На нём люди совершали свои первые воздушные путешествия. А почему он называется воздушным?

Воспитатель выносит воздушный шар и предлагает детям познакомиться с ним. Его зовут Летунчик. Интересно,а кто нам его отправил? Наверно какой-то сказочный герой который летает по воздуху. Дети вспоминают сказочных летающих героев.

(Винни-пух, Баба-яга, Гуси-лебеди, Карлсон, Змей-Горыныч.) Воспитатель предлагает посмотреть кто-же спрятался в корзине. Это оказался Винни-пух.

Воспитатель показывает шарик, но он не летает. Почему?

Где-же нам взять воздух, у меня его нет. А Летунчик утверждает, что воздух есть везде. Давайте мы сейчас это проверим и полетим в волшебную лабораторию. Мы с вами станем учёными и проведём разные опыты.

1- опыт

Воспитатель спрашивает детей, видят ли они воздух

Воспитатель объясняет, что воздух невидимый, прозрачный. Но мы можем его почувствовать. Берёт веер и создаёт движение. Спрашивает, почувствовали дети воздух? Затем предлагает подуть на свои ладошки.

Вывод: Значит воздух невидимый, но его можно почувствовать

2- опыт

Воспитатель опускает стакан в воду (вода подкрашена акварелью). Предлагает детям посмотреть, попала ли вода в стакан?

А теперь немного наклонили стакан. Что появляется в воде?

Т. е. воздух выходит из стакана и он наполняется водой.

Воспитатель предлагает опустить в воду морскую раковину и посмотреть, как из неё выходит воздух. То же самое дети проделывают с камешками.

Вывод: Значит воздух есть везде. Вокруг нас, в воде, в предметах.

3-опыт

Воспитатель предлагает детям зажать нос руками. Спрашивает, могут ли они дышать без воздуха?

Вывод: без воздуха жить невозможно

Воспитатель показывает схему попадания воздуха в наш организм. Давайте с вами посмотрим, куда воздух попадает вначале?

Правильно после этого он опускается в горло, дыхательную трубочку. Затем через бронхи в лёгкие. По пути воздух согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом. Нос ещё очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосиках в носу.

А чтобы не болеть, воспитатель предлагает сделать дыхательную гимнастику

Дыхательная гимнастика:

-НАСОС (язык-внизу с-с-с-4-5 раз, приседаем, руки в стороны

-ШАРИК СДУЛСЯ (язык-наверху ш-ш-ш-4-5 раз, приседаем, руки опускаем вниз.

Молодцы! Отдохнули немножко, теперь вы точно будете здоровы. Ребята, а ведь нос нам нужен не только для дыхания.

Для чего ещё нам нужен нос?

Давайте с вами поиграем в игру «Узнай по запаху»

Зажмите нос руками. Воспитатель проносит контейнер с кусочками свежего огурца и просит детей по запаху определить, что это? Ну, что удалось?

Вывод: без носа, узнать запах невозможно, поэтому когда у вас насморк и вы болеете, вы запахи почти не чувствуете

А теперь, воспитатель предлагает детям нос не зажимать

Подносит по очереди контейнеры с луком, апельсином, чесноком и т. д.

Вывод: значит по воздуху распространяется запах и мы его чувствуем.

Воспитатель предлагает детям узнать по запаху домашний ужин.

Летунчик приглашает продолжить путешествие. У него есть друг, а кто он вы угадаете сами:

Я берёзку качну, я тебя подтолкну

Налечу, засвищу, даже шапку утащу

А меня не видать, кто я? Можешь угадать?

А что такое ветер?

Ветер- это движение воздуха. Солнце нагревает воздух в одном месте и нагретый тёплый воздух поднимается вверх и тут на его место врывается холодный воздух вот- это перемещение и есть ветер.

А какой бывает ветер?

-Сильный, лёгкий, холодный, тёплый

А какую пользу нам даёт ветер?

Ветер надувает паруса кораблей, помогает летать планеру, сушит бельё, кружит мельницы и ветряки (ветряные электростанции,разносит семена растений и даже помогает животным охотиться.

А может ли ветер навредить человеку?

Картинки с изображением влияния ветра на жизнь человека (дом после урагана, сломанное дерево, корабли во время шторма)

Сильный ветер- называют ураган, смерчь, торнадо.

Ну, что продолжим наше путешествие, полетели дальше. Посмотрите мы пролетаем над городом (показываю картинку,где заводы, автомобили.

Как вам дышиться?

А,что можно сделать, чтобы воздух стал чище? Давайте вспомним.

-Правильно надо сажать деревья, растения, не мусорить.

Давайте беречь наш родной город, охранять леса.

Да после города нам надо подышать свежим воздухом. А теперь закройте глаза и узнайте куда мы с вами прилетели

(Звучит музыка)

Правильно мы с вами на берегу моря. Люди заметили как легко дышится возле моря. Морской воздух полезный и лечебный.

Пора нам возвращаться в нашу группу.

Давайте, чтобы побыстрее вернуться пересядем на самолё т:

Круг мы сделаем большой

Встанем в круг мы всей гурьбой

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки

Повернёмся друг за другом

И попрыгаем по кругу

А теперь наклон вперёд

Получился самолёт

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» -дружно скажем

Вот наше путешествие и закончилось. Давайте скажем «спасибо» летунчику за такое полезное путешествие.

Давайте ещё раз вспомним для чего нам нужен воздух :-

-чтобы дышать (т. е. жить)

-говорить

-чувствовать запахи

«Воздух и его свойства»

Конспект занятия по окружающему миру для детей

старшего дошкольного возраста

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о воздухе, его свойствах. Показать опытным путём значение воздуха в жизни человека и всего живого на Земле.

Формировать у детей научные представления об окружающем мире. Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы.

Воспитывать у детей бережное отношение к природным ресурсам, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:

Таз с водой, высокий стакан; контейнеры луком, чесноком, апельсином, свежим огурцом ;веер, воздушный шар с корзиной, картины с изображением задымлённого города, бури, торнадо, ветряной электростанции и т. д. ; схема органы дыхания человека, музыка со звуками прибоя.

Предварительная работа:

Чтение сказок с участием летающих героев

Наблюдение за ветром на прогулке, наблюдение за дыханием на прогулке в мороз.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Нам предстоит лететь, но на чё м попробуйте отгадать загадку:

С тёплым воздухом шар

А под ним корзинка

Под ногами земля-

Словно на картинке.

Правильно –это воздушный шар. На нём люди совершали свои первые воздушные путешествия. А почему он называется воздушным?

Воспитатель выносит воздушный шар и предлагает детям познакомиться с ним. Его зовут Летунчик. Интересно,а кто нам его отправил? Наверно какой-то сказочный герой который летает по воздуху. Дети вспоминают сказочных летающих героев.

(Винни-пух, Баба-яга, Гуси-лебеди, Карлсон, Змей-Горыныч.) Воспитатель предлагает посмотреть кто-же спрятался в корзине. Это оказался Винни-пух.

Воспитатель показывает шарик, но он не летает. Почему?

Где-же нам взять воздух, у меня его нет. А Летунчик утверждает, что воздух есть везде. Давайте мы сейчас это проверим и полетим в волшебную лабораторию. Мы с вами станем учёными и проведём разные опыты.

1- опыт

Воспитатель спрашивает детей, видят ли они воздух

Воспитатель объясняет, что воздух невидимый, прозрачный. Но мы можем его почувствовать. Берёт веер и создаёт движение. Спрашивает, почувствовали дети воздух? Затем предлагает подуть на свои ладошки.

Вывод: Значит воздух невидимый, но его можно почувствовать

2- опыт

Воспитатель опускает стакан в воду (вода подкрашена акварелью). Предлагает детям посмотреть, попала ли вода в стакан?

А теперь немного наклонили стакан. Что появляется в воде?

Т. е. воздух выходит из стакана и он наполняется водой.

Воспитатель предлагает опустить в воду морскую раковину и посмотреть, как из неё выходит воздух. То же самое дети проделывают с камешками.

Вывод: Значит воздух есть везде. Вокруг нас, в воде, в предметах.

3-опыт

Воспитатель предлагает детям зажать нос руками. Спрашивает, могут ли они дышать без воздуха?

Вывод: без воздуха жить невозможно

Воспитатель показывает схему попадания воздуха в наш организм. Давайте с вами посмотрим, куда воздух попадает вначале?

Правильно после этого он опускается в горло, дыхательную трубочку. Затем через бронхи в лёгкие. По пути воздух согревается. Поэтому в холодную погоду так важно дышать носом, а не ртом. Нос ещё очищает воздух от пыли и микробов. Они оседают на волосиках в носу.

А чтобы не болеть, воспитатель предлагает сделать дыхательную гимнастику

Дыхательная гимнастика:

-НАСОС (язык-внизу с-с-с-4-5 раз, приседаем, руки в стороны

-ШАРИК СДУЛСЯ (язык-наверху ш-ш-ш-4-5 раз, приседаем, руки опускаем вниз.

Молодцы! Отдохнули немножко, теперь вы точно будете здоровы. Ребята, а ведь нос нам нужен не только для дыхания.

Для чего ещё нам нужен нос?

Давайте с вами поиграем в игру «Узнай по запаху»

Зажмите нос руками. Воспитатель проносит контейнер с кусочками свежего огурца и просит детей по запаху определить, что это? Ну, что удалось?

Вывод: без носа, узнать запах невозможно, поэтому когда у вас насморк и вы болеете, вы запахи почти не чувствуете

А теперь, воспитатель предлагает детям нос не зажимать

Подносит по очереди контейнеры с луком, апельсином, чесноком и т. д.

Вывод: значит по воздуху распространяется запах и мы его чувствуем.

Воспитатель предлагает детям узнать по запаху домашний ужин.

Летунчик приглашает продолжить путешествие. У него есть друг, а кто он вы угадаете сами:

Я берёзку качну, я тебя подтолкну

Налечу, засвищу, даже шапку утащу

А меня не видать, кто я? Можешь угадать?

А что такое ветер?

Ветер- это движение воздуха. Солнце нагревает воздух в одном месте и нагретый тёплый воздух поднимается вверх и тут на его место врывается холодный воздух вот- это перемещение и есть ветер.

А какой бывает ветер?

-Сильный, лёгкий, холодный, тёплый

А какую пользу нам даёт ветер?

Ветер надувает паруса кораблей, помогает летать планеру, сушит бельё, кружит мельницы и ветряки (ветряные электростанции,разносит семена растений и даже помогает животным охотиться.

А может ли ветер навредить человеку?

Картинки с изображением влияния ветра на жизнь человека (дом после урагана, сломанное дерево, корабли во время шторма)

Сильный ветер- называют ураган, смерчь, торнадо.

Ну, что продолжим наше путешествие, полетели дальше. Посмотрите мы пролетаем над городом (показываю картинку,где заводы, автомобили.

Как вам дышиться?

А,что можно сделать, чтобы воздух стал чище? Давайте вспомним.

-Правильно надо сажать деревья, растения, не мусорить.

Давайте беречь наш родной город, охранять леса.

Да после города нам надо подышать свежим воздухом. А теперь закройте глаза и узнайте куда мы с вами прилетели

(Звучит музыка)

Правильно мы с вами на берегу моря. Люди заметили как легко дышится возле моря. Морской воздух полезный и лечебный.

Пора нам возвращаться в нашу группу.

Давайте, чтобы побыстрее вернуться пересядем на самолё т:

Круг мы сделаем большой

Встанем в круг мы всей гурьбой

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки

Повернёмся друг за другом

И попрыгаем по кругу

А теперь наклон вперёд

Получился самолёт

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» -дружно скажем

Вот наше путешествие и закончилось. Давайте скажем «спасибо» летунчику за такое полезное путешествие.

Давайте ещё раз вспомним для чего нам нужен воздух :-

-чтобы дышать (т. е. жить)

-говорить

-чувствовать запахи

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Наши помощники — воздух и вода» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Наши помощники- воздух и вода» Цель: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный воздух» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. «Удивительный воздух». Выполнила воспитатель Осипова.

Конспект занятия по окружающему миру «Пресмыкающиеся» для старшего дошкольного возраста Тема. Пресмыкающиеся. Цели. Расширять знания детей о пресмыкающихся животных; формировать представление о внешнем виде и особенностях жизни.

Конспект занятия по окружающему миру в группе детей раннего возраста на тему «Комнатные растения нашей группы»Конспект занятия по окружающему миру в группе детей раннего возраста на тему «Комнатные растения нашей группы» Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями группы. 2. Закреплять умение поливать растения из лейки. 3. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2–3 лет «В гости к пчелке» Цель: Формирование первых представлений детей о пчеле. Задачи: Образовательные Учить узнавать пчелу, знать её особенности (маленькая,.

Открытое занятие «Вода и ее свойства» по окружающему миру для средней группы Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы №1 Тема: «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Обогащать.

Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок»Конспект игры-занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Веселый терем-теремок» Педагогическая находка — театрализованная играКонспект игры - занятия по окружающему миру и развитию речи для детей младшего дошкольного.

Самоанализ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие на тему : "Воздух невидимка" Занятие на тему: «Воздух – невидимка» (Для детей старшего возраста) Задачи: • Дать детям представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Конюхова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Воздух и его свойства» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 12:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД