Папки-передвижки

Конспект по обучению грамоте и речевому развитию для детей 5–6 лет «Звуки [Й]-[Э]»

Елена Платонова
Конспект по обучению грамоте и речевому развитию для детей 5–6 лет «Звуки [Й]-[Э]»

Конспект по обучению грамоте (образовательной области речевое развитие) в группе №для детей 5-6 лет

Тема: Звуки Й-э

Цель: закрепление представления о букве е и звуках й-э, расширение представлений о гласных звуках, различие гласных первого и второго ряда, уточнение различий между буквой и звуком.

Оборудование: Иллюстрации в пособии, звуковики.

Публикация «Конспект по обучению грамоте и речевому развитию для детей 5–6 лет „Звуки [Й]-[Э]“» размещена в разделах

Ход ОД:

1. Введение в игровую ситуацию:

Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши друзья: Ёжик, лисёнок и мудрая сова.

Они нам принесли ещё одну историю: послушайте её

Около дома буквы е стояла большая печка. Подойдя поближе, игрушки увидели, что на печи сидит какой-то парень.

«Почему он сидит на печке, да ещё и на улице?- шёпотом спросил лисёнок. – У него, что, дома нет?

«Вот если бы ты читал сказки, то понял бы, почему этот парень не расстаётся со своей печкой», - сказала Мудрая Сова.

-А вы, ребята, знаете из какой сказки этот парень на печке и как его зовут?

Ёжик тоже догадался, что это Емеля. И пока друзья советовались между собой, будить ему Емелю или нет, он сам проснулся. Вот так диво- дивное!- воскликнул Емеля, увидев говорящие игрушки. Емеля предложил игрушкам покататься на печи. Игрушки сели на печь. А Емеля произнёс волшебные слова и подгонял печь, да кричал е-е-е. езжай быстрее. !

Ребята, кто помнит волшебные слова Емели?

Как Емеля подгонял печь?

2. Мотивационная игра

Сегодня мы поговорим о звуках Й-э

Картинка, где изображено, как Емеля подгоняет печь, обозначает звуки Й-э

Что делают губы во время произнесения этих звуков?

Покажите на рисунке эти звуки.

В доме какой буквы они живут?

Почему звуки называются дружными?

3. Затруднение в игровой ситуации

Чем отличаются звуки й-э и э?

В названиях каких картинок Й-э слышатся в начале? В середине, В конце?

4. Самостоятельное применение нового:

Игра: восполнение и изменение состава слов.

Скажите со звуком й, э в начале слова: меля, гор, ва, рши, рунда, жиха, сли,щё, гоза,ла

Скажите слово без й-е: еда, Елена, Егоры, Еноты.

Физкультминутка: Карусели

Игра: Закончи слово

Яблоко душис, аромат…., слад, солее,красно,

Печенье рассыпча…., хрустя, слад, шоко,коко, круг…

Котлеты свеколь, карто…мяс…

Знакомство с буквой Е

Посмотрите – это буква е, которая обозначает дружные звуки Й-э, заштрихуйте её красным цветом.

Ева гребнем причесалась-

В Нём три зубчика осталось.

Похожа буква Е на сломанную расчёску?

Превратите букву е в расчёску, грабли и окушко.

На какую букву похожа Е?

Чем она отличается от ё

Итог. Что вы узнали о звуках й-э?

Назовите слова с й-э.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по обучению грамоте и речевому развитию для детей 5–6 лет «Звуки [Й]-[Э]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Платонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по обучению грамоте и речевому развитию для детей 5–6 лет «Звуки [Й]-[Э]»
Опубликовано: 19 января 2023 в 18:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД