Лучший педагог года

«Знакомство с группой». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в первой младшей группе

Яна Бегунова
«Знакомство с группой». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в первой младшей группе

Конспект по образовательной области "Ребенок и общество" первая младшая группа

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество»

Тема: «Знакомство с группой»

Цель: познакомить детей с помещениями группы и их назначением.

Программные задачи:

Формировать: представления о помещениях группы;

Учить: ориентироваться в раздевалке, умывальной комнате, игровой комнате, спальне;

Воспитывать: аккуратнотность, бережное отношение к предметам;

Публикация «„Знакомство с группой“, Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и общество“ в первой младшей группе» размещена в разделах

дружелюбное взаимоотношение между сверстниками.

Материалы: Кукла Настя, мяч, алгоритмы, музыка

Ход занятия:

[/b]

1. Знакомство.

[/b]

Дети садятся на ковре в круг. Появляется Кукла Настя.

Собрались все дети в круг

Я твой и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Настя называет себя и говорит, что сейчас все детки назовут себя и так все познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.

- Вот мы и узнали друг друга по имени.

2. Знакомство с раздевалкой.

Настя рассказывает что она живет в детском саду в вашей группе номер 1 и хотела бы ребят познакомить с группой.

- Давайте все вместе осмотрим нашу группу и начнем с раздевалки.

- Где у нас раздевалка? (Все вместе идут в раздевалку).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть шкафчики, найти на нем картинку, и показать Насте свой шкафчик.

- Как вы думаете, для чего нужны эти шкафчики? (Складывать одежду).- А почему шкафчиков много? (Потому что детей много).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Найди шкафчик для своей одежды". (Дети находят свои шкафчики).

- Скажите пожалуйста, как вы нашли свои шкафчики? (По картинкам).

- Правильно, у каждого свой шкафчик и постарайтесь запомнить, какая картинка на нем изображена. Кузя очень любит наряжаться и утаскивает все что находит к себе в домик. Поэтому в шкафчик вы будете складывать всю свою одежду. Сейчас ее мало, а вот когда будет холодно, одежды будет много, поэтому надо ее аккуратно складывать, чтобы она поместилась в шкафчик, не мялась, чтобы ее удобно было потом надевать.

А еще у нас есть картинка которая поможет ребяткам одеваться в определенной последовательности.

- А теперь пойдем дальше.

3. Знакомство с умывальной комнатой

- Есть у нас в группе комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль.

- Что же это за комната? (Умывальная).

(Дети все вместе с воспитателем и куклой Настей идут в умывальную комнату).

- Посмотрите внимательно, что вы видите? (Крючки с полотенцами).

- А над каждым полотенцем картинки. Найдите свои картинки. Где ваши картинки, там ваши полотенца и каждый ребенок должен пользоваться своим полотенцем. (Дети находят свои полотенца).

- Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).

- Посмотрите на себя в зеркало, и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок.

- А скажите, мне пожалуйста, когда мы моем руки? (Перед едой, после посещения туалета, и. т. д.)

- А вы знаете как правильно мыть руки? (Ответы детей).

- А для чего нужны мыло и полотенце? (Ответы детей).

Проводится игра для развития мелкой моторики «Моем руки» (продолжать соблюдать последовательность действия процесса умывания (см. алгоритм).

- Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить

- Полотенце расправляем

-Каждый пальчик вытираем.

- Молодцы, идем дальше.

4. Знакомство с игровой комнатой.

- Но самая любимая комната у всех детей - это групповая. Что вы видите в нашей группе? (Игрушки).

Музыкальная игра "Что же есть в нашей комнате"

- Какие игрушки есть у нас в группе? И т. д.

- Зачем нам нужны столы и стулья? (Чтобы кушать, заниматься).

- Почему столов и стульев так много? (Потому что много детей).

- Посмотрите, у нас в группе еще есть различные комнатные растения. Они украшают нашу группу, но чтобы они были такими красивыми, за ними надо ухаживать. Я воспитатель и научу вас этому.

- Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые видят).

- Какого размера наша группа? (Большая).

- Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.

- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.

- Вот какая высокая у нас группа.

- А почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет).

- Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).

5. Физкультминутка.

Потолок наверху, (потянулись руками вверх)

пол он низко, пол внизу, (потопали ногами)

Наша группа широка (руки в стороны)

Всем нам нравится она (хлопки в ладоши)

6. Знакомство со спальной комнатой.

Предлагаю пройти в спальную комнату и назвать то, на чем дети спят. (Кровати). Обратить внимание детей на кровати с картинками. Дети находят свои кровати и запоминают их.

- Вот как много предметов нам нужно для жизни в группе. Вам понравилась наша группа? Мы очень рады, что вам она нравится.

Вот какой веселый, шумный детский сад, Снова принимает он к себе ребят!

Будем в этом доме вместе с вами жить,

Взрослые и дети будут здесь дружить!

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группыКонспект занятия «Предметы гигиены» по образовательной области «Ребенок и общество» с воспитанниками первой младшей группы Программные задачи: 1. Формировать представления о предметах личной гигиены, о том, как правильно применять предметы личной гигиены (мыло,.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество»Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей старшей группы по образовательной области «Ребенок и общество». Новый учебный год наступил. Предлагаю очередной перспективный план по образовательной области "Ребенок и общество". Надеюсь, что предложенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с группой». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 15:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД