Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие с Колобком»

татьяна дубовскова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с Колобком»

Конспект по образовательной деятельности «Путешествие с Колобком».

Организационная информация

1 Направление развития детей Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

2 Доминирующая образовательная область Речевое развитие.

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности «Путешествие с Колобком»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

2 Методы и приё мы реализации содержания ОД Методики и технологии:

-информационно- компьютерные технологии;

-игровая технология.

Методы и приё мы:

-релаксация;

-беседа;

-загадывание и отгадывание загадки;

-физминутка;

-игра;

-продуктивная деятельность.

3 Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

4 Вид детской деятельности -игровая деятельность;

-коммуникативная деятельность;

-двигательная деятельность;

-музыкально-художественная деятельность;

-чтение художественной литературы;

-продуктивная деятельность.

5 Возрастная группа С 2до 3 лет (1 младшая группа)

6 Цель Обогащение речи детей с использованием сказочного персонажа.

6.1 Задачи воспитания -воспитывать желание играть с взрослым и сверстниками.

6.2 Задачи развития -развивать интерес к окружающему миру.

6.3 Задачи обучения -формировать умение отвечать на вопросы;

-развитие двигательной активности;

-формировать умение называть цвет, форму предметов;

-развитие продуктивной деятельности.

7 Организация среды для проведения образовательной деятельности -телевизор, ноутбук, магнитофон;

-коробка;

-колобок, заяц, волк, медведь, лиса (игрушки);

-ручеек (материал); камушки (геометрические фигуры);

-декорация (деревья, цветы);

-мячики;

-доски для лепки, влажные салфетки, тесто.

8 Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Беседы с детьми; рассматривание предметных и сюжетных картинок; чтение художественной литературы.

Подвижные упражнения и игры.

Дидактические игры по изучению цвета, форм, величины предметов.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка

1 Вводная часть

1.1 Введение в тему (мотивация) Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам и нашим гостям посмотреть иллюстрации и вспомнить наши любимые сказки.

Воспитатель открывает 1 слайд:

Дед с бабкой слезами горючим плачут --

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое--

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

2 слайд

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была :

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

3 слайд Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде этом …

(Репка)

4 слайд Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

(Колобок)

Воспитатель хвалит ребят за ответы и обращает внимание на коробку, рассматривая ёё.

Воспитатель: Интересно, а кто в коробочке прячется? Вот листочек, на котором загадка:

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

Только, на беду, в лесу,

Встретил хитрую лису.

Воспитатель: Правильно, колобок.

Дети здороваются с колобком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого убежал колобок? Правильно, от лисы. Он не хочет, что бы его лиса съела, хочет вернуться домой к бабушке и дедушке. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в путь.

2 Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель:

-Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Раз, два - покружись,

В сказке нашей окажись.

Звуки воды.

Слышите, что это за звуки? Правильно, это журчит ручеек.

Но, а как, же мы его перейдём через него, что бы ножки не намочить?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на камушки возле ручейка, рассматривают их. Называют геометрические фигуры, на которые они похожи.

Воспитатель и дети рассуждают, какие камушки нам нужны, что бы перейти через ручеек.

В ручеек они раскладывают камушки большие и переходят через них ручеек.

Звуки леса.

Ой, посмотрите, кто под деревом сидит?

Дети: Зайка.

Здороваемся с ним.

Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. А ты почему такой печальный?

Зайка: Моим зайчатам надо спрятаться от лисы в домиках, но мои зайчата не знают цветов….Может быть вы поможете моим зайчатам?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Спрячь в домике зайчат».

Воспитатель уточняет, что мы видим (домики, какого они цвета (красного, желтого, зеленого, синего).

Дети выполняют задание, а зайка хвалит детей.

Мы прощаемся с зайкой и продолжаем путь.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто под деревом сидит?

Дети: Волк.

Здороваемся с ним.

Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. А ты почему такой грустный?

Волк: Все думают, что я злой, и никто со мной не играет.

Воспитатель: А давайте ребята, мы с ним поиграем? Что там у него? Мячики. Сколько их? (Много) Берите все по одному, вставайте посвободнее.

Физминутка с мячиками:

-Мы весёлые ребятки,

Будем прыгать и скакать,

Вместе все остановились.

Мячики поднимем,

Дружно покачаем,

А теперь опустим вниз.

Спрячем их за спину,

Мячики покажем дружно,

И опять их спрячем.

А теперь мы сели,

По коленкам тук- тук- тук.

Дружно встанем,

Мы покружимся

И с ребятами подружимся.

Мы прощаемся с волком и продолжаем путь.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто под деревом сидит?

Дети: Медведь.

Здороваемся с ним.

Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. Что у тебя случилось Мишенька?

Мишка: Беда со мной случилось. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам малинку в одну корзинку, ежевику в другую…

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе поможем.

Дидактическая игра «Разложи ягоды по корзинкам».

Воспитатель уточняет задание. Она обращает внимание детей корзинки с разноцветными ленточками и напоминает им, что в корзинку с красной ленточкой соберём ягоды (мячики) красные, так далее.

Ягоды разложили дети. Мишка благодарит ребят и прощается до новых встреч.

Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка.

Лиса: Если вы мне Колобка отдадите, то я вас пропущу.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Не хочет лиса пропускать нас, как же Колобка спасти?

А давайте мы лису обхитрим, колобка слепим для нее. Что нам надо для этого? Правильно, тесто. А где нам взять его? Кто лепил Колобка из теста в сказке? Ну, конечно же, бабушка. Давайте позовём её, попросим у неё тесто.

Дети: Бабушка.

Дети здороваются с ней и рассказывают, как они хотят обмануть лису.

Дети садятся за стол, а бабушка заносит тесто и помогает раздать его детям.

Воспитатель беседует с детьми о колобке, что он круглый, умеет кататься, желтый. Напоминает детям, что тесто надо положить на ладошку, прижать другой легонько и раскатывать круговыми движениями. Если необходимо воспитатель немного помогает детям.

Готовые колобки дети выкладывают на тарелочки и отдают Лисе. Она благодарит ребят. Мы прощаемся с ней.

Бабушка: Спасибо большое, что вернули Колобка домой. А я для вас сюрприз приготовила. Передаёт детям мешочек.

Дети благодарят бабушку.

Воспитатель: В гостях хорошо, но нам пора в садик, а что бы быстрее там оказаться надо волшебные слова сказать:

1,2,3 – покружись,

Снова в группе окажись.

3 Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие с колобком? (Да) А кого мы встречали во время путешествия? (Зайку и зайчат, Волка, Мишку, Лису). Молодцы, я очень рада, что вы всем помогли.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в космос» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Путешествие с Колобком» Цели и задачи: -Закрепить знания геометрических фигур; -Уточнить, как дети понимают слова: длиннее -короче; -Формировать количественные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Путешествие с Колобком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна дубовскова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 14:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД