МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Космические приключения»

Амосова Анна Владимировна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Космические приключения»

Конспект по непрерывной образовательной деятельности для детей 3-4 лет

Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие

Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность

Тематическая неделя: Путешествие в Галактику

Автор: Амосова Анна Владимировна

Тема: «Космические приключения»

Цель: Расширить знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Космические приключения“» размещена в разделах

пояснить смысл слов «космонавт», «космический корабль»;

закрепление знаний: геометрическая форма, цвет;

обобщение понятия «продукты питания»;

Развивающие:

способствовать развитию творческих способностей детей;

способствовать развитию мелкой и крупной моторики;

способствовать развитию у детей внимания, мышления, памяти и воображения.

Воспитательные:

способствовать воспитанию любви к природе и окружающему миру.

Материал:

музыкальное сопровождение;

ИКТ: мультимедийное оборудование;

иллюстрации Белки и Стрелки, Ю. Гагарина;

видео космоса и Земли;

картинки с геометрическими фигурами;

контейнер с космической едой и игрушками;

пустая баночка;

звезды и блески;

вата;

палочки;

вода двух цветов.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

I этап – погружение

Дети садятся на заранее поставленные полукругом стульчики.

Звучит музыка. В группу вбегает Незнайка и прячется, следом за ним вбегает учёный (воспитатель).

Учё ный: Что же делать? (в недоумении ходит по группе, держится руками за голову, оглядывается по сторонам и видит детей).

- Здравствуйте! А куда это я попал (ответы детей…в детский сад).

Учё ный: Здесь воспитываются самые умные дети? (ответы детей…да).

Учё ный: Вот вы то мне и нужны! Как хорошо, что я вас нашел! Мне нужна ваша помощь!

Вы представляете, ребята, Незнайка хочет полететь в космос! А сам и не знает, что это не так то и просто! А я ученый – изучаю космос, хотел ему это объяснить, а он…эх, убежал (опускает голову, вздыхает).

– Кстати, ребята, а он здесь не пробегал? (ответы детей…да).

Учё ный: А, может быть, мы вместе ему расскажем про космос? (ответы детей…да)

II этап: Основной

Незнайка выглядывает из-за двери

Учё ный: Незнайка, заходи к нам, не прячься, мы сейчас тебе всё расскажем и покажем.

Незнайка заходит в группу

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я правда ничего не знаю о космосе (говорит с грустью, Вы мне расскажете? (ответы детей)

Учё ный: И так… ребята, что же такое космос? (ответы детей)

Учё ный: Правильно! Космос – это загадочный мир звезд и планет ( на экране: видео космоса).

Учё ный: Ребята, а вы знаете кто такой космонавт? (ответы детей)

Учё ный: Правильно, это человек, совершивший полёт в космос.

Учё ный: А может кто-то знает, кто первым полетел в космос? (ответы детей)

Учё ный: Ребята, первыми в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю. А 12 апреля в космос полетел первый человек - Юрий Гагарин. ( на экране: иллюстрации сначала собак, потом Ю. Гагарина).

Учё ный: А вы хотите полететь в космос? На чем мы туда отправимся? (Ответы детей)

Учё ный: Верно, космонавты летят в космос на ракете (космическом корабле) ( на экране: иллюстрации).

Учё ный: Незнайка, вот видишь, как много нужно знать!

Незнайка: Да, вот теперь я много знаю о космосе и полечу к далёким планетам и звёздам.

Учё ный: Незнайка, а что ты возьмёшь с собой в космос?

Незнайка: Так что что? Я уже всё собрал : вот…разные игрушки (показывает контейнер с игрушками).

Учё ный: Ребята, правильно? (ответы детей)

Учё ный: На космическом корабле не должно быть ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмём только то, что нужно для космического путешествия (детям предлагается выбрать нужные в космосе предметы – из одного контейнера выложить в другой тюбики с космической едой).

Учё ный: Молодцы! Как это можно всё назвать одним словом? (ответы детей : продукты питания).

Учё ный: Теперь мы готовы к космическому путешествию! Но прежде, чем отправится в космос, давайте с вами отдохнем.

Физминутка «Космонавты»

Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой им не страшно (руки на поясе, повороты корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)

Пролетая над землею (разводит руки в стороны)

Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)

Учё ный: А теперь, необходимо пройти на космический корабль и занять своё место (на ковре построена ракета из мягких модулей). Но обратите внимание, что у каждого будет своё место, я вам раздам карточки с геометрическими фигурами, определенного цвета, вам необходимо найти такую же на стуле, и сесть туда (воспитатель раздает карточки, дети говорят, какая геометрическая фигура и какого она цвета, находят свои места и рассаживаются).

Учё ный: Приветствую вас космонавты на космическом корабле «Союз»! Поехали! («Музыка- поднимающейся ракеты»).

Учё ный: Ребята, посмотрите, что Вы видите в космосе? (Ответы детей) ( на экране: видео космоса, планеты, звезды, солнце…в конце Земля).

Учё ный: Планета голубая, любимая, родная, она твоя, моя, а называется ….Земля

Космонавты посмотрите, мы приближаемся к нашему дому планете Земля. Какая она красивая, голубая. А почему наше планету называют голубой? (Ответы детей)

Учё ный: Правильно! Потому что на ней много рек, озёр, морей и океанов. А что необходимо делать, чтоб наша планета оставалась чистой? (Ответы детей)

Учё ный: Правильно, нельзя, загрязнять нашу землю, воду, воздух. Необходимо беречь и охранять нашу природу.

Учё ный: В космосе так красиво и за время путешествия наша команда видела много красивого и интересного. Хотите взять с собой кусочек космоса и подарить родным? (Дети садятся на стулья, ученый показывает опыт)

Учё ный: А теперь каждый из вас сделает космос в банке, для этого пройдите в нашу космическую лабораторию (дети садятся за столы).

Изготовление «космоса» в баночке

Учё ный: Ребята, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так, чтобы в баночке появился космос? Действуем строго по инструкции! Договорились? (Ученый еще раз проговаривает последовательность изготовления «космоса» в баночке).

Алгоритм выполнения работы

Для создания «космоса» в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы! Заливаем вату и звезды водой из пробирки синего цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой красного цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение, при необходимости педагог помогает детям.

III этап: заключительный

Учё ный: Посмотрите, как здорово получилось! Вы настоящие умницы.

Незнайка: И правда, здорово получилось!

Учё ный: Наше космическое путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаемся на родную планету Земля. Проходите на свои места.

Звучит музыка «Земля в иллюминаторе» и дети «прилетают» на Землю. Где их встречают земляне, дети выходят из корабля, машут руками, приветствуя гостей.

Учё ный: Вот и завершилось наше космическое путешествие. Вам оно понравилось? Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями).

Учё ный: Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь Незнайка знает много о космосе и даже побывал там.

Незнайка: Спасибо, ребята. Пора прощаться! До свидания!

Учё ный: До свидания, ребята!

(Незнайка и ученый уходят)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Космические приключения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Амосова Анна Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Космические приключения»
Опубликовано: 12 июня 2020 в 15:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД