МААМ-картинки

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Елена Громыковская
«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

«Поможем Машеньке»

(по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»)

Образовательная область: Познание

Интеграция областей: Р., Ф., С-К.

Раздел: ФЭМП

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?».

• Совершенствовать навыки соотнесения числа и количества в пределах 5.

• Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Публикация «„Поможем Машеньке“, Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• Закреплять знания о днях недели, частях суток.

• Продолжать обучение конструированию из строительного материала.

• Активизировать речь детей. Формировать умение называть количественные и порядковые числительные (один, два, три, четыре, пять; первый, второй, третий, четвертый, пятый);

Развивающие:

• развивать зрительное внимание и восприятие, мыслительную и речевую деятельность, логику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать активность, инициативность, дружелюбие во взаимодействии в учебной и игровой деятельности.

Оборудование: ноутбук, отрывки из мультфильма «Гуси - Лебеди», вагончики - пазлы с цифрами, картинка – поезд, билеты - карточки с пришитыми пуговицами, шапочка кондуктора, сумка кондуктора, свисток, «логические блоки Дьенеша», печка, речка, яблонька, яблоки, кирпичи, деревянная ступенька, лошадка - неделька с матрешками, избушка Б. Я., коврик, плоские геометрические фигуры, круги желтого, красного, голубого, черного цвета – по 1, магнитный мольберт, магнитофон, песня «Паровозик» группы «Мажорики», пряники - угощение для ребят.

Герой - Баба Яга.

Ход занятия

1. Орг. момент - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Здравствуйте всем «Лунтики» скажут, а ещё рукой помашут (дети здороваются).

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. И принёс письмо не почтальон. Письмо пришло по электронной почте. Интересно, что в нём?

2. Введение в тему – (на ноутбуке показ фрагмента мультфильма «Гуси Лебеди» обращение Машеньки к детям о помощи)

-Ребята, вы узнали эту девочку? Из какой она сказки? («Гуси лебеди»)

-Ну, что, поможем Машеньке вернуть Ванечку?

- А вы не боитесь трудностей?

- А на чём можно отправиться в сказку? (ответы детей)

-Тогда давайте отправимся на поезде.

-Какое время суток уже наступило? (воспитатель показывает круг желтого цвета- утро)

- Значит, мы можем отправляться в дорогу.

- А чтобы попасть на поезд, нам нужно получить билет и произнести волшебные слова (дети получают карточки, на которых пришиты пуговички от 1до 5) :

Раз, два – присели,

Три, четыре – полетели,

Пять, шесть – покружились – и у поезда волшебного очутились.

3. Повторение знаний - количественный и порядковый счет.

- А вот и поезд – поедем на нем. Но кто - то снял номера с вагонов.

- Как мы найдём свой вагон. Ведь мы должны занять места по билетам, в которых указаны номера вагонов.

-А давайте быстро всё поставим на место.

(На ковре разложены цифры, дети выстраивают числовой ряд от 1 -5).

-Для того чтобы занять свои места дайте правильный ответ.

- Сколько всего вагончиков? (дети считают)

-Какого цвета первый вагон? Последний?

-Под каким номером находится вагон между первым и третьим? А между вторым и четвёртым? А между третьим и пятым?

- Молодцы. Займите место в вагоне, по номеру, указанному в вашем билете.

(дети садятся на стульчики, выстроенные «паравозиком»)

4. Проверка знаний

- В вагонах есть кондукторы, которые проверяют, правильно ли люди заняли свое место.

- Внимание! Проверка билетов (воспитатель надевает шапочку кондуктора)

- Почему вы сели именно в этот вагон? (дети считают пуговицы и соотносят их количество с числом)

Подается свисток.

Наш поезд отправляется (звучит песенка поезда группы «Мажорики»)

- Ну вот, мы добрались до сказочного леса. Дальше придётся отправиться пешком.

Но сначала, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу (правила поведения в лесу)

Дети идут по дорожке и произносят слова:

По тропинке мы шагаем, выше ножки поднимаем

По дорожке мы идем и совсем не устаём.

По дорожке дружно шли, и куда же мы пришли?

(Дети останавливаются возле печки.)

Здравствуй, печка!

- Печка, печка, укажи нам путь, как нам Ванечку вернуть.

Печка. – А вы помогите мне, тогда скажу. Мои пирожки уже давно испеклись, и даже пригорели. Выньте их из печи и выберите пирожки, которые не пригорели (воспитатель достаёт из печи «Блоки Дьенеша»).

-Они не круглые, не треугольные, не синие и не красные и т. д. (дети выбирают и кладут в корзинку) – 3чел.

Печка. - Спасибо, ребята. Возьмите пирожки с собой, они вам еще пригодятся. Идите к яблоньке, она знает.

Дети идут дальше.

Топ, топ ножки, шагают по дорожке.

А дорожка не простая, а дорожка то кривая.

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаём.

По дорожке дружно шли и вот к яблоньке пришли.

Здравствуй, яблонька, скажи, не знаешь ли ты, куда Гуси Лебеди полетели?

Яблонька. – Скажу, если вы мне поможете.

-Много на мне висит яблочек и спелых и зеленых. Тяжело мне, сорвите с меня столько яблочек, сколько рабочих дней в неделе.

- Ребята, сколько яблок нужно сорвать? («Столько… Сколько…»)

-Ребята, чтобы не ошибиться, нам помогут матрёшки (на верхней ступеньке выставляются матрешки, обозначающие дни недели, на нижней – яблоки)

- А как называется первый день недели? А какой день недели идет за понедельником? и т. д. Назовите все дни недели по порядку.

- Сколько выходных? А как называются выходные?

- Сколько мы сорвали яблок? Столько, сколько матрешек. А матрешек 5, значит яблок тоже 5.

Яблонька. – Спасибо, ребята. Идите к речке, она знает. А яблочки возьмите с собой, они вам ещё пригодятся.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам.

По дорожке дружно шли, вот и к речке мы пришли.

Здравствуй, реченька – река, ты скажи нам, не таясь, гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?

Речка. - Здравствуйте, ребята. В темный лес ведет дорожка. Там изба на курьих ножках. Вы в избушку попадете, если на тот берег попадете.

Да вот только Баба Яга сломала мой мостик.

-Ребята, давайте починим мост (возле речки лежат кирпичи)

- Ребята, а по какому мостику легче перейти речку – по узкому или широкому? А какой стороной нужно прикладывать кирпичики, чтобы мост получился широкий?

(дети строят мост через речку и переходят на другую сторону)

Б. Я. Чую, чую, человеческим духом пахнет. Кто такие, чаво вам надо?

-Б. Я. отпусти пожалуйста Иванушку.

Б. Я. -Ишь, какие хитрые. Проголодалась я, вот сейчас и пообедаю Ванечкой.

Не ешь Ваню, Баба Яга. Мы принесли тебе пирожки и яблочки.

Да пирожков и яблочек я давно не ела.

Ну, ладно, ладно, отпущу вашего Ванечку, если почините мой любимый коврик, мыши его совсем прогрызли.

-Ребята, какой формы мышка выгрызла дырки? (Б. Я. даёт коврик, в котором дырки в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Дети подбирают по форме и называют фигуры)

Б. Я. – Всё, отпустила я вашего Ванечку, уже домой побёг.

(детям показывают отрывок из мультфильма Г. Л., где Машенька и Ванечка благодарят детей и бегут домой)

-Ребята, и нам нужно поторопиться домой, ведь уже подходит к концу (воспитатель показывает круг красного цвета - день) какое время суток?

А за днём уже и (круг голубого цвета) вечер. А за вечером наступит (круг чёрного цвета) ночь. Мы должны успеть вернуться домой.

Давайте произнесё м волшебные слова:

Раз, два – присели,

Три, четыре – полетели,

Пять, шесть – покружились – вот и дома очутились.

5. Итог:

-Молодцы. Вы сегодня помогли Машеньке. Справились со всеми заданиями сказочного леса.

Вам понравилось помогать?

- А кому вы ещё помогли? (печке)

- Что вы сделали? (вытащили пирожки)

- А как вы помогли яблоньке? (сорвали яблочки)

- А речке? (построили мостик)

- А Б. Я.? (починили коврик)

Ребята, за то, что вы такие смелые, умные - Машенька передала вам угощение – вкусные пряники.

Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект НОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель: - Создание условий для развития речи детей через закрепление элементарных математических представлений о составе числа в пределах.

Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей средней группы Конспект открытой НОД «Волшебное пёрышко» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди») для детей средней группы[/b] Цель: развитие творческих способностей.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Осеннее развлечение по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Развлечение по мотивам русской народной сказке «Гуси-лебеди» Дети под музыку входят в зал,садятся на стульчики (группа мл возраста) Ведущая.

Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: • Развитие коммуникативных навыков; • Развитие.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в подготовительной группе. «Гуси – лебеди» Действующие лица: Взрослые:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 18:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Громыковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД