Получи документы

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности на основе конструктора Lego Education «Учись учиться»

Анна Алексеевна Литенкова
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности на основе конструктора Lego Education «Учись учиться»

Конспект по конструктивно-модельной деятельности

на основе конструктора Lego Education «Учись учится»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Вид деятельности : конструирование из деталей конструктора Lego Education «Учись учится».

Форма совместной деятельности : конструирование, игровая.

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Тема занятия : «Утята».

Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности на основе конструктора Lego Education „Учись учиться“» размещена в разделах

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формировать развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности, конструировать-моделировать по поставленным условиям и заданной теме.

Планируемый результат:

• дети проявляют интерес к конструктивно-модельной деятельности;

• дети проявляют сочувствие к чужой беде и желание помочь;

• у детей развито мышление, воображение, мелкая моторика;

• дети демонстрируют навыки умения находить способы решения и воспроизводить модель из имеющихся деталей конструктора;

• дети демонстрируют умения воспроизводить модель из имеющихся деталей конструктора;

• дети умеют конструировать из конструктора из Lego Education «Учимся учится»;

• дети могут анализировать работы сверстников.

Задачи:

Воспитательные

1. Закрепить интерес к конструктивно-модельной деятельности;

2. Продолжать воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Развивающие

1. Продолжать развивать мышление, воображение, мелкую моторику;

2. Развивать умения находить способы решения и воспроизводить модель из имеющихся деталей конструктора.

Обучающие

1. Научить детей конструировать из конструктора Lego Education «Учимся учится»;

2. Совершенствовать умения конструировать по поставленным условиям, на заданную тему;

3. Учить анализировать работы сверстников.

Методы обучения: беседа, демонстрация, объяснение, игровая ситуация с проблемно эмоциональным стимулированием, задание, поощерение.

Оборудование: дом, забор, деревья сконструированы из лего конструктора, пластмассовая утка.

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

- Ребята посмотрите, внимательно, вокруг, что изменилось в нашей группе?

(на демонстрационном столе, дом, забор, деревья построены с помощью лего и пластмассовая игрушка утка.)

- Какие вы внимательные! Вам интересно узнать, чем мы с вами будем заниматься на занятии? (да)

Установление взаимосвязей

Задачи: взывать интерес к конструктивно-модельной деятельности; продолжать развивать мышление, воображение; продолжать воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Игровая ситуация с проблемно эмоциональным стимулированием.

- Ребята как вы думаете, весело ли нашей утке одной? (грустно, одиноко)

- Конечно ребята, она совсем одна, и поэтому, ей грустно и одиноко. Я даже и не знаю, чем же мы тогда можем помочь нашей утка? Может быть вы знаете? (найти друзей для утки)

- Ребята, чтобы наша утка не грустила, предлагаю вам научится моделировать утку из знакомого нам конструктора Лего «Учимся учится». Согласны? (да)

- Перед тем как мы приступим к моделированию нашей утка, вы мне расскажите, как выглядит наша утка. (дети описывают утку, смотрят на игрушку)

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Дети отвечают на вопросы. Рассуждают. Высказывают свое мнение и предлагают способы решения проблемы. Заинтересованно слушают, сочувствуют и переживают за утку.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Реализация намеченного плана (конструирование)

Задачи: научить детей конструировать из конструктора Lego Education «Учимся учится»; совершенствовать умения конструировать по поставленным условиям, на заданную тему; вызвать интерес к конструктивно-модельной деятельности.

- Ребята у вас на столах, в тарелочках лежат, детали конструктора, у каждого из вас 8 деталей, предлагаю каждому из вас, сконструировать свою модель утки, при условии, что у вашей утки обязательно должен быть клюв.

- Перед тем как вы приступите к выполнению задания мы с вами вспомним о технике безопасности.

Воспитатель с детьми обговаривает технику безопасности.

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает, содействует, оказывает помощь детям у которых возникли затруднения.

-Ребята я вижу, что вы все справились с заданием, и у каждого из вас получилась удивительно красивая утка. Какие вы молодцы! .

Конструируют модель утки из деталей конструктора.

Рефлексия

Задачи: учить анализировать работы сверстников.

- Ребята кого мы сегодня свами конструировали? (ответ детей)

- Какой конструктор сегодня использовали? (ответы детей)

- Какие сложности у вас возникли? (ответ детей)

-Ребята вы постарались и сделали замечательных утка. Как вы думаете сейчас нашей утка, будет грустно и одиноко? (нет).

Дети ставят своих уточек на демонстрационный стол к пластмассовой утке. Совместно с воспитателем рассматривают все модели, обсуждают, анализируют работы своих сверстников.

- Скажите, у каждого из вас получились одинаковы модели утка? Чем они отличались или чем они были похожи? (ответы детей)

- Правильно, каждая утка получилась уникальной, потому что каждый из вас индивидуален, один в своем роде. Дети отвечают на вопросы.

анализируют работу сверстников.

Дети делятся впечатлениями, обсуждают и вступают в диалог.

Открытость

Задачи: закрепить интерес к конструктивно-модельной деятельности, смотивировать детей на дальнейшую самостоятельную конструктивно- моделирующею деятельность.

-Можно ли из конструктора Лего «Учимся учится» конструировать и моделировать что-то еще? (ответ детей)

- С кем вы поделитесь своим опытом и новыми знаниями использования этого конструктора? (ответы детей)

Дети обсуждают и вступают в диалог.

Делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт-истребитель» Материал для выполнения мастер – класса: бумага для офисной техники зелёного цвета (двусторонняя) форматом А – 4, набор цветной бумаги,.

Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне»Детский мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Собаки на войне» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно - познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», в ходе реализации целей.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности на основе конструктора Lego Education «Учись учиться» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Алексеевна Литенкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности на основе конструктора Lego Education «Учись учиться»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 20:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД