Получи документы

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Елена Шавлова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Название работы: «Зимующие птицы»

Автор: Шавлова Е. Н. МАДОУ № 85 г. Тюмени.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Материал:

Картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря, синицы, цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны птиц, простые карандаши, ноутбук, музыка с голосами птиц, классическая музыка.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1) Наблюдение на прогулке за Птицами, прилетающими на участок: воронами, воробьями, снегирём.

2) Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц».

3) Рисование и лепка птиц.

Цель: Закреплять представлений о зимующих птицах и их жизни в холодное время года.

Задачи:

- Учить детей выполнять поделку, состоящую из 3-4 частей.

- Закрепить умение вырезать силуэт птиц по контуру, складывать бумагу гармошкой.

- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками.

- Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

Ход занятия:

Выполнение речевой игры «Я здороваюсь везде….» с привлечением гостей.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас есть волшебная палочка, которая открывает дверцы к сердцу любого человека? Как вы думаете что это за волшебная палочка. (Ответы детей) Конечно это – улыбка. Давайте подарим гостям свои улыбки. От ваших улыбок в зале стало тепло и светло.

- Ребята, а какая погода сегодня на улице?

Ответы детей.

- Какое время года?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какие признаки зимы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а зима она какая?

Ответы детей.

Воспитатель:

Звучит звуковой сигнал

- Ребята, посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо от старичка лесовичка. Прочитаем его? Может, кто из вас сможет прочитать его нам

Ответы детей. Чтение письма ребенком.

Был сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Может беда случилась?

Воспитатель:

- Молодец! Ребята, что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. Что для этого нужно?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Раз, два, три, повернись, на лесной опушки очутись.

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка с голосами птиц.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

1 дерево

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая птичка нас встречает? (Свиристель)

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что интересного, есть во внешнем виде свиристели?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Чем питается свиристель?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Пойдём дальше?

Ответы детей

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая птичка нас встречает на этом дереве? (Клест)

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что интересного, есть во внешнем виде клеста?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Чем питается клест?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Пойдём к следующему дереву?

Воспитатель:

- Посмотрите, а какая птичка встречает нас на этом дереве? (Ворона)

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что интересного, есть во внешнем виде вороны?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Пойдём дальше?

Воспитатель:

- Посмотрите, а какая птичка встречает нас на этом дереве? (дятел)

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что интересного, есть во внешнем виде дятла?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие это птицы?

Ответы детей. (Зимующие)

Воспитатель: Почему дятла, ворону, свиристель, клеста так называются?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а какие из зимующих птиц, которых вы знаете, вас не встретили?

Ответы детей. (Снегирь, Синица)

Воспитатель:

- Молодцы, а сейчас давайте немного разомнемся.

Физкультминутка "Снегири"

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

- Ребята, смотрите у старичка лесовичка, есть мастерская. Он нам предлагает, смастерить птиц из бумаги снегирей и синиц.

Воспитатель, рассматривая птиц, уточняет с детьми основные приёмы выполнения поделок.

1. Обвести шаблон.

2. Вырезать деталь.

3. Сложить крыло и склеить.

4. Сложить и склеить грудку птиц.

5. Соединить детали в поделку.

Воспитатель:

- Вы сами решите, какую птицу вы будите делать. Прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы с ножницами

Ответы детей

-Молодцы, правильно. Подготовим наши пальчики к работе, выполним с вами пальчиковую гимнастику:

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки, движения рук, имитирующие

«вешание» кормушки

В них насыпали зерно. «насыпаем» зерно щепотками

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей! на каждую птицу загибаем палец

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Воспитатель:

- Проходим к столам. Посмотрите все ли, есть на столах для изготовления птиц? Проходим за столы и приступаем к выполнению поделки.

Выполняя детали и саму поделку, дети опираются на схемы конструирования птиц. Выполняют аппликацию. Воспитатель хвалит детей. Взаимопомощь детей. Во время выполнения поделки звучит музыка

Воспитатель:

- Дети, давайте посадим наших снегирей и синичек на ветки дерева.

Дети размещают свои поделки на дереве.

Воспитатель:

- Молодцы! Помогли мы старичку лесовичку?

Ответы детей

Воспитатель:

-А сейчас, я предлагаю, вернутся в группу. Вспоминаем волшебные слова:

- Раз, два, три, повернись, в нашей группе очутись.

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе. Звучит музыка.

Детей встречает младший воспитатель.

- Вы уже вернулись, а где вы были?

Ответы детей

- А что вы там делали?

Ответы детей.

Воспитатель

– Я предлагаю пойти на прогулку, и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок. Но вначале попрощаемся с гостями.

Гимнастика «Воздушный поцелуй»

Публикации по теме:

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

Конспект ООД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы». Воспитатель: Чеботарёва Ирина Вячеславовна. Цель: всестороннее гармоничное.

Зимующие птицы. Конспект ООД «Снегири на ветке рябины». Конструирование из бумаги в технике оригами Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ «В гости к синичке» Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Выполнила:.

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия по ИЗО по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе .

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги. Подготовила воспитатель Сахнова Т. М. Тема: «Дикие и домашние.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новыми (свиристель, пищуха, поползень,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» для подготовительной группы Цели и задачи : Обучающие: Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 14:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шавлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД