Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Множество»

Татьяна Коровина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Множество»

Занятие формированию элементарных математических

представлений по теме:

«Множество. Части множества»

02.10.2019г.

Программное содержание:

- учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Множество“» размещена в разделах

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие;

- воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Демонстрационный материал: кукла, лисичка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал: три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Словарная работа: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

Ход занятия

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг:

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем.

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Она разбросала все игрушки, которые у нее были, и одной ей будет трудно собрать все игрушки, она просит помощи у нас. Мы поможем Тане?

Дети: Да.

Практическая часть:

Воспитатель: Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы». (Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки)

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: 2 кубика.

Воспитатель: Сколько пирамидок?

Дети: 2 пирамидки.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

Дети: Пирамидок и кубиков поровну.

(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе)

Воспитатель: Сколько всего игрушек у куклы?

Дети: Всего у куклы 4 игрушки.

Воспитатель: Чего больше: игрушек или пирамидок?

Дети: Игрушек больше, чем пирамидок.

Воспитатель: Чего меньше: игрушек или пирамидок?

Дети: Пирамидок меньше, чем игрушек.

Воспитатель: Чего больше: игрушек или кубиков?

Дети: Игрушек больше, чем кубиков.

Воспитатель: Чего меньше: игрушек или кубиков?

Дети: Кубиков меньше, чем игрушек.

Воспитатель: Кукла Таня наверно устала, пусть она немного поиграет с лисичкой. А мы с вами разделим предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а лисичке – кубики).

Воспитатель: Игровое упражнение «Не ошибись»

Давайте разделимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Геометрические фигуры все одинаковой формы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?

Дети: Форма круглая, без углов.

Воспитатель: Какая форма у квадрата? Есть у него углы?

Дети: Форма квадратная, есть углы.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Дети: У квадрата 4 угла.

Воспитатель: У треугольника какая форма? Есть углы?

Дети: Форма треугольная, есть углы.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: У треугольника 3 угла.

Воспитатель: У прямоугольника какая форма? Есть углы?

Дети: Форма прямоугольная, есть углы.

Воспитатель: Сколько углов у прямоугольника?

Дети: У прямоугольника 4 угла.

Воспитатель: Каким цветом геометрические фигуры?

Дети: красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель: По величине они все одинаковы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: Первая команда собирает все геометрические фигуры только синего цвета. Вторая команда собирает все маленькие геометрические фигуры. Третья команда собирает геометрические фигуры только круглые.

Воспитатель: На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?

Дети: На три группы.

Воспитатель: Первая, вторая, третья команда по какому признаку вы их разделили?

Дети: Первая команда – по цвету. Вторая команда – по величине. Третья команда – по форме.

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

Воспитатель: Эстафета «Кто быстрее».

Воспитатель: Ребята, а сейчас вам нужно каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч.

Воспитатель: Дидактическая игра «Веселый круг».

Воспитатель: Давайте пройдем все на ковер и встанем в круг. Что у меня в руках?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного с ним поиграем. Вы закрываете глаза, я иду по кругу, останавливаюсь, звоню в колокольчик и вы определяете, где звенит колокольчик, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?

Дети: Кукла Таня и ее игрушки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Множество»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 21:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД