Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП «Волшебное путешествие по сказке» в старшей группе

Маликова Ирина Александровна
Конспект по ФЭМП «Волшебное путешествие по сказке» в старшей группе

ГБОУ Образовательный центр «Протон»

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе : Волшебное путешествие по сказке ".

воспитатель:

Маликова Ирина Александровна

г. Москва 2018 год

Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Волшебное путешествие по сказке"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Публикация «Конспект по ФЭМП „Волшебное путешествие по сказке“ в старшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Формирование у детей интереса к математике по средством игрового занимательного материала.

Задачи:

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты:

1. считать предметы в пределах 8;

2. имеет элементарное представление о составе числа 8;

3. умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;

4. ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.);

5. активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

6. развивает мышление;

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – замки и ключи;сказочные герои, карта;клубок;сказочные домики с цифрами.

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, счетные палочки, конверты с геометрическими фигурами; схемы кораблей.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Ответы детей.

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и посчитать до 8 обернись, Открываем глаза.

Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка началась. Жил-был царь. И была у него жена – красавица, царевна. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а жена дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Змей Горыныч, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Второе задание от Бабы Яги :

Игра «Живые цифры

Воспитатель: Ребята, Баба Яга превратила некоторых из вас в живые цифры. Что бы снять колдовство, вы должны построить правильный числовой ряд. (раздать цифры. Под музыку они ходят по кругу, как только музыка закончилась строят числовой ряд от 1 до 7)

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к реке. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Перед вами находятся сказачные домики. Найдите на них все спрятанные цифры, это код карты которая нам нужна. С этим заданием мы справились.

Но нам с вами нужно перебраться через реку. Как нам это с вами сделать?

Чтобы перебраться через реку нам нужно построить лодку. (по схеме строят лодку из счетных палочек) : Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Воспитатель -Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Воспитатель

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. И хозяин леса Лесовичок решил нам помочь. Он отдаст Ивану Царевичу последнюю часть карты. Но мы должны помочь Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами конвертики и бумага. Приготовьтесь слушать задание и располагать правильно геометрические фигуры :

1. в левом верхнем углу расположите синий овал;

2. в правом нижнем углу расположите зеленый квадрат;

3. в центре расположите оранжевый прямоугольник;

4. в левом нижнем углу расположите синюю трапецию;

5. в правом верхнем углу расположите желтый ромб.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ярослав Л. в правом нижнем углу. Где расположила Полина желтый ромб?

В каком углу Маша К. расположила трапецию?

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка Мы пойдем на лево….

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок Змея Горыныча. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. На ней очень много замков. Чтобы ее открыть, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Нужно открыть замки соответствующим ключиком.

Воспитатель: Молодцы. Все замки открыли и царевну освободили.

Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям конфеты. Царевна прощается с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Приложение

.

ГБОУ Образовательный центр «Протон»

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе : Волшебное путешествие по сказке ".

воспитатель:

Маликова Ирина Александровна

г. Москва 2018 год

Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Волшебное путешествие по сказке"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Формирование у детей интереса к математике по средством игрового занимательного материала.

Задачи:

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты:

1. считать предметы в пределах 8;

2. имеет элементарное представление о составе числа 8;

3. умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;

4. ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.);

5. активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

6. развивает мышление;

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – замки и ключи;сказочные герои, карта;клубок;сказочные домики с цифрами.

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, счетные палочки, конверты с геометрическими фигурами; схемы кораблей.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Ответы детей.

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и посчитать до 8 обернись, Открываем глаза.

Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка началась. Жил-был царь. И была у него жена – красавица, царевна. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а жена дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел Змей Горыныч, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Второе задание от Бабы Яги :

Игра «Живые цифры

Воспитатель: Ребята, Баба Яга превратила некоторых из вас в живые цифры. Что бы снять колдовство, вы должны построить правильный числовой ряд. (раздать цифры. Под музыку они ходят по кругу, как только музыка закончилась строят числовой ряд от 1 до 7)

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к реке. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Перед вами находятся сказачные домики. Найдите на них все спрятанные цифры, это код карты которая нам нужна. С этим заданием мы справились.

Но нам с вами нужно перебраться через реку. Как нам это с вами сделать?

Чтобы перебраться через реку нам нужно построить лодку. (по схеме строят лодку из счетных палочек) : Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Воспитатель -Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Воспитатель

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. И хозяин леса Лесовичок решил нам помочь. Он отдаст Ивану Царевичу последнюю часть карты. Но мы должны помочь Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами конвертики и бумага. Приготовьтесь слушать задание и располагать правильно геометрические фигуры :

1. в левом верхнем углу расположите синий овал;

2. в правом нижнем углу расположите зеленый квадрат;

3. в центре расположите оранжевый прямоугольник;

4. в левом нижнем углу расположите синюю трапецию;

5. в правом верхнем углу расположите желтый ромб.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ярослав Л. в правом нижнем углу. Где расположила Полина желтый ромб?

В каком углу Маша К. расположила трапецию?

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка Мы пойдем на лево….

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок Змея Горыныча. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, закрыта. На ней очень много замков. Чтобы ее открыть, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Нужно открыть замки соответствующим ключиком.

Воспитатель: Молодцы. Все замки открыли и царевну освободили.

Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям конфеты. Царевна прощается с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Приложение

.

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

«Путешествие по сказке». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Автор: воспитатель Малькова Юлия Викторовна ГБОУ школа №1579 2017.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием лего в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Задачи: Образовательная: способствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» по ФГОС Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. (Открытый показ по формированию элементарных математических представлений) Тема: «Путешествие.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №13 «Путешествие по сказке» Воспитатель: Чулкова Ирина Викторовна Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей группе "Путешествие по сказке". Тема: Количество и счет. Цели : - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект по ФЭМП «Волшебное путешествие по сказке» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маликова Ирина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Волшебное путешествие по сказке» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 18:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД