Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику»

Светлана Руди
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику»

Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе

«Волшебное путешествие в страну Математику»

Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП; обобщить полученные знания детей.

Программные задачи:

Образовательные: учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата; закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать и правильно называть геометрические фигуры; закрепить навыки ориентировки в пространстве; закрепить знания о частях суток; закрепить понятия «длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий, высокий-низкий».

Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЭМП „Волшебное путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Развивающие: повышать познавательную активность. Развивать восприятие, внимание, логическое мышление, интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение, ловкость. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности; воспитывать интерес к выполнению математических действий.

Материалы и оборудование : геометрические фигуры: куб, конус, шар, пирамида (объемные) и квадрат, треугольник, круг, овал, полукруг, прямоугольник (плоскостные); полоски, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, цифры от одного до пяти на каждого ребёнка, картинки «Части суток», пять обручей, бубен, 5 тарелок, цветок, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости, ваши мамы. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я рада вас всех видеть! Свое хорошее настроение я получила от солнышка, хочу им поделиться с вами.

Психогимнастика «Передай настроение»

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в сказочную страну.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается.

А поможет нам волшебный цветок.

Ребёнок срывает первый лепесток «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Назовите, с какими геометрическими фигурами мы познакомились?

Дети: куб, конус, шар, пирамида (объемные, квадрат, треугольник, круг, овал, полукруг, прямоугольник (плоскостные);

Ребёнок срывает второй лепесток «Цифры».

Воспитатель: назовите, с какими цифрами мы познакомились.

Игра «Разложи по порядку»

Перед собой выложите цифры по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: молодцы!

Игра «Отгадай-ка»

Воспитатель: я буду хлопать, отгадайте сколько раз? Покажите цифру (2,4,1)

Показывает лист бумаги, на котором нарисованы точки (5 штук). Посчитайте точки. Покажите цифру.

Воспитатель: молодцы!

Подвижная игра «Найди свой домик».

На столе перед каждым ребёнком лежит цифра от 1 до 5. На полу лежат четыре обруча: в каждом по одной цифре. Под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестаёт звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры в обручах. (2 раза).

Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».

лежат 4 обруча: в каждом по одной цифре. Детям дают карточки с разными цифрами (от 1

до 4). Под звуки бубна дети бегают и прыгают.

Как только бубен перестает звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз

воспитатель меняет карточки у детей.

Воспитатель просит детей сосчитать до 4. Дети находят картинки с 4 предметами и

называют предметы (4 банана, 2 зонтика, 3 шоколада, 3 цветка, 2 звездочки, 4 флажка, 3

яблока, 4 лопатки).

Ребёнок срывает третий лепесток «Больше –меньше»

Игра «Больше - меньше» (на столе перед каждым ребёнком лежат две полоски белого цвета и набор геометрических фигур).

Воспитатель: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску три красных круга, а на нижнюю полоску четыре квадрата. Сколько всего кругов лежат на верхней полоске? Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов.

Дети: На верхней полоске лежат три круга.

Воспитатель: Сколько всего квадратов лежат на нижней полоске? Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов.

Дети: На нижней полоске четыре квадрата четыре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего же больше кругов или квадратов?

Дети: квадратов больше, чем кругов.

Воспитатель кладет на стол четыре кубика разного цвета (красный, синий, желтый,

зеленый). Сначала дети считают предметы по порядку. Воспитатель спрашивает: «Какого

цвета первый кубик? Второй?» и т. д. «Зеленый предмет какой по счету?» и

Воспитатель кладет на стол четыре кубика разного цвета (красный, синий, желтый,

зеленый). Сначала дети считают предметы по порядку. Воспитатель спрашивает: «Какого

цвета первый кубик? Второй?» и т. д. «Зеленый предмет какой по счету?» и

Воспитатель кладет на стол четыре кубика разного цвета (красный, синий, желтый,

зеленый). Сначала дети считают предметы по порядку. Воспитатель спрашивает: «Какого

цвета первый кубик? Второй?» и т. д. «Зеленый предмет какой по счету?» и т. д.

На столе лежат геометрические фигуры. Дети делятся на две команды и встают друг за

другом. Воспитатель просит первой команде принести ей круг, а второй команде квадрат.

Воспитатель проверяет правильно ли принесли дети геометрические фигуры. Во второй

раз первая команда приносит треугольник, а вторая прямоугольник.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Ребёнок срывает третий лепесток «Части суток»

Воспитатель: Знаете ли вы части суток?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все мои загадки.

Воспитатель: Какие вы умницы и с этим заданием справились!

Ребёнок срывает четвертый лепесток «Закончи предложение».

Воспитатель: Следующая игра «Закончи предложение».

Воспитатель спрашивает:

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а зарядку делаем. (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем. (днем).

Солнце светит днем, а Луна. (ночью).

Ребёнок срывает пятый лепесток «Понятия».

Воспитатель: вспомните, с какими понятиями мы с вами познакомились?

(на мольберт прикреплены полоски из цветного картона разного размера)

Дети по одному называют понятия с которыми познакомились: «длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий, высокий-низкий».

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране математики, где вы показали свои знания по математике : вы считали, сравнивали, узнавали геометрические фигуры, отгадывали загадки. Вам понравилось в сказочной стране математики?

Дети: Да.

Рефлексия.

Воспитатель: Кто к нам сегодня к нам приходил в гости? В какие игры мы играли с

Белкой?

Спасибо молодцы

В какие игры мы играли? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну «Математику» «Педагогическая находка» заочного тура конкурса «Воспитатель года-2018» Участник: Муковнина О. В. Конспект НОД по направлению.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 "Росинка" комбинированного типа. Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) в средней группе "Волшебное путешествие"Цели:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математики» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины» Цель: Закреплять умение практически измерять длину,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну Математика» Тема: «Использование условной мерки при формировании.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математику» с самоанализом Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Веселое путешествие в страну Математика» Цель: обобщить математические представления.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математику» подготовительная группе «Игра-путешествие в страну Математики» Конспект ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Руди на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 19:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД