Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур»

Светлана Горина
Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур»

Тема «Страна геометрических фигур»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством решения задач, самостоятельного выполнения в тетраде.

Задачи:

Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат прямоугольник являются разновидностями четырехугольника

• Закрепить знания о порядковом счете в приделах 10

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах

Дать представления о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями треугольника

• Повторение знаний о геометрических фигурах

• Закреплять и уточнять полученные на занятиях представления о числе

• Практическое использование порядковых числительных в пределах 10

• Воспитывать самостоятельность

Материалы и оборудования:

• наглядные пособия (геометрические фигуры, мел, счётные палочки, карточки с цифрами, атрибуты для игр: «Гаражи и машины» и «Зверюшки с цифрами»,

• магнитные цифры,

• магнитная доска,

• простые карандаши,

• листы бумаги с рисунком дома

Ход ООД:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, много интересного и необычного мы узнаём на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Отправляемся. Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических фигур.

2. Работа с раздаточным материалом «Волшебные палочки»

Ребята, а сейчас послушайте загадку.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Правильно дети. А теперь, первое задание. Отсчитайте 4 волшебных счётных палочки и постройте квадрат. (Дети выполняют задание, воспитатель смотрит правильность выполнения).

Молодцы, справились с первым заданием, теперь слушайте вторую загадку:

У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Дети: Прямоугольник!

Воспитатель: Правильно. Теперь второе задание станции - отсчитайте 3 волшебных палочки и пристройте к квадрату (дети выполняют задание). Сколько квадратов у нас получилось?

Дети: Два.

Воспитатель: Сколько прямоугольников?

Дети: Один.

Воспитатель: Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по - другому - четырёхугольники, т. к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает указкой углы у фигур). А теперь третье задание. Сколько четырёхугольников у нас получилось? Кто посчитал, поднимайте руку.

Дети: Три.

Воспитатель: А какие четырёхугольники вы ещё знаете?

Дети: Ромб

Воспитатель: Молодцы.

Уберём волшебные палочки в баночку. Все задания мы выполнили, пора ехать дальше – в путь!

Воспитатель:

Идем дальше. Мы попали в Город Цифр

А теперь садитесь где кому удобно (на лавочку, стульчик или ковёр) и посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто может их поставить правильно?

(дети выкладывают числовой ряд (0-8)

Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите, на карточках цифры потерялись, надо им помочь.

3. Дидактическая игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).

- Молодцы! Все правильно вставили цифры.

4. Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 8. Детям раздаются карточки с четырёхугольниками. Ребенок должен посчитать четырёхугольники на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству фигур.

Воспитатель:

Нам пора отправляться в следующий город.

Воспитатель: Вот и Город художественного творчества.

5. Работа с раздаточным материалом «Рисовальная».

На столе у вас лежат простые карандаши, листы бумаги с рисунком дома, это наш детский сад. Чтобы нам в детский сад попасть, надо на рисунке найти четырёхугольники и заштриховать их простым карандашом. Как только с заданием справимся – в детском саду окажемся (дети выполняют задание).

6. Подведение итогов:

Вот мы снова в своей группе. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Из каких геометрических фигур составлен рисунок» для детей средней группы Цель: расширять знания детей средней группы о геометрических фигурах. Задачи: - учить детей видеть геометрические фигуры на демонстрационных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 летДидактическая игра по ФЭМП «Какое изображение из геометрических фигур отличается от остальных?» для детей 4–6 лет Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Задачи: - учить правильно называть геометрические.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур»
Опубликовано: 11 октября 2020 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД