Папки-передвижки

Конспект занятия по дифференциации звуков [c]-[ш] для детей старшей группы

Людмила Зайцева
Конспект занятия по дифференциации звуков [c]-[ш] для детей старшей группы

Предлагаю занятие для старших дошкольников, направленное на дифференциацию звуков [с] – [ш].

Задачи.

Образовательные:

- закреплять умение дифференцировать звуки [ с ]-[ ш] в словах;

- продолжать учить делить слова на слоги.

Развивающая:

- развивать фонетический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, речевое дыхание, лексику, внимание.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [c]-[ш] для детей старшей группы» размещена в разделах

- формировать усидчивость, работоспособность.

Оборудование: компьютер, проектор, чемодан с замком, ключ, 2мольберта, предметные картинки, мяч, книга А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

1. Вводная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Но чтобы попасть в нее, нужно отгадать загадку:

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой,

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал.

(Буратино)

Как вы думаете, о какой сказке идет речь?

Дети: О сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Звучит мелодия из «Приключения Буратино» (муз. А. Рыбникова)

Воспитатель:

Приглашаю вас в сказку.

2. Основная часть.

На экране появляется Карабас Барабас.

Карабас- Барабас.

Ох-ох-ох, мне так скучно. Я решил с вами поиграть в квест - игру. Но чтобы вы не убежали, я закрыл в этом зале, и в сказку вам не попасть. А ключ я спрятал в чемодане с секретным кодом. Вам никогда отсюда не выбраться.

Воспитатель обращает внимание детей на чемодан, который не открывается.

Воспитатель:

Ребята, не будем расстраиваться. Может, кто-нибудь из вас знает, что такое квест –игра? В ней мы будем выполнять различные задания и собирать разные элементы секретного кода. К каким героям сказки мы можем обратиться за помощью?

Дети отвечают.

На экране появляется Буратино, звучит музыка.

Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я знаю, что Карабас - Барабас закрыл вас в этом зале, и постараюсь вам помочь. Я слышал что ищите секретный код. Чтобы его найти, вам нужно выполнить задание: расположить на одном мольберте картинки, в названии которых есть звук [с], а на другом – картинки, в названии которых есть звук [ ш].

Предметные картинки: самолет шарф, шкаф, матрешка,мышка, сок, маска, каска, сковорода, шапка.

Дети выполняют задание. На экране появляется элемент кода- цифра 8.

Что за цифра?

Дети отвечают.

На экране появляется Черепаха Тортилла. Звучит музыка.

Игра «Четвертый лишний»

Черепаха Тартилла.

Я предлагаю поиграть в игру. Вы должны определить, какая картинка лишняя. Что мы видим на экране?

Дети.

Картошку, капусту, чеснок,редис.

Черепаха Тартилла.

Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети.

Это овощи.

Черепаха Тартилла.

Давайте проговорим название каждого предмета.

Дети выполняют задание.

Какой предмет лишний?

Дети.

Картошка. В его названии есть звук [ш], а в названиях других предметов его нет.

Слова: машинка, самолет, мишка, матрешка, шапка, шарф, сарафан, шуба, ложка, кастрюля, термос, сковорода.

После выполнения заданий на экране появляется цифра7.

Воспитатель:

Что за цифра?

Дети отвечают.

На экране появляется Пьеро. (Звучит музыка)

Пьеро.

Ребята, мне так грустно и одиноко. Поиграйте в мою любимую игру.

Воспитатель:

Я знаю любимую игру Пьеро. Она называется «Замени в словах звуки»

Игра «Замени в словах звуки»

Воспитатель:

Встаньте полукругом. Я буду бросать каждого из вас по очереди мяч и называть слово.

Вам нужно заменить в словах звук [ с ]на звук [ш]. Давайте попробуем.

Дети выполняют задание.

А теперь наоборот: звук [ ш] меняем на звук [с].

Слова: усы, крыса, каска, сутки, миска и т. д.

На экране появляется Мальвина и цифра 6.

Мальвина.

Здравствуйте, ребята. Я знаю, что часть когда находится в одном из этих шкафов. Нужно разложить предметы по полкам. На нижнюю положить предметы, состоящие из трех слогов, на среднюю – из двух, на верхнюю - из одного слога. При этом в левый шкаф нужно складывать предметы со звуком [ с], а в правый – со звуком [ш].

Предметные картинки: матрешка, мишка, самовар, компас, самолет, шляпа, шарф, сапоги, сани, сок, карандаш, шахматы.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания на экране появляется цифра 5 и код – 8765.

Дети хором называют код, воспитатель открывает чемодан, где лежит ключ от зала.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась квест – игра? С какими звуками мы сегодня работали?

Какое испытание вам показалось самым интересным? Почему?

Дети отвечают.

Чтобы вы всегда могли вернуться в сказку, я хочу подарить вам книгу «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Воспитатель дарит детям книгу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуковДидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуков Цель: целью использования таких молоточков, является повышение интереса детей в закрепление правильного произношения звуков в речи и дифференциация.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Логопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуковЛогопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуков Предлагаю вашему вниманию игру для новогоднего периода «Ёлки наряжаем – звуки различаем». Но если новогодний праздник уже прошёл, а поставленную.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру" Кто быстрее соберёт вещи в чемодан".

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по дифференциации звуков [c]-[ш] для детей старшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [c]-[ш] для детей старшей группы
Опубликовано: 15 мая 2022 в 14:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД