МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению рассказа Б. Житкова «Пожар»

Наталья Олеговна Корзина
Конспект занятия по чтению рассказа Б. Житкова «Пожар»

Возрастная группа: старшая группа.

Форма совместной деятельности: чтение художественной литературы, игровая, коммуникативная

Форма организации: коллективная

Образовательная область: «Речевое развитие»

Учебно-методический комплект:

Средства:

• наглядные – слайды по правилам пожарной безопасности

• альбомные листы и цветные карандаши или фломастеры

• литературные – книга с рассказами Б. Житкова

Публикация «Конспект занятия по чтению рассказа Б, Житкова „Пожар“» размещена в разделах

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку

Задачи:

1. Обучающие задачи:

• Углублять и расширять знания детей о творчестве Бориса Житкова;

• Продолжить совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения;

2. Развивающие задачи:

• развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, понимать его значение;

• обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

• развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников;

развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия).

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к детской художественной литературе;

• внимательно слушать художественные произведения;

• учить вести себя в трудных и конфликтных ситуациях.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию:

• интереса к художественной литературе;

• активной речи детей.

Дети находятся в группе, воспитатель приглашает их к интерактивной доске и предлагает для рассматривания слайды, изображающие различные виды применения огня. После того как дети посмотрят, педагог начинает беседу.

Ход деятельности:

-Дети, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить (Да, об огне и о том, как нужно вести себя с ним, чтобы не было пожара.)

-Дети, мы сегодня поговорим о причинах пожаров. Каждый год в России в пожарах гибнут люди. Назовите причины пожаров, они бывают самые разные. (Неисправные электроприборы, природные пожары, когда горят леса, болота, использование спичек в неположенном месте и т. д.)

-Сегодня я бы хотела с вами поговорить о причинах домашнего пожара. А чтобы вам легче было об этом говорить, я прочту вам рассказ Бориса Степановича Житкова, который так и называется «Пожар». (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом в группе, педагог располагается напротив и начинает чтение.)

Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар».

Беседа после прочтения рассказа.

-Почему произошел пожар? (Петя хотел проверить свою самодельную пушку, чтобы она выстрелила. Но у него ничего не получалось)

-Послушайте еще раз, как произошел пожар в Петиной квартире. Закройте глаза и постарайтесь представить то, о чем я буду вам читать: «Он пошёл в кухню. Наложил в Плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. "Теперь небось выстрелит!" Огонь разгорелся, загудел в плите - и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.)

-Представили, как неожиданно и быстро все произошло? (Да)

-Как вы оцениваете Петин поступок? Можно дома одному играть с огнем? (Петя поступил неправильно. Ему нельзя было самому зажигать огонь в печи, а тем более играть с порохом и керосином.)

-Да, дети! Мы с вами разговаривали о том, что керосин и порох – это не детские игрушки, ими играть нельзя. Даже взрослые должны пользоваться порохом и керосином очень осторожно, иначе может случиться беда. Мальчику просто повезло, что он не пострадал. А как и почему поступил Петя, когда в доме случился пожар? (Он сильно испугался и убежал, думал, что пожар сам потухнет.)

-«А ничего не потухло. И еще больше разгорелось». Кто и как вызвал пожарных? (Пожарных вызвал их сосед. Учитель возвращался домой и увидел, что из окон на втором этаже идет дым. Он подбежал к столбику, нажал пожарную кнопку.)

Педагог зачитывает фрагмент: «Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку. У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит» - а потом обращается к детям с вопросом.

-Дети, что вы скажете о поведении учителя? (Учитель поступил правильно.)

-Главное, что он не испугался, не стал паниковать, поэтому все сделал правильно, вовремя вызвал пожарных, которые как действовали? (Быстро и решительно. Они не только потушили пожар, но и вынесли необходимые вещи из горящей квартиры.)

-Писатель очень подробно, правдиво описывает в своем рассказе, как дружно и слаженно пожарные боролись с огнем. Вот послушайте еще раз: «У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи…. Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад»

-Ребята, предлагаю вам игру «Доскажи словечко».

- Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар).

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву?

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы?

-Ребята, давайте продолжим – А почему мама мальчика так сильно плакала? Ей было жалко сгоревшую квартиру? (Нет, мама переживала за Петю. Она думала, что он погиб в пожаре.)

-Дети, вспомните, как повел себя Петя, когда пожар уже был потушен и пожарные вынесли вещи. Он видел, что мама горько плачет. Он спрятался, потому что ему было очень стыдно, а мальчики его насильно привели.

-Что бы вы посоветовали мальчику, чтобы в следующий раз он не поступил так же, и как нужно вести себя, если беда случилась, начался пожар? (Дети начинают по очереди высказываться.)

Воспитатель предлагает детям пройти к большому столу (сдвинуть вместе несколько детских столов, на котором для них приготовлены альбомные листы и цветные карандаши или фломастеры. Взрослый предлагает детям нарисовать (проиллюстрировать) тот эпизод из рассказа, который запомнился им больше всего.

Дети рассаживаются за стол и начинают рисовать.

По окончании совместной изобразительной деятельности в приемной комнате оформляется из детских рисунков коллаж по рассказу Б. Житкова «Пожар».

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению «Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр" Цель: Познакомить детей со сказкой К. Чуковского.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы по сказке «Колобок» Цель: закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - учить детей называть героя сказки по загадке;.

Конспект НОД по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Программное содержание: продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?»Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи: 1. Учить детей правилам.

Конспект ОД по знакомству с художественным произведением Б. Житкова «Пожар» в средней группе Цель: воспитывать интерес к художественной литературе Задачи: образовательная: познакомить детей с особенностями труда пожарных; развивающая:.

Конспект занятия по выразительному чтению «Литературная сказка М. Горького «Воробьишко» Цель: Ознакомление детей с литературной сказкой М. Горького «Воробьишко». Задачи: Познакомить с произведением, слушать литературное произведение.

Конспект занятия по внеклассному чтению для глухих обучающихся 4 класса «Рыжие листья» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект внеклассного чтения для глухих обучающихся 4 класса «Рыжие листья» Н. Грибачева. Цель:.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по образовательной области чтение художественной литературы младшая группа раннего возраста № 3 «Калинка» Тема: «Наши.

Обучение чтению. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению рассказа Б. Житкова «Пожар»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД