Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы по сказке «Колобок»

Феоктистова Олеся Николаевна
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы по сказке «Колобок»

Цель: закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок»

Задачи:

Обучающие:

- учить детей называть героя сказки по загадке;

- формировать умение слушать и повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанного произведения, называть очередность появления персонажей;

- учить отвечать на вопросы по его содержанию.

- формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы

Публикация «Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать память, внимание, диалогическую речь детей.

- развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

Воспитательные:

- воспитывать знания о том, что нельзя уходить из дома и общаться с незнакомыми людьми.

Методы и приемы:

-игровой метод : дидактические игры «Круглая форма», «Кого не стало», физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

-словесный метод: рассказывание, беседа,

-наглядный метод :показ муляжа Колобка, настольный театр по сказке «Колобок», показ правильности лепки Колобка.

Материалы и оборудование: муляж Колобка, настольный театр по сказке «Колобок», предметы разной формы, кусочки пластилина желтого цвета, доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»,

рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок.

Дата проведения: 21.05.2019.

Ход занятия:

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок).

Посмотрите, вот он к нам в гости пришел (показывается муляж колобка). Ребята, а какой формы Колобок? (Круглой)

- Давайте, мы с вами найдем на столе еще предметы круглой формы

Дидактическая игра «Круглая форма»

На столе раскладываются предметы разной формы. Дети должны выбрать те, которые круглой формы.

- Молодцы, а как называется сказка, где главный герой Колобок? («Колобок»).

-Да. Это русская народная сказка, которая так и называется «Колобок».

А хотите, ребята, я вам расскажу и покажу эту сказку, а вы мне будете помогать.

Воспитатель организует настольный театр сказки, дети помогают называть очередность появления персонажей, проговаривают слова в песенке Колобка.

- Молодцы, ребята, помните сказку. А сейчас немного разомнемся и физкультминуткой мы займемся.

Физкультминутка:

У медведя дом большой (поднять руки вверх, поднявшись на носки,

А у зайца – маленький (приседая, вытянуть руки перед собой,

Наш медведь пошел домой (переступать с ноги на ногу,

А за ним и заинька (прыжки).

Мы зверяток провожаем (машем рукой)

И занятие продолжаем.

Дидактическая игра «Кого не стало»

Воспитатель оставляет на столе всех героев сказки, обращает внимание детей, кто где стоит из персонажей. Предлагает закрыть глаза, убирает одного из героев, дети открывают глаза и отгадывают, кто спрятался.

- Молодцы, ребята, справились. Но бабушка с дедушкой очень расстроились, что лисичка съела Колобка. Давайте им сделаем новых Колобков из пластилина.

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так (показываем, как месим тесто)

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так (показываем, как лепим Колобок)

- Ребята, а какого цвета нужно взять пластилин, чтобы слепить Колобка? (желтого).

- Правильно, а почему? (потому что он поджарен был в печке)

- А теперь посмотрите, как я буду лепить Колобка.

Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить Колобка. Положим его на ладошку, зажмем другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями.

После показа дети лепят Колобка, раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями.

- Молодцы ребята, как вы старались! Посмотрите, сколько у бабушки с дедушкой теперь желтых и круглых Колобков. Теперь они точно не будут грустить и говорят вам «Спасибо!» А наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему «Русская народная сказка «Снегурочка» Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие Цель: Осознание своего эмоционального.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.

Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУКонспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУ Задачи: - познакомить с содержанием сказки «Колобок»; - обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи; - учить детей замечать.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы по сказке «Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Феоктистова Олеся Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы по сказке «Колобок»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 23:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД