Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегопад»

Ирина Булах
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегопад»

Структурное подразделение

Детский сад «Зёрнышко»

МБОУ «Новопесчанская СОШ»

НОД по аппликации

Старшая группа

Тема: «Снегопад»

Воспитатель:

Булах Ирина Владимировна

Цель: Создать эмоционально – положительного настроения; развитие творческих способностей; познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации с использованием манной группы и ваты.

Задачи:

Развивающие:

• Побуждать творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Снегопад“» размещена в разделах

• Использование вид изодеятельности (аппликации) нетрадиционными видами (манная крупа, вата).

• Развивать чувство формы и композиции.

• Развивать мелкую моторику.

• Тренировать умение пользоваться клеем.

Обучающие:

• Учить детей выполнять аппликацию, используя манную крупу и вату.

• Обучать детей создавать выразительный образ падающего снега.

• Учить детей размещать готовые детали равномерно, заполняя фон.

Воспитательные:

• Создавать эмоционально – положительного настроения.

• Воспитывать любовь к искусству.

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, правильного последовательности выполнения работы.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие.

• Речевое развитие.

• Физическое развитие.

• Познавательное развитие.

Виды деятельности:

• Продуктивная.

• Коммуникативная.

• Двигательная.

• Исследовательская.

Предварительная работа:

1. Закрасить белый картон в синий цвет.

2. Наблюдение за снегопадом на прогулке.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Снегопад».

4. Чтение художественной литературы про Зимушку-Зиму.

5. Разучивание подвижной игры «Снежинки и ветер».

6. Разучивание физкультминутки «Снежинки».

7. Разучивание пальчиковой игры «Снегопад».

Материал и оборудование:

• Кукла «Зимушка-Зима».

• Сундучок.

• Снежинка.

• Музыка для танца снежинок.

• Две ё мкости: одна ёмкость с холодной водой, а вторая ёмкость с горячей водой.

• Ведро со снегом.

• Клей.

• Манная крупа.

• Вата.

• Кисточка.

• Салфетка.

• Музыка.

• Тонированный картон.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети под музыку входят в зал.

Они становятся в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы заниматься.

Глазки смотрят на меня,

Ушки слушают меня.

2. Сюпризный момент.

Воспитатель: Ребята, угадайте, что за гостья к нам пришла.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Дети: Зимушка – Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Зимушка – Зима. Поздоровайтесь с Зимушкой – Зимой.

Дети здороваются с Зимушкой – Зимой.

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года пойдёт сегодня речь?

Дети: Сегодня мы будем говорить о Зиме.

Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – Русской красавице Зимушке – Зиме. Кто скажет, сколько месяцев длиться зима?

Дети: Зима длиться три месяца.

Воспитатель: Назовите эти месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Эти месяцы, какие?

Дети: Зимние месяцы.

Воспитатель: А теперь, мы вместе с Зимушкой – Зимой выполним игровое упражнение «Мы погреемся немножко».

Игровое упражнение

«Мы погреемся немножко»

Воспитатель читает текст, дети повторяют слова и выполняют действия в соответствии текста.

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки.

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп,

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее.

Топ – топ – топ – топ,

Топ – топ – топ – топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей.

Да – да – да – да,

Да – да – да – да.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так – так – так – так,

Так – так – так – так.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какие явления природы можно наблюдать зимой?

Дети: Снегопад, метель, вьюга, буран, пурга, гололёд, позёмку, мороз.

Воспитатель: Ребята, а Зимушка – Зима принесла с собой сундучок. Для того чтобы его открыть, надо вместе чё тко и громко сказать:

Чик, чук, чак, чок –

Открывайся сундучок.

Смотрите, сундучок открылся. А вот, что там лежит, вам придётся отгадать.

Когда приходят холода

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда,

А на ладошке тает.

Дети: Снежинка.

Воспитатель достаёт снежинку.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над садом.

В холодный день зимы.

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведём свой хоровод.

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесёт.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю сыграть в игру «Снежинки и ветер».

Подвижная игра

«Снежинки и ветер»

Дети собираются в кружок и берутся за руки.

По сигналу воспитателя: «Ветер задул сильный, сильный. Разлейтатесь, снежинки!»

Дети разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.

Воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок»

Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Воспитатель: Ребята, что зимой падает с неба?

Дети: Зимой с неба падают снежинки.

Воспитатель: Ребята, на что похожи снежинки?

Дети: Снежинки похожи на звёздочки.

Воспитатель: Как словами можно описать красоту снега?

Дети: Белый, пушистый, искристый, сверкающий, переливающий, серебристый, холодный, скрипучий, липкий.

Воспитатель: Зимой всё покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивать строчки словами, похожие на слово «снег».

Дидактическая игра

«Добавь слово»

Тихо, тихо как во сне, падает на землю … (снег)

С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает … (снежок)

Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка … (снегурка)

На снегу – то посмотри, с красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне землю всю украсит … (снег).

Воспитатель: Какие слова у нас получились?

Дети: Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.

Воспитатель: Эти слова – родственники. Ребята, что делает снежинка?

Дети: Летает, падает, кружиться, сверкает, тает, скрепит, танцует.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте себе, что вы – снежинки, летящие с неба. Представили, а теперь, снежинки, потанцуйте, покружитесь под музыку.

Музыкальное упражнение

«Танец снежинок»

Предложить детям под музыку потанцевать.

4. Исследовательская деятельность.

Тайна рождения снежинок.

Воспитатель: Снег – это форма атмосферных осадков, состоящих из мелких кристаллов льда (снежинок). Ледяные или инородные пылинки в тучах являются крошечным ядром для снежинок. На очень больших высотах, где температура воздуха доходит до -40 градусов Цельсия, водяной пар притягивается к пылевым частицам и быстро замерзает, формируясь в кристаллики льда.

Логическая задача:

Однажды девочка Лена долго любовалась снежинками по дороге в детский сад. Она решила порадовать детей и своего любимого воспитателя: поймала снежинки на рукавичку и принесла в группу. Но вместо ярких искрящихся снежинок на рукавичке оказались капельки воды.

Где же снежинки?

Ответы детей.

Вывод:

Снежинки растут, как растут кристаллы любого вещества, переходящего из жидкого состояния в твёрдое.

Всего через несколько минут, упав на тёплую поверхность, снежинка потеряет свой уникальный образ, который никогда снова не повториться.

Опыт:

1. На столе стоят две ё мкости: одна ёмкость с горячей водой, а вторая ёмкость с холодной водой. И ведро со снегом.

2. Предложить детям взять снег в две руки и одновременно кинуть: снег в левой руке кинуть в ёмкость с горячей водой, а снег в правой руке в ёмкость с холодной водой. И понаблюдать за тем, где быстрее снег растает : в холодной или в горячей воде.

3. Снег растаял быстро в горячей воде.

4. Продуктивная деятельность.

Физкультминутка

«Снежинки»

Ой, летят, летят снежинки –

Белоснежные пушинки.

Это Зимушка – Зима

Рукавами повела

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Воспитатель: Ребята, как называется природное явление зимой, когда падает много снега?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на образец и расскажите мне, что нам потребуется для выполнения аппликации.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Нам необходимо: клей, кисточка, вата, манная крупа и салфетка, тонированный картон. Сейчас я вам расскажу поэтапное выполнение аппликации :

• Хорошо намазываем облако и сугробы клеем.

• Посыпаем манной крупой.

• Рвём на мелкие кусочки вату.

• Равномерно намазываем точками клей по всему листу и на вверх кладём кусочек ваты.

Ребята, перед тем как начать делать аппликацию, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра

«Снегопад»

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно

Над деревьями кружит и над колокольней

Каждый дом и каждый куст греют, одевают.

Снеговая шуба и шапка снеговая

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом.

Укрывая белый снег белым одеялом.

Чтобы слева, впереди, позади и справа.

Сладко спали до весны дерева и травы.

Это сколько ж наметёт снега за ночь – то

Это как же полетят с горки саночки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию под музыку. Хочу напомнить вам, что аппликацию можно делать пока звучит музыка. После её окончания мы заканчиваем работу.

Дети самостоятельно выполняют работу под музыку.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, итак музыка больше не звучит, и мы с вами заканчиваем работу. Посмотрите, какие замечательные пейзажи у вас получилось. Вам они нравятся? А что интереснее всего было делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие закончено, нам с вами осталось лишь развесить наши пейзажи, сделать выставку для родителей. Чтобы и они могли полюбоваться вашими работами.

Литература:

• Е. А. Михайлова

Конспект НОД в старшей группе на тему «Снежная красавица - Зима»

• Н. П. Климова

Конспект занятия по аппликации «Снегопад»

Подготовительная группа.

• А. М. Павленко

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Зима»

• И. В. Булах

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка - Зима»

• А. В. Рыбакова

Занятия в старшей группе «Беседа о снеге»

Публикации по теме:

Конспект  занятия по рисованию в  ясельной группе «Снегопад»Конспект  занятия по рисованию в  ясельной группе «Снегопад» Цель: продолжать учить детей рисовать красками способом «примакивания» с  использованием кисти, распределяя изображения по всему листу.

Конспект прогулки «Снегопад» в младшей группе Тема прогулки «Снегопад» Цель. Познакомить детей с сезонными явлениями – снегопадом. Задачи. Умение вести наблюдение за явлениями природы.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочка» Тема: «Бабочка» в старшей группе Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении бабочки (брюшко, голова, крылья,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Троллейбус»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Попова Валентина Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Троллейбус» Цель: выполнить аппликацию троллейбуса Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегопад»
Опубликовано: 15 января 2023 в 15:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД