Получи документы

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей с ОВЗ 4–5 лет «В гостях у белочки»

Илюхина Мария Игоревна
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей с ОВЗ 4–5 лет «В гостях у белочки»

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной технике – «обрывная аппликация»

Задачи:

- продолжить учить детей работе в технике «обрывания»;

- учить аккуратно пользоваться клеем;

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции;

-развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление;

- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей;

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей с ОВЗ 4–5 лет „В гостях у белочки“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- учить выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение, интерес);

-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: письмо от белки, иллюстрация «Белка с бельчатами», образец аппликации, основа - лист картона, на котором нарисован силуэт бельчат и полоски оранжевой бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Предварительная работа: прослушивание сказки про белочку; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; заучивание стихотворения о белке.

Ход НОД:

Приветствие.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

-Ребята, какие вы весёлые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

- Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Предложить детям сесть на стульчики.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Войдите! (Входит почтальон) Здравствуйте.

Почтальон: Это группа «Семицветик»? Я принес письмо детям вашей группы.

Воспитатель: Да, это группа «Семицветик». Спасибо почтальон, за письмо. (Дети тоже говорят «спасибо»). Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Давайте все сядем за стол и прочитаем письмо. (Воспитатель открывает письмо).

Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Как вы думаете, кто это?

Правильно, это Белка.

Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Семицветик». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас» (Белка)

- Ребята, скажите, где живет Белка?

- Белка дикое или домашнее животное?

- Как называется домик белки?

- Чем она питается?

- Как называют ее детенышей?

- Меняет ли Белка мех?

Рассматривание иллюстрации «Белка с бельчатами»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Белке? (да)

Как мы сможем помочь Белке? Давайте смастерим ей бельчат.

Основная часть.

Воспитатель: а сейчас закройте глазки (воспитатель прикрепляет на доску белочку). Давайте посмотрим, как прыгает наша белочка.

Зрительная гимнастика

Воспитатель лазерной указкой показывает, как прыгает белочка, а дети глазами прослеживают траекторию.

Скачет белочка по веткам.

Соберет орешки деткам.

Все бельчата – сладкоежки.

Обожают грызть орешки.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте примемся за работу. Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про белочку.

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Физкультминутка:

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

Объяснение и показ выполнения аппликации воспитателем.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Воспитатель: Давайте мы смастерим белочке бельчат. Посмотрите, ребята, мой бельчонок рыжий и хвостик у него пушистый. (показываем образец).

Воспитатель: рассмотрите, что лежит перед вами в тарелочках (лист картона, на котором нарисован силуэт белки и полоски оранжевой бумаги). Сейчас мы с вами будем отрывать от полоски оранжевой бумаги маленькие кусочки и приклеивать на поверхность силуэта. Предварительно нанесем клей на небольшой участок. Начинаем приклеивать по контуру рисунка, заполняя в дальнейшем все пространство. Лишний клей убираем салфеткой.

Дети выполняют работу.

Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям помощь в случае затруднений.

Итог НОД.

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. (В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что помогли белке найти всех ее бельчат).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТКонспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: - учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное»Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «акватипии» и элементами аппликации «Мое любимое животное» Цель: формировать умение рисовать домашних животных – кошек и собак в нетрадиционной технике – акватипии. Задачи: Обучающая: познакомить.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликацияКонспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи:.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей с ОВЗ 4–5 лет «В гостях у белочки»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 19:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей с ОВЗ 4–5 лет «В гостях у белочки»» (включая файлы) размещена пользователем Илюхина Мария Игоревна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД