Лучший педагог года

Сценарий педагогического мероприятия. Квест-игра «Спасение Карандаша и Кисточки» в средней группе

Ольга Садовникова
Сценарий педагогического мероприятия. Квест-игра «Спасение Карандаша и Кисточки» в средней группе

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник владения простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.

Задачи:

Обучающие:

- обучать нетрадиционным приёмам работы с бумагой и аппликацией;

- развивать умение раскрашивать нетрадиционным методом – поролоновой губкой;

- способствовать закреплению счёта до 5, закреплению названий геометрических фигур, основных цветов;

- дать детям первоначальные представления о компьютерной грамотности.

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия, Квест-игра „Спасение Карандаша и Кисточки“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

- закреплять умение выполнять различные игровые задания;

- развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с клеем, красками;

- воспитывать умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на результаты своего творчества.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», дополнительная образовательная область "Компьютерная грамотность".

Методы и приё мы:

наглядный (слайд-шоу);

практическая деятельность детей (игра, выполнение заданий квеста);

словесный (объяснение, вопросы, ответы, оценка).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, интерактивная доска, макет яблони, пустая коробка от карандашей, конверты с заданиями 3шт.,

Раздаточный материал: гофрированная бумага красного цвета, размер 15х20, 11 листов, клей ПВА, ёмкость для клея 3 шт., салфетки 11 шт., гуашь фиолетового, зелёного, оранжевого цвета, корзины с игрушками 2 шт., фантики 11 шт., пластилин.

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) знакомство;

б) психогимнастика.

2. Основная часть – 15 минут.

а) беседа о пропавших карандашах и кисточке;

б) аппликация из гофрированной бумаги (яблоки на яблоне);

в) определение форм и цвета клумб;

г) раскрашивание цветов и «посадка» их в клумбы;

д) складывание дорожки;

е) собирание фантиков и изготовление бабочек;

ж) физминутка;

з) раскраска замка.

3. Заключительная часть – 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. А вам нравится, когда приходят гости?

Дети: Да!

В: Подойдите ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель обращает внимание на коробку карандашей, которая лежит на полу.

В: Ребята, кто потерял карандаши? (поднимает). Ой, коробка пустая, карандашей в ней нет, но есть какое-то письмо.

(Читает) «Здравствуйте, ребята! Злой Волшебник запер нас в своём замке и сказал, что спасти нас могут только те ребята, которые пройдут все испытания дружно, быстро и правильно. Карандаш и Кисточка».

Воспитатель показывает на экране карандаш и кисточку.

Ребята, это же наши друзья, с их помощью мы рисуем и раскрашиваем! Надо их спасать! Для этого нам нужно выполнить задания Злого Волшебника. Готовы?

1. Задание: Яблоки

Макет яблони без яблок.

В: Ребята, мы должны определить, что это за дерево и чего у него не хватает. Нам поможет загадка: «Гуси-лебеди летели, унести детей хотели. Что за дерево стояло и ребят от них скрывало?» (Яблоня)

Правильно, это яблоня. Но на нашей яблоне нет плодов. Что растёт на яблоне? Яблоки. А яблоки это овощи или фрукты? А ещё, какие фрукты вы знаете? Молодцы! Предлагаю нарисовать на дереве яблоки. Ой, не получится, ведь карандаш и кисточка заперты в замке Злого Волшебника. Что же делать? У меня есть бумага и клей, ребята, придумайте, как с помощью этого можно сделать яблочки? (варианты ответов детей)

В итоге дети сминают бумагу в комочки и приклеивают на дерево.

2. Задание: Посади цветы

Три клумбы: круглая, квадратная, треугольная; гуашь трё х цветов: оранжевая, зелёная, фиолетовая.

В: Ребята, следующее испытание Злой Волшебник придумал очень сложное. Перед нами цветочные клумбы. А клумбы-то не простые, каждая клумба имеет определённую форму. Посмотрите, клумба оранжевого цвета, какой она формы? Зелёная, посмотрите какая интересная! А фиолетовая, какой формы? Здесь ещё и цветочки! Злой Волшебник хочет, чтобы наши цветочки были такого же цвета как клумбы. Что же делать? Кисточек у нас нет, красить будет не чем. Зато есть краски и поролоновые губки.

Дети красят цветы и «высаживают» их в клумбы в соответствии с цветом.

В: Какие же вы молодцы, ребята! Давайте посчитаем, сколько у нас получилось цветочков оранжевого цвета (считают, а зелёного? (считают, теперь посчитайте фиолетовые цветочки. (считают)

В: Ребята, под круглой клумбой я заметила уголок маленького конвертика, давайте его достанем и прочитаем, наверняка в нём содержится следующее задание от Злого Волшебника. Маша, принеси, пожалуйста, конверт.

2. Задание: Собери дорожку

В: (достаёт письмо, читает, обращается к детям) Ребята, Злой Волшебник хочет, что бы мы наполнили корзинки, и тогда он подскажет в каком направлении нам двигаться дальше. У нас много предметов, которые перепутаны. Нужно разобрать их по корзинам: всё, что связано с зимой, должно лежать в одной корзине, а всё что с летом, в другой.

Дети выполняют задание.

В: (раскладывая мишуру) Вот подсказка! Эта мишура показывает нам путь. Но мы должны не просто по ней идти, а перепрыгивать через неё как зайчики.

Воспитатель с детьми прыгают как зайчики по дорожке и видят разбросанные по пути фантики от конфет.

3. Задание: Собери мусор и смастери бабочку

В: Посмотрите-ка, ребята, как здесь замусорено! Наверное, здесь побывала баба Яга. Она не желает соблюдать чистоту, ест конфеты, а фантики бросает прямо на дорожку! Разве это правильно? (ответы детей). Конечно, неправильно! Ведь если бросать фантики, бумажки, бутылки из-под напитков где попало, то наши дорожки, дворы и даже группы превратятся в мусорную свалку. А вы знаете, куда нужно выбрасывать мусор? (ответы детей). А если нет поблизости мусорного ведра, то можно фантик положить в карман, а потом из этого фантика что-нибудь смастерить. Например, красивую, яркую бабочку. Попробуем? Разгладим фантики ладошкой, потом соберём гармошкой к середине и скрепим с помощью пластилина. Посмотрите, как здорово у нас получилось!

Надо нашим бабочкам крылышки размять, давайте поиграем.

Подвижная игра "Бабочки"

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре - полетела

В: Дети, а куда бабочки больше всего любят садиться? (На цветы) Давайте мы наших бабочек посадим на цветочные клумбы, будет очень красиво.

На экране изображён замок.

В: Вот мы и добрались до замка Злого Волшебника. Посмотрите, ребята, замок у волшебника грустный какой-то, чёрно-белый. Может быть, волшебник стал злым из-за того, что у него замок такой не яркий, не радостный? Наверное, он хотел его раскрасить и поэтому украл карандаши и кисточку. Давайте ему поможем, раскрасим его дом в яркие цвета. Здесь, на экране очень много разноцветных красок, я предлагаю выбрать понравившуюся краску, и каждому покрасить один участок замка.

Дети «раскрашивают» замок

В: Ребята, только что пришло письмо от Злого волшебника: «Дорогие ребята, спасибо вам за мой новый дом! Теперь я стану добрым и никого не буду обижать! Я подружился с Кисточкой и Карандашом, они научат меня рисовать. До свидания! Подпись: Добрый Волшебник».

Спасибо большое, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями! Мне задание с клумбами показалось очень сложным! А вы помните, какой формы они были? Какого цвета были наши цветы? Из чего мы делали яблоки?

Как хорошо вы всё запомнили! Скажите всем «До свидания!» Всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц» Квест «Спасение перелетных птиц» Цель: «Познавательное развитие»: -Обобщить знания детей об осенних признаках; систематизировать знания.

Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе «Дизайнерская студия» Образовательная область: познавательное развитие Вид: Познавательно-исследовательский Цель: Совершенствование конструктивных умений и навыков.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «Невидимка, который нужен всем» АН ДОО «АЛМАЗИК» Д/С № 43 «ЧЕБУРАШКА» Конспект занятия: игра - путешествие «Невидимка, который нужен всем» Подготовила: воспитатель.

Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень»Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень» Цель: создание целостной картины мира. Изобразительное творчество: Познакомить с нетрадиционной техникой (пластилинография, научить.

Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Почему мама Медведица отругала Мишутку?» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Учить и углублять знания детей о простых правилах личной безопасности. Формировать.

Квест-игра «Спасение доктора Айболита»Квест-игра «Спасение доктора Айболита» День здоровья Развлечение на улицеКвест – игра «Спасение Доктора Айболита» старший дошкольный возраст Программное содержание: • Закреплять.

Квест-игра «Спасение принцессы Шахматульки» для детей 6–7 летКвест-игра «Спасение принцессы Шахматульки» для детей 6–7 лет озраст: 6-7 лет Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждет увлекательная игра. Нас пригласила в гости принцесса.

Квест-игра в средней группе «В гости к Бурёнке» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: вызвать желание у детей употреблять молоко и молочные продукты.

Занятие в средней группе на улице с родителями. Квест-игра «Путешествие за Колобком» Занятие в средней группе на улице с родителями. Квест-игра «Путешествие за колобком» Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий педагогического мероприятия. Квест-игра «Спасение Карандаша и Кисточки» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Садовникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия. Квест-игра «Спасение Карандаша и Кисточки» в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 13:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД