Получи документы

Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц»

Лилия Батырова
Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц»

Квест «Спасение перелетных птиц»

Цель: «Познавательное развитие» : -Обобщить знания детей об осенних признаках; систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать интерес к окружающей природе желание заботиться о птицах; продолжать учить детей самостоятельно устанавливать связи между объектами, активизировать мыслительные операции (анализ, синтез); - закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 меньше 8 на 1, 8 больше 7 на 1).

Публикация «Конспект НОД с использованием квест-технологии „Спасение перелетных птиц“» размещена в разделах

«Речевое развитие» : совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, формировать умение вести диалог, развивать монологическую речь, используя в речи сложносочиненные предложения.

«Художественное-эстетическое развитие» : совершенствовать умение складывать бумагу гармошкой.

«Физическое развитие» : - совершенствовать умение согласовывать движения с текстом, ориентироваться в окружающем пространстве, действовать по сигналу. Развивать чувство равновесия и координацию движений.

Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

Оборудование: Картинки с изображением птиц (перелетных и зимующих, цифры до 10, знаки «<», «>», вырезанные контуры птиц с прорезями, листы цветной бумаги по количеству детей, картинка пазл, состоящая из 6 частей, загадки о птицах, аудио записи «гомон птиц», «голос Брунгильды».

Ход:

В-ль: Ребята, по дороге на работу, я сегодня услышала такую песню. Давайте с вами вместе послушаем её и вы мне скажете, что это за песня? (прослушивание аудиозаписи «Гомон птиц»)

В-ль: Как вы думаете, гомон каких птиц вы услышали (если дети не могут ответить, помочь вопросами: какое время года? Что происходит осенью? Для чего птицы собираются в стаи? Давайте ещё раз послушаем, как птицы готовятся к отлету.

(прослушивают аудиозапись, в конце которой зловещий голос оповещает: - ха-ха-ха, в теплые края они собрались! Поймала я ваших птиц и закрыла в клетку, пусть у меня перезимуют, если вы хотите их спасти, то вам придется приложить усилия и выполнить мои задания. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Когда картинка сложится – вы спасете птиц

В-ль: Нам просто необходимо найти и спасти пойманных птиц. Но как это сделать? Смотрите, здесь лежит конверт, давайте заглянем.

Открывают конверт, там часть пазла с заданием на обратной стороне.

Задание 1 На столе разложены картинки перелетных и зимующих птиц.

В-ль: Вот нам первое задание: необходимо найти перелетных птиц и разместить их на магнитной доске слева, а зимующих птиц - справа(«Найдите перелетных птиц и разместите их на магнитной доске слева»

Дети выполняют задание: называют птиц, размещают их на магнитной доске. После выполнения задания, получают картинку – пазл с заданием

В-ль: Посмотрим, что нам приготовила Брунгильда.

Задание 2: (анализ и синтез)

В-ль: Читает: расскажите, чем похожи чем отличаются ласточка и ворона. (на наглядной основе, картинки ласточки и вороны)

Дети выполняют задание.

Ласточка – небольшая птичка, спинка блестящая, черно-синего цвета, лоб и горло рыжие. Низ тела белый с желтоватым оттенком. Хвост в виде длинной вилки с длинными концами. Охотятся на насекомых на лету.

Ворона – это крупная птица плотного сложения с широким и тупым клювом. Ее часто путают с галкой из-за схожести внешнего вида и с птицей под названием «ворон» из-за схожести названий. По внешнему виду ворону легко отличить от сородичей – тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные, с металлическим отливом. В питании вороны не привередливы. Они могут употреблять и животную и растительную пищу. В городах они, в основном, питаются отбросами.

В-ль: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и третий пазл. Давайте мы с вами поиграем в ворон. Повернёмся вокруг себя один раз, смотрите, у нас появились крылья

Физминутка:- Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

В-ль: Нам нужно опять превратиться в людей, давайте раскрутимся обратно. Все, теперь мы опять ребята. Но нам не надо забывать, что у нас есть цель – найти и спасти перелетных птиц. Посмотрим следующее задание.

Задание 3: «Посчитайте птиц зимующих и перелетных, обозначьте цифрами и сравните каких птиц больше»

На магнитной доске выставляется 7 картинок перелетных и 8 картинок зимующих птиц, цифры 7, 8, знаки>, <. Дети считают, сравнивают, выполняют задание.

В_ ль: Вот нам и награда – ещё одна часть пазла. Поскорее прочтем, какое задание необходимо выполнить? Здесь написано: «Пройди по желтой стрелке и сделай птицу сам». Как вы думаете, из чего можно сделать птицу? (ответы детей, Сейчас мы с вами посмотрим куда же нас приведут желтые указатели.

Идут по желтым указателям в изостудию, где уже приготовлены материал: плотный картон с прорезями, листы бумаги.

В-ль: посмотрите, ребята нам птицам чего-то не хватает для полета. Правильно крыльев. Как мы можем помочь? (ответы). Перед вами листы бумаги, каким образом их можно превратить в крылья? (ответы) Давайте выберем вариант – сложить гармошкой.

Дети делают птиц из бумаги.

В-ль: Молодцы, справились с заданием. Какие замечательные птицы у вас получились. А вот и 4-я часть пазла и следующее задание: пройти по зеленой дорожке - отгадать загадки и поиграть в игру.

Дети проходят в спортивный зал по зеленой дорожке. Отгадывают загадки, которые спрятаны по залу в разных местах.

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

В-ль: Ребята, мы справились и с этим заданием, я предлагаю нам поиграть в игру «Перелет птиц», чтобы птицы обрели свободу и улетели в теплые края.

Дети играют в игру «Перелет птиц»

Подвижная игра «Перелет птиц».

На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д. ,— это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» — бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

В-ль: Ребята, а вот и последний пазл, давайте сложим картинку.

Звучит аудиозапись «гомон птиц». Голос Брунгильды: Куда вы? Куда вы разлетаетесь?

В-ль: Я думаю, что сложив картинку, мы освободили птиц! Понравилась вам наша операция по спасению птиц? Что вам запомнилось?

Ответы детей.

В-ль: Молодцы, ребята, теперь мы можем называть себя спасателями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Конспект НОД «Медведь» с использованием технологии «синквейн» Цель – формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок Задачи: 1) развитие связной речи детей 2) упражнять в умении рассказывать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц в.

Конспект образовательной деятельности. Квест «В гостях у птиц» Содержание Квест- «В гостях у птиц» Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста Вид: подгрупповой Цель: развитие математических.

Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра «Спасение доктора Айболита»Квест-игра «Спасение доктора Айболита» День здоровья Развлечение на улицеКвест – игра «Спасение Доктора Айболита» старший дошкольный возраст Программное содержание: • Закреплять.

Квест-игра «Спасение принцессы Шахматульки» для детей 6–7 летКвест-игра «Спасение принцессы Шахматульки» для детей 6–7 лет озраст: 6-7 лет Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждет увлекательная игра. Нас пригласила в гости принцесса.

Проект «Встречаем перелетных птиц» Презентация педагогического опыта «Кратковременный проект в предшкольной группе «Встречаем перелетных птиц» «В мире есть не только нужное,.

Сценарий развлечения по ПДД с использованием элементов квест-технологии «Детективная история» Цель : Закрепить правила безопасного поведения на улицах города. Развивать умение пользоваться полученными знаниями на практике. Воспитывать.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Батырова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 21:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД