Папки-передвижки

Конспект педагога-психолога на развитие тактильных ощущений с элементами художественно-эстетического развития «Аквариум»

Анастасия Мосягина
Конспект педагога-психолога на развитие тактильных ощущений с элементами художественно-эстетического развития «Аквариум»

Конспект занятия педагога-психолога на развитие тактильных ощущений с элементами художественно-эстетического развития «Аквариум»

Цели и задачи

Цель : снятие психоэмоционального напряжения, тренировка тактильных ощущений, закрепление знаний на морскую тематику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать социальные качества личности

Формировать чувство любви к природе

Публикация «Конспект педагога-психолога на развитие тактильных ощущений с элементами художественно-эстетического развития „Аквариум“» размещена в разделах

Развивать эмоциональность

Образовательные задачи:

Продолжать формировать представление о живой природе

Формировать навыки по конструированию из бумаги (правильно совмещать углы при складывании пополам, проклеивать край детали, надрезать край детали не до конца)

Коррекционно-развивающие задачи :

создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности каждого ребенка.

развивать и коррегировать мелкую моторику рук

развивать и активизировать фразовую речь детей

формировать произвольное внимание

активизация воображения

Ход занятия

Ребята к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся

- Здравствуйте!

Давайте пожелаем нашим гостям хорошего настроения:

Мы желаем, что бы было

настроение – огонь!

Солнце ярко чтоб светило

И спускалось на ладонь.

- Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте :

Домик из стекла с водой,

Есть в нем садик небольшой,

И песочек там и тут,

Рыбки в домике живут.

Это что за домик, дети?

На загадку кто ответит?

- Ответы детей (Аквариум)

- Правильно, это Аквариум. А почему вы так думаете?

Давайте присядем и посмотрим на экран. (видео про аквариум)

- Ребята, скажите мне пожалуйста, что есть в аквариуме?

- ответы детей.

- Ребята, а какой аквариум можно сделать в группе?

- ответы детей

- Я вам предлагаю сделать необычную картину аквариума у себя в группе? Будем делать?

- Да

- Я вам предлагаю сделать аквариум на нашем столе для рисования песком.

Но прежде чем начнем, давайте вспомним правила поведения при работе с песком:

- не кидаться песком

- не пробовать его на вкус

- не поднимать высоко руки с песком

- отряхиваем руки от песка только над столом

- сильно не давим на стол

- делать те упражнения которые говорят.

Ребята, давайте представим, что наш песочный стол – это большой аквариум, посмотрите, что у нас в нем есть (пустой)

- и правда пустой, чем же его нужно заполнить, как вы думаете?

- Правильно, настоящий аквариум заполняется водой, а мы, наш с вами аквариум заполним песком. Берем горстку песка, и аккуратно насыпаем тонкий слой на стол.

- Молодцы. А теперь подумайте и скажите, что же нужно еще сделать, чтобы наш песочек стал похож на настоящую воду? (в тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует- бежим по иводе)

- правильно, нам не хватает волн. Приготовили наши пальчики и давайте нарисуем волны.

- Как красиво получилось. А чего еще не хватает в аквариуме, вы узнаете отгадав загадку:

Растут они не на земле,

а конечно же в воде

Морские бывают, речные

и много еще какие

на дне аквариума росли

зовутся они просто - (водоросли).

Конечно же ребята, в нашем аквариуме не хватает Водорослей.

А что же такое водоросли? Для чего они нужны?

- ответы детей.

- Ребята, давайте представим, что мы водоросли. Как двигаются водоросли? А теперь давайте по музыку подвигаемся, как это делают водоросли (станцуем настоящий танец водорослей) повторяйте за мной.

- А теперь давайте сделаем водоросли для нашего аквариума. Подходим к столу.

Возьмем листок цветной бумаги и оторвем полоску. А теперь давайте «посадим» водоросли в аквариум.

- Здорово получилось!

Давайте присядем на стульчики

- Чего же еще не хватает в аквариуме? Слушаем следующую загадку:

Лежит на дне не колыхаясь,

Он черный, белый, голубой.

Поднять со дна всегда пытаюсь

Ведь это камушек морской.

Ребята, давайте подумаем, какие бывают камушки?

-по форме

- по цвету

- на ощупь какие они?

-А вы когда-нибудь ходили по камушкам?

- Что бы вспомнить эти ощущения я вам предлагаю разуться и пройти по дорожке, задержитесь на каждом квадратике и почувствуйте как камушки массажируют ваши ножки.

- Ребята, как вы думаете кто первый пойдет по дорожке, девочки или мальчики?

-- ответы детей (девочки).

- Правильно, мальчики у нас джентльмены, они пропускают девочек вперед.

Снимаем обувь, проходим по коврику, садимся на стулья и одеваем обувь.

- Понравилось вам гулять по камушкам?

- да

- настоящие камушки находятся на берегу моря или реки, но это очень далеко от нашего детского сада. А что же ребята мы можем использовать вместо камушков для нашего аквариума?

- ответы детей

- Ребята,мы помним что камушки у нас какие на ощупь?

- …

- Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. У меня есть три мешочка, в каждом из них лежат предметы, Вы сейчас потрогаете мешочки и скажите мне, в каком мешочке лежит то что можно использовать вместо камушков в нашем аквариуме. Почему так решили?

(выбираем 3 мешочек с фасолью)

А теперь давайте подойдем к нашему аквариуму и положим «камушки».

Давайте посмотрим, что у нас получилось:

- «вода», волны – есть

- водоросли – есть

- «камни» - есть,

- Кого не хватает?

- РЫБОК

Осталось в наш аквариум запустить рыбок!

Ребята, предлагаю вам пройти за столы. Как вы думаете из чего мы будем делать рыбок?

- ответы детей (из бумаги).

- Вот такую рыбку мы с вами сейчас сделаем. (показываю готовую рыбку) Для того чтобы сделать рыбку нам понадобится цветная бумага,

- скажите, какой формы у меня заготовка?

-ответы (квадрат)

Прежде чем вы приступите к созданию своей рыбки, давайте разомнем пальчики:

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

то сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

… Делаем рыбок….

- какие замечательные рыбки у вас получились. Давайте их запустим в наш аквариум.

Красиво получилось, ребята?

А что бы еще больше «наш» аквариум походил на настоящий мне кажется нужно что-то добавить. Скажите мне пожалуйста, какого цвета больше всего в аквариуме?

-И так…. включаем подсветку….

А теперь давайте присядем на стульчики, закроем глазки и представим как наш аквариум оживает, песочек превращается в настоящую воду, Бумажные водоросли в настоящие, живые, фасолинки превращаются в настоящие морские камушки и наши рыбки оживают…. Они плавают в теплой водичке, играют друг с другом. Им очень весело и у них хорошее настроение. Открываем глазки.

- ребята, вам понравилось создавать необычную картину аквариума? Что понравилось больше всего?

Ребята, на память о нашем занятии я хочу вам подарить, то что тоже может находится в аквариуме. (показываю, а ребята называют).

А на следующем занятии мы попробуем с вами сделать необычную картину леса. Хотите?

- А теперь давайте встанем и скажем нашим гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки»Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Татьяна Маликова Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Предлагаю дидактическое пособие,.

Игра на развитие тактильных ощущений у детей раннего возраста «Чудо слоник»Игра на развитие тактильных ощущений у детей раннего возраста «Чудо слоник» Идея для создания игры возникла совершенно случайно. В группе мы с ребятами не раз играли в игру " волшебный мешочек",это когда в плотный.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Игры для развития тактильных ощущенийИгры для развития тактильных ощущений Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми.

Мастер-класс дидактического пособия для развития тактильных ощущений «Тактильные ладошки»Мастер-класс дидактического пособия для развития тактильных ощущений «Тактильные ладошки» Тактильные ощущения - форма кожной чувствительности, обусловленная работой двух видов рецепторов кожи: нервных сплетений, окружающих.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Одним из главных способов познания ребёнком окружающего мира являются тактильные ощущения. Перебирая в пальцах предметы, ребёнок знакомится.

Пособие для развития тактильных ощущений маленьких детейПособие для развития тактильных ощущений маленьких детей Предлагаю вашему вниманию пособие выполненное из природного материала, для развития тактильных ощущений при работе с маленькими детьми.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста с помощью тестопластики Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста, с помощью тестопластики» 1Пояснительная записка. Каждый день в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагога-психолога на развитие тактильных ощущений с элементами художественно-эстетического развития «Аквариум»
Опубликовано: 9 августа 2023 в 10:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагога-психолога на развитие тактильных ощущений с элементами художественно-эстетического развития «Аквариум»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мосягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД