Лучший педагог года

Конспект ОЗ по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Надежда Титкова
Конспект ОЗ по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

- ознакомление с глаголами по теме занятия.

Публикация «Конспект ОЗ по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающая: - развитие навыка проведения первых опытов; - развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей; - развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.

Воспитательная:

- умение работать в группе; - воспитание бережного отношения к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: волшебные шапочки по количеству детей, графин с водой, сундучок, стаканчики по количеству детей, одноразовые ложечки, баночка гуаши красного цвета, платок, волшебная палочка, гуашь - синяя, зеленая, желтая, баночки с закручивающимися крышками по количеству детей, стакан с разведенным крахмалом, стакан с разведенным в воде йодом, кофе, картинки «Кому нужна вода?», бутылочка с водой, бутылочка с соком.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.

Ход занятия.

1часть. Организационная

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята меня зовут Павлуша я фокусник. Хочу пригласить вас в чудесную страну. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи».

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну чудес и фокусов?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?

Дети: Это человек, который умеет показывать фокусы, что-то невозможное.

Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну, нужно надеть волшебные шапочки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь, С детками в стране Чудес я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.

Воспитатель: Посмотрите ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) Как вы думаете, что в графине?

Дети: Вода! Воспитатель: Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Дети: Да, конечно.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

1стол

Опыт. Окрашивание воды.

Воспитатель: Тогда пойдемте в тайную комнату, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка, садимся за столы).

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?

Дети: Красная.

Воспитатель: Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

2 стол

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса заключается в том, что внутренняя сторона крышек покрыта краской - красной, зеленой, синей).

3 стол

Фокус «Превращение чая в краску»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать что-нибудь на бумаге?

Дети: Нет. Не будет ничего видно.

Воспитатель: Давайте попробуем. Хотите я, при помощи молока и чая сделаю краску.

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы получить краску необходимо смешать «молоко» и «чай». Я перелью «молоко» в «чай», перемешаю, и у меня получится краска - чернила. Ими можно писать на бумаге. Вот я сейчас попробую это сделать. Ребята у меня получилось?

Дети: Да.

(Секрет фокуса заключается в следующем. В одном стакане — «молоко», взболтанный в воде картофельный крахмал. В другом стакане — «чай» - несколько капель йода в половине стакана воды. Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила»).

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Музыкальная физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно) А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

4 стол

Приобретение водой запаха.

Воспитатель: Пойдемте в следующую комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах. Проверим?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной : берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?

Дети: Пахнет.

Воспитатель: Правильно, вода приобрела у нас запах.

5 стол

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Воспитатель: Посмотрите, а на столе лежат картинки. Я вам раздам по одной картинке, а вы подумаете, если тому, что нарисовано на этой картинке нужна вода, то вы ее кладете в коробку, если не нужна, то кладете на стол (дети распределяют картинки).

Воспитатель: Ребята, так кому нужна вода?

Дети: Всему живому нужна вода,

Воспитатель: Правильно, а что может произойти, если не станет воды?

Дети: Все живое умрёт.

Воспитатель: Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду?

Дети: Не засорять водоёмы, закрывать кран с водой.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот сколько интересного мы узнали сегодня о воде.

3 часть. Рефлексия

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

В детский садик я полечу.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем детском садике, после такого интересного путешествия надо подкрепиться соком. (Рассаживаем детей и угощаем соком).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект НОД во второй младшей группы «Игры с водой и песком» Цель. Расширять знания детей о свойствах песка и воды Задачи. • Познакомить со свойствами песка и воды. • Показать, что предметы бывают.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТКонспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи для кошки и котят» с использованием ИКТ Задачи: 1. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. 2. Закреплять представления о предметах круглой формы, их.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе»Фотоотчет «Экспериментирование с водой во второй младшей группе» Основной вид деятельности малыша в этом возрасте 3-4 лет – игра. Основываясь на это знание,воспитателям нужно выстраивать воспитательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОЗ по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОЗ по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Титкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД