МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе»

Яна Семёнова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе»

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе

Воспитатель: Семёнова Яна Викторовна.

Цель: Закрепить представления детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить, обобщить знания и представления детей о времени года - весна, ее признаках.

2. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.

3. Продолжать учить детей говорить фразами, обогащать лексику.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Весна, изменения в природе“» размещена в разделах

1. Развивать психологическую базу: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно умение сравнивать и обобщать.

2. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь.

3. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале закличек, чтения стихотворения, рассматривания иллюстраций.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру природы, к ее отдельным явлениям.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Демонстрационный материал:

Презентация «Весна», музыка» Солнечные зайчики», раскраски с изображением весенних цветов, заготовки частей цветка-подснежника, силуэты «солнышка» по количеству детей.

Активизация словаря:

Весна, приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Подготовительная работа:

Наблюдение на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме: «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разгадывание загадок.

Работа с родителями:

Изготовление родителями страничек к книге «Весна-Красна», для занятия в Центре литературы.

Групповой сбор на ковре - звучит колокольчик….

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

-Дети, я вам предлагаю отправиться к такому времени года, которое нравится всем, оно приходит после зимы. Для этого отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (Весна) ответ детей.

Воспитатель:

-Дети, назовите признаки весны (Дети, сидя по кругу, называют признаки весны, передавая солнышко друг другу; Все просыпается, греет солнце, капель, тает снег, текут ручьи….).

Воспитатель:

Хотите встретится с весной? ответ детей (да).

-Давайте прогоним зиму.

-Дети вместе с воспитателем читают стихотворение:

Уходи скорей зима!

Ведь весне прийти пора,

Перестань скорее злиться,

Мы устали холодиться.

-Дети, какие вы молодцы! Вы прогнали зиму, и к нам пришла теплая Весна. (Заставка Весна) слайд№1. Весна приглашает нас с вами в весенний лес. Прежде чем отправится в весенний лес, нам нужно сказать волшебные слова:

Упражнение «Капель».

Кап - кап-кап-капель звенит (ритмично хлопают в ладоши)

Словно с нами говорит (ритмично хлопают ладошами по ногам)

Плачут от тепла сосульки

И на крышах талый снег (собирают слезы в ладошку)

А у всех людей весною

Это вызывает смех (поварачиваются вокруг себя).

Презентация «Весна».

— Вот мы и оказались в весеннем лесу.

Солнышко стало нас радовать и светить все больше и больше

Стало теплее (слайд №2).

В лесу стало светлее и теплее от солнечных лучей (слайд 3).

Это берлога медведя после зимы,

Снег растаял, и её стало видно (слайд №4).

Медведь прогуливается в поисках пищи по лесу (слайд №5).

Снег на реках, озерах стал превращаться в льдинки, начал таять (слайд №6).

Вода после зимы темная, холодная (слайд №7).

А это храбрый подснежник пробивается сквозь снег, тянется к солнышку (слайд №8).

А кто знает стихотворение про подснежник?

Ребенок, рассказывает стихотворение:

Взгляни, как радостно и весело

Весна является на свет.

Какой любовью к жизни светится

Подснежника лучистый свет.

И эти храбрые подснежники пробиваются сквозь снег, тянутся к солнышку (слайд №9).

Прилетели грачи с теплых краёв….(слайд №10).

Еж проснулся после зимней спячки (слайд №11).

А это ежиха гуляет со своим ежонком в траве (слайд №12).

Деревья начали оживать, на ветках распускаются почки (слайд №13).

А на этом дереве из почек уже показались первые зеленые листочки (слайд №14).

Почки….(слайд №15).

Прилетели грачи (слайд №16).

Ласточка с весною снова к нам летит (слайд №17).

Скворцы прилетели (слайд №18).

А это тоже скворцы, они греются на солнышке (слайд №19).

Хитрый кот разлегся под скворечником, делает вид, что спит…

(слайд№20).

Этот кот тоже решил понюхать, чем пахнет подснежник (слайд№21).

Сосульки появились на крышах, их много – значит пришла весна (слайд №22).

Вот какими огромными могут быть сосульки (слайд №23).

Игра «Передай весенний веночек».

Дети под музыку передают веночек, заканчивается музыка, тот, у кого в руках остался веночек, выходит на середину круга и танцует.

Игра проходит под музыку «Солнечные зайчики, прыгают по лужам.

Воспитатель: Дети, за, то, что Весна пригласила нас в весенний лес,

давайте сделаем, для нее подарки.

Презентация центров активности:

-У нас сегодня работает два центра:

Центр творчества, где мы с вами будем клеить, раскрашивать и лепить красивое весеннее солнышко и Центр Кулинарии, где мы с вами испечем печенья в форме весенних цветов. Для того чтобы попасть в центр творчества, нужно взять желтый бантик, а для того, чтобы попасть в центр кулинарии, нужно

взять зеленый бантик. (Дети выбирают бантики и расходятся по центрам).

Центр творчества.

Рисование: Раскраски «Цветы» гуашь желтого, зеленого и синего цвета, стаканчики непроливайки с водой, кисти, влажные салфетки.

Аппликация: «Подснежник» цветной картон, заготовки частей цветка, ватные диски, клей, кисточка, влажные салфетки, образец «подснежника», тряпочки для примакивания, стеки.

Цели и задачи:

1. Изготовление аппликации «Подснежник».

2. Развитие творчества и воображения детей.

3. Развитие мелкой моторики.

Пластилинография: «Солнышко лучистое».

Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию детей, развитию мелкой моторики руки.

Задачи:

1. Знакомить детей с техникой пластилинографии.

2. Учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому.

3. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал: заготовки солнца на каждого ребенка, пластилин, влажные салфетки, образец «Солнышка».

Центр кулинарии:

«Печенье для Весны».

Цель: Продолжать знакомство с тестом и его свойствами, учить раскатывать тесто круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями, формировать желание лепить.

Материал: Слоеное тесто, дощечки, формочки в виде цветочков, шапочки, фартуки, влажные салфетки.

Общий сбор - звучит колокольчик…

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто приходил сегодня к нам в гости?

-Чем вы сегодня занимались?

-Были ли у вас трудности?

Давайте пройдем по центрам и посмотрим ваши работы.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами встанем в кружок, возьмемся за руки. И на прощание посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и подарим воздушный поцелуй. Вы все молодцы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Весна. Сезонные изменения в природе» в первой младшей группе Тема недели: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: формировать представления о времени года – весна, о ее характерных признаках,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние изменения в природе» Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Весенние изменения в природе" Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках.

Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе: «Весна. Изменения.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР «С кем дружит весна?» .

Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе»Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе» Цель: уточнить и закрепить весенние изменения в природе.» Задачи: Расширять представления о весне, ее признаках. Обобщение представлений.

Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе» Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР «Сезонные изменения в природе» Цель: развивать познавательный.

Конспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группеКонспект проведения прогулки «Сезонные изменения в природе весной» в старшей группе 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе весной. Цель: Закреплять знания детей о времени года, представления о весенних изменениях.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом в природе «Сажаем лук» во второй младшей группе Область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование желания участвовать в уходе за растениями. Задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Семёнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна, изменения в природе»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 13:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД