МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Знаний»

Лариса Юрьевна
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Знаний»

«Путешествие в страну Знаний»

Интеграция образовательных областей.

1. ОО "Речевое развитие" :

- активизировать и расширять словарь по темам «Звуки и буквы», «Домашние птицы»;

- совершенствовать навык детей отвечать на вопросы полными предложениями.

2. ОО"Познавательное развитие"

- формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте, создавать положительный эмоциональный настрой.

3. ОО "Социально - коммуникативное развитие"

- развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развитие готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

-нравственное развитие ребенка, усвоение некоторых социальны х норм и правил.

4. ОО "Физическое развитие" :

-развивать координацию детей, умение соотносить речь с движением;

-развивать артикуляционную моторику, крупную и мелкую моторику рук.

5. ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;

- развитие эмоциональной сферы, образного мышления, творческих способностей.

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать знания детей по теме «Звуки и буквы»

- Закрепить умение четко артикулировать гласные и согласные звуки [А], [Э], [И], [О], [Ы ], [ У], [П], [Т], [М], [Н], [К], [Б];

- развивать умение соотносить гласные и согласные звуки с конкретным образом буквы;

- совершенствовать навык фонематического анализа;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы, слуховое внимание, память;

- развивать речевые навыки, выразительность речи, зрительное внимание, восприятие;

-развивать мелкую и общую моторику.

- развивать логическое мышление детей на материале описательных загадок;

-развивать творческое воображение;

- развивать речевое дыхание;

Коррекционно-воспитательная:

- воспитание личностных качеств: любознательности, активности, доброжелательности, сотрудничества, развитие способности к самооценке и самоанализу, самостоятельности.

Оборудование: интерактивная доска с изображением поезда, карты следования и станций, снежинки, картинки со словами-отгадками, счетные палочки, магнитная доска, карточки с буквами, конверт с письмом от Пишичитайки, конверты с заданиями для детей, аудиозапись песни «Паровозик» и звука метели.

Предварительная работа: развитие общей и мелкой моторики, формирование плавного длительного выдоха, работа над слоговой структурой слова, работа над развитием фонематического восприятия.

Ход НОД:

I.Организационный момент (1-ый слайд).

Л. : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые!

(Дети здороваются и встают в круг)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами было весь день прекрасное настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

Л. : Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике оказался странный конверт. Ничего на нем не написано. Давайте откроем и посмотрим, что там (логопед открывает конверт, в конверте письмо).

Логопед читает письмо (2-ой слайд)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал, что вы очень старательно занимаетесь и уже многому научились. Поэтому я приглашаю вас в интересное путешествие в страну Знаний. На каждой станции вас будут ждать задания. Они будут сложными, но интересными. Если вы успешно справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Ну, а чтобы вы не заблудились, высылаю карту (3 слайд). С

нетерпением жду вас в стране Знаний и желаю вам успехов. Пишичитайка».

Л. : Ребята! Ну что отправимся в путешествие? В пути нам нужно быть очень внимательными, чтобы не заблудиться. Впереди нас ждут испытания, мы должны с ними обязательно справиться. Давайте подготовимся к нашему путешествию (дети выполняют самомассаж).

САМОМАССАЖ.

Подготовим глазки, чтобы лучше видели (поглаживание пальцами век,

Подготовим ушки, чтобы лучше слышать (поглаживание ушных раковин,

Подготовим ручки, чтобы в пути мы могли справиться с любым заданием (поглаживание ладоней,

Подготовим ножки, чтобы не устали (дети топают).

Л. : А на чё м мы поедем вы узнаете из загадки:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга прицепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили дымок.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница (4-ый слайд).

Л. : Правильно, мы отправимся в путешествие на поезде. Но у нас необычный поезд. Он состоит из трех вагонов. Каждый вагон имеет свой номер. Чтобы узнать, в какой вагон кому из вас садиться, вы должны получить у меня билеты-картинки. Сколько в названии картинки слогов, в вагон с таким номером и садитесь.

Л. : Молодцы, ребята! Все разошлись по своим вагонам. Теперь давайте мы сцепим вагоны между собой. Готовы? Тогда – в путь. (Звучит музыка)

1 станция «Звуковкино» (5-ый слайд)

Л. : Пишичитайка приготовил для вас первое задание.

Ответьте на вопросы:

- Чем буквы отличаются от звуков?

-На какие две группы делятся звуки? (звуки делятся на согласные и гласные)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые можно петь, тянуть и во рту нет преграды).

-Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)

- Какие звуки мы называем согласными?

- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Приведите примеры твердых согласных звуков.

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим).

-Приведите примеры мягких согласных звуков.

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Л. : Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились, можем ехать дальше.

Звучит музыка, дети едут на поезде

Л. : А какое сейчас время года? (Зима) А вы любите зиму?

Л. : Вьюга нынче потрудилась,

Все дороги замела.

Подо льдом речушка скрылась,

Стала вся белым - бела.

На дворе сугробы снега

Соблазнительно стоят.

Их верхушки смотрят в небо.

Это радует ребят.

2 станция «Поющие сугробы» (6-ой слайд)

Л. : Ребята, на этой станции мы поиграем с вами в интересную игру. На нашем пути большие сугробы. Но они станут меньше, если мы будем прыгать около пеньков и петь гласные звуки. (Дети прыгают по очереди, произнося по одному гласному звуку)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (7-ой слайд).

Звучит запись: «Звук метели»

Л. : Ребята, послушайте, что это за шум? Метель замела нам дорогу и поезд не может двигаться дальше. Давайте попробуем расчистить путь. Мы позовем на помощь Волшебный Ветер. Он прилетит, если мы правильно подуем на снежинки. Вставайте в круг. Давайте подуем на снежинки все вместе, только девочки, теперь мальчики. Подуйте тихонько, сильно, подуйте долго, коротко.

Л. : Молодцы! Вы все сделали верно, но Волшебный Ветер смог убрать с пути только часть снега. Поэтому придется нам с вами еще чуть–чуть потрудиться! Но мы помним, ребята, что наши старания будут не напрасны, ведь в конце нашего путешествия нас ждет СЮРПРИЗ.

Дети под музыку расчищают снег.

Л. : Молодцы! Можем продолжать наше путешествие!

Звучит музыка, дети едут на поезде.

3 станция «Угадайкино» (8-ой слайд)

Л. : Следующее задание - загадки и задания к ним:

• Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

Пестрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку – спотыкалочку. (Утка)

Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

• Звонко время отмечает, утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух. Спать пора поет … (Петух).

Выставляются картинки — гусь, курица, петух, индюк, утка.

Л. : Назовите первый звук в слове-отгадке гусь? Какой буквой обозначается звук Г? Выложите из палочек эту букву. (Аналогичная работа проводится с остальными словами)

Логопед : Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этих картинках? Кто это? (Это птицы.) Правильно, птицы

Л. : Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними, строит им домики. Значит, это какие птицы?

Л. : Молодцы, ребята! И с этими заданиями вы справились.

Звучит музыка, дети едут на поезде.

4 станция «Путалкино» (9-ый слайд)

Л. : Ребята, посмотрите на доску! Волшебный Ветер очень старался помочь и перевернул буквы. Нам нужно найти перевернутые буквы.

Выполняется ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Л. : Ребята, а давайте каждую исправленную букву напишем в воздухе глазками.

Дети по очереди выходят к доске, поправляют буквы и все вместе «пишут» букву в воздухе.

Звучит музыка, дети едут на поезде.

5 станция «Сюрпризная» (10-ый слайд)

Л. : Пишичитайка очень доволен, что вы успешно справились со всеми заданиями, много уже знаете и умеете. В этом почтовом ящике лежат письма с заданиями, которые приготовил Пишичитайка для каждого из вас.

Дети получают конверт с письмом-заданием внутри.

Л. : Вы можете раскрасить эти картинки и отправить Пишичитайке. Эти задания, ребята, выполним в группе. А для этого мы должны вернуться в детский сад.

Звучит музыка, дети возвращаются на поезде в детский сад.

Итог занятия (11-ый слайд)

Л. : Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Какая станция запомнилась больше всего? Какое задание понравилось? И я хочу вам сказать большое спасибо, за то, что были во время путешествия внимательными, активными и отлично справились со всеми заданиями! До новых встреч!

Список используемой литературы:

1. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. – М. : ТЦ «Сфера», 1999.

2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб. : СОЮЗ, 1999

3. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 23:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД