Получи документы

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Татьяна Манаева
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель:

1. Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

2. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование

3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу

4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать

5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

6. Расширять знания и обогащать лексический словарь: «лаборатория», «ученый», «опыт», «эксперимент»

Предварительная работа:

1. Наблюдение за температурой воздуха, сравнение комнатной и уличной температуры

2. Наблюдение за ветром, игры с ветром

3. Рассматривание иллюстраций с изображением ветра в различных пространствах (улица, море, помещение) и обсуждение – по каким признакам можно определить наличие ветра

4. Конструирование – изготовление веера

Оснащение:

1. Фланелеграф, картинки: с изображением ветра (на улице, на море, в помещении, по экологии (виды городской жизни и природы)

2. Для опытов (на каждого ребенка) : полиэтиленовый пакет, 2стаканчика (с запахом и без, коктейльные трубочки, свистульки, веер, журнал наблюдений с изображением символов свойств воздуха, карандаш, фломастер, воздушный шарик

3. Для опытов (на каждый стол) : шарик из фольги, клеенка, тазик с водой

4. Для показа опыта: блокфлейта, веер

5. Журнал наблюдений с изображением символов свойств воздуха, карточки на магнитах – символы свойств воздуха

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. А теперь покажите мне свои глазки, я их так люблю. Давайте послушаем свое сердечко (определение правой и левой руки). Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Мы сегодня с вами отправимся в необычное место – лабораторию (это место, где работают ученые) и на какое-то время сами станем учеными. А кто из вас знает – кто такие ученые, чем они занимаются? (исследуют, проводят опыты, экспериментируют)

1. Свойства воздуха

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель показывает детям два шарика: надутый и спущенный)

- ребята, что у меня в руках? А почему он так называется? (внутри воздух). Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, его свойствах, и как его обнаружить.

Давайте попробуем описать воздух :

- он имеет форму? Можем его подержать? (нет – символ)

- он легкий или тяжелый? (легкий – символ)

- можем увидеть глазками? (прозрачный, невидимый – символ)

- имеет запах? (нет – символ)

- мы его слышим? (нет – символ)

- может нагреваться или охлаждаться? (да – символ)

Воспитатель на магнитной доске выкладывает последовательно символы.

Далее дети вместе с детьми заполняет журнал наблюдений.

1. Экспериментирование

Воспитатель: ребята, мы с вами выяснили, что просто так увидеть, услышать, почувствовать воздух не можем. Но сегодня я вам расскажу, покажу, а потом и вы самостоятельно попробуете обнаружить воздух.

- опыты: увидеть воздух

№1 (с полиэтиленовым пакетом) :

Воспитатель: давайте попробуем поймать воздух в наш пакет.

Возьмите пакет и посмотрите. Что в нем? (пусто). А теперь раскройте, подуйте и закрутите пакет. Что произошло с пакетом? Он изменил форму, он полон воздуха. А теперь раскрутите и выпустите воздух. Что изменилось? Пакет снова стал пустым.

№2 (с коктейльной трубочкой и водой) :

Воспитатель: следующий опыт – опустите трубочку в воду и подуйте. Что вы видите? (пузырьки воздуха)

- опыты: услышать воздух

Воспитатель извлекает звуки из блокфлейты и предлагает детям самим подуть в свистульки.

№3 (со свистульками)

Воспитатель: ребята, посмотрите, а свистульки непростые – они не только позволяют услышать воздух, но и увидеть (у свистульки разворачивается «язычок»).

1. Физминутка

Ветер дует нам в лицо (дети машут на себя руками)

Закачалось деревцо. (поднимают руки и наклоняют их влево-вправо)

Ветерок все ниже-ниже, (дети приседают)

Деревцо все выше-выше. (дети встают и тянутся на носочках вверх)

1. Экспериментирование

- опыты: почувствовать воздух

№4 (со стаканчиками с запахом и без)

Воспитатель: ребята, давайте проверим наши стаканчики? В них что-нибудь есть? Поднимите руку те ребята, у кого чувствуется запах? А теперь те, у кого нет никакого запаха. Молодцы, поменяйтесь теперь стаканчиками и сравните свои ощущения.

Видите, что оба стаканчика пусты. А пахнут по-разному, потому, что чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Ребята, а мы с вами сможем прожить без воздуха?

№5 (с задержкой дыхания)

Воспитатель: отгадайте загадку

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

А теперь, давайте закроем носик и ротик и попробуем не дышать? Дети задерживают дыхание.

Воспитатель: можем мы с вами не дышать? Правильно. Без воздуха мы чувствуем себя плохо. А как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и выбрать понравившуюся.

№6 (с веером)

Воспитатель: ребята, возьмите ваши веера и сами покажите, как им пользоваться. Зачем нужен веер?

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

Воспитатель своим веером поддерживает действия детей.

- опыт: игра с воздухом

№7 (с мячиком из фольги)

Воспитатель: теперь мы знаем, что, если постараться, то можно воздух и увидеть, и услышать, и почувствовать. Но, оказывается, с воздухом можно еще играть.

Давайте сыграем в водный футбол. Кладем наш мячик на середину и на счет «3» дуем. Игра проводится раза 3-4.

1. Подведение итогов

Дети вместе с воспитателем подходят к магнитной доске и по символам определяют свойства воздуха.

Воспитатель: вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Давайте теперь и наших гостей порадуем – нарисуем веселые рожицы на воздушных шариках и подарим им хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Дать представления о многообразных свойствах воздуха и его значении в жизни живой природы. Задачи: Образовательные: Формировать целостное.

Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебный невидимка» Составили: Салихилаева Ирина Алексеевна, Мамонтова Галина Васильевна Цель: Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах.

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Конспект по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе по теме: «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальная деятельность «Удивительные свойства воздуха» .

Конспект занятия по учебно-познавательной деятельности в старшей группе ДОУ. «Вода и её свойства» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ. «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» ТЕМА: «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» Вид занятия:.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности «Свойства воздуха» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по познавательной деятельности — «Богатство нашей планеты» (эксперимент с воздухом).

Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27 «Детский сад комбинированного вида» Удивительные свойства воздуха.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Манаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 21:23
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД