Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФГОС «Путешествие по математике в сказке с Машей и медведем» в старшей группе

Вика Крайненко
Конспект открытого занятия по ФГОС «Путешествие по математике в сказке с Машей и медведем» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие по математике в сказке с Машей и медведем»

Автор: Крайненко Виктория Александровна

Проводит: Крайненко Виктория Александровна, воспитатель МБДОУ № 33

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»

Публикация «Конспект открытого занятия по ФГОС „Путешествие по математике в сказке с Машей и медведем“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема занятия : Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе.

Цель: закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания по содержанию сказок

- закреплять названия дней недели и их последовательность

продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел

упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов

совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду

закреплять умения считать в пределах десяти, пользуясь различными приёмами

совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи

закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

Умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве

развивать конструктивные навыки

Развивающая: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности

развивать интересы детей, логическое мышление.

Воспитательная: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, воспитывать любовь к математике.

Демонстрационный материал : карточки с картинками, грибы с цифрами, счётные палочки

.

Раздаточный материал : тарелочка с цветными картинками, цветная бумага на каждого ребёнка, картинка грибов с цифрой, счётные палочки.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, разгадывание загадок, конструктивная деятельность, показ картинок с заданиями, подведение итогов.

Ход НОД:

Звучит музыка

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите как много гостей к нам пришло сегодня в группу.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Сегодня у нас необычный день. Я хотела бы с вами отправиться в путешествие в сказку. Для этого нам необходимо зайти в сказочный лес. Давайте пройдём к нему.

Дети. Да

Воспитатель. Дети посмотрите,что это?

Обращаю внимание на конверт.

Здесь написано телеграмма. Телеграмма – это быстрое письмо. Наверное оно здесь лежит не просто так, здесь написано что это письмо для детей группы «Смешарики».Сейчас мы его прочтем.

«В одной очень доброй сказке злой Медведь держит у себя в избушке маленькую девочку и не хочет её отпускать её пока она не исполнит все его задания»

Воспитатель. Ребята давайте поможем маленькой девочке вернутся домой?

Дети. Да

Воспитатель. Ребята а кто это у нас спрятался под ёлками?

Дети. Это ёжики

Воспитатель. Возьмите каждый по ёжику в руки и скажите что у них на спинках?

Дети. Яблоки

Воспитатель. Яблоки это не простые, а волшебные. Их надо сосчитать. У каждого из вас разное количество яблок. Запомните у кого сколько.

А теперь первое задание

У вас на столах лежат карточки с цифрами. Нужно найти ту цифру которая соответствует количеству яблок на спинках ежей.

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель. Ребята вы молодцы хорошо выполнили первое задание.

Слушаем внимательно загадку из сказки.

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

О ком идёт речь?

Дети. О медведе, о Машеньке.

Воспитатель Сказка как называется?

Дети. Маша и Медведь

Воспитатель. Сказка это не простая,а с заданиями.

Пошла как то Машенька в лес по грибы, да по ягоды. Пошла,да и заблудилась. Ходила она по лесу и увидела избушку, в той избушку жил медведь, увидел медведь Машеньку и попросил остаться жить у него неделю.

А вот и второе задание.

Машенька совсем забыла сколько дней в неделе и как они называются. Давайте ей поможем?

Ребята, сколько дней в неделе?

Дети. 7

Воспитатель. А давайте назовём их?

Дети. Понедельник, вторник, среда и т. д.

Воспитатель. А какой сегодня день недели?

Дети. Вторник.

Перед вторником какой день недели?

После вторника какой день недели?

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Вы сегодня спали ночью, а сделали зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети. (4).

Воспитатель. Назовите их.

Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы ребята вот и второе задание вы выполнили

Воспитатель. А задание третье было такое - соткать лесной ковёр. Положите перед собой зеленые коврики и слушайте внимательно и тарелочки поставьте рядом

В верхнем правом углу – грибок.

Посередине- елочка.

В нижнем правом углу - цветок

В верхнем левом углу - бабочка.

В нижнем левом углу – пенёк.

Сравним с Машиным ковром, всё ли мы правильно сделали?

Молодцы ребята вы и с третьим заданием хорошо справились

Проголодался медведь и пошел в лес собирать грибы да ягоды. А Машеньку оставил одну в домике и принес много разных корзинок. И загадал четвёртое задание Машеньке.

Сосчитать корзинки.

А Машенька совсем маленькая девочка и плохо ещё считает, а мы ей поможем.

Воспитатель. Показать на доске 10 корзинок с разными ягодами и фруктами.

-Давайте посчитаем сколько всего корзинок принес медведь?

- С какой стороны мы начинаем счёт?

- Слева направо

-Какая по счету корзинка с клубникой?

- Какая по счету корзинка с малиной?

- Какая по счету корзинка с вишней? И т. д.

Молодцы ребята справились и четвёртым заданием.

Воспитатель. Решил всё же проводить медведь Машеньку домой, но дорогу он к её дому забыл. Но вспомнил,что ориентироваться ему нужно по грибочкам.

Воспитатель раздает картинки с изображением грибов, на каждом из них написана цифра от 1 до 8. Всего 8 грибов.

Задание: дети выстраиваются в ряд и проверяют себя в правильности построения по счёту. Посчитаться по порядку и в обратном порядке

воспитатель:

-цифра 6 хлопает в ладоши 4 раза;

- Цифра 5 попрыгай 3 раза;

-Цифра 7 топни 2 раза;

- Цифра 3повернись 1 раз.

ФИЗМИНУТКА

Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Пришли Маша с медведем на полянку начала она ему вопросы задавать,а он не знает,что ответить. Поможем Мишке отвечать на Машины вопросы?

Дети. Да

Показать картинку,где дети будут отвечать на вопросы

Ответы детей примерно: грибы перед пнём; заяц под кустом; дерево перед елью и т. д.

Воспитатель Идут они по лесу и увидели невдалеке Машин дом. И загрустил медведь. А что бы он не грустил мы построим два домика. Маленький для Маши и большой для Медведя, чтобы они дружили и хожили к друг другу в гости

Дети берут счетные палочки строят домики в виде квадрата и треугольника. Можно также строить дополнительные детали.

Подведение итогов занятия.

Воспитаетель:

- Ребята, в какой сказке мы сегодня были?

Что мы делали сегодня на занятии? (делали ковёр для Машеньки, строили домики из счетных палочек, считали грибочки). Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и медведю понять, как надо выполнять задания. И за это Маша и Медведь приготовили Вам сюрприз (раскраска).

Сейчас мы положим их в свои щкафчики, а во второй половине дня мы их разукрасим.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФГОС «Путешествие по математике в сказке с Машей и медведем» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вика Крайненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФГОС «Путешествие по математике в сказке с Машей и медведем» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2023 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД