Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «Сундучок сказок»

юлия горячева
Конспект открытого занятия в средней группе «Сундучок сказок»

Цель: познакомить детей с эмоциями (радость, гнев (злость, страх,

грусть)зло)

задачи: учить детей проявлять свою

индивидуальность и неповторимость; учить детей передавать

заданное эмоциональное состояние, используя различные

выразительные средства. Учить подбирать близкие по смыслу

слова; передавать эмоциональное состояние в рисунке путем

дорисовывания.

развивать умение понимать свои чувства и чувства

других людей и рассказывать о них; развивать внимание, память,

зрительное восприятие. Активизировать словарь детей словами:

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах

радость, грусть, гнев, удивление, гнев (злость).

Воспитательные задачи: воспитывать положительно отношение

друг к другу, чувство доброжелательности в общении с людьми.

Уже в дошкольном возрасте дети должны уметь проявлять

положительные эмоции и сдерживать эмоции негативные. Педагог

на занятиях знакомит детей с несколькими базовыми эмоциями,

помогает детям понять причины их появления. Дети проживают

ситуации, связанные с разными эмоциями (вспоминают, когда они

испытывали радость; мирятся после переживания чувства гнева;

удивляются вместе с героем стихотворения; улыбаются друг другу,

чтобы ушёл страх). Живя в обществе, в коллективе, ребёнок

испытывает самые разные эмоции, и педагог обязательно должен

дать оценку проявлению этих эмоций.

Организационный момент.

Дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас здоровыми,

красивыми и в хорошем настроении. Для того, чтобы

поприветствовать друг друга нам поможет игра" Здравствуйте!» .

Сейчас вы меня внимательно слушайте и произносите слово "

здравствуйте" только те, кого я назову. Например, если я скажу

слово «мальчики» здороваться должны только мальчики, а девочки

в это время молчат и наоборот. Ну что, попробуем?

- Здравствуйте, все!

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте, мальчики!

Ребята, посмотрите, кто вместе со мной приехал к вам в гости?

(Колобок).Он хочет познакомиться с вами, узнать ваши имена.

Игра «Колобок»

Колобок хочет согреть вас своим теплом. У кого из вас в руках

будет колобок, тот назовёт своё имя ласково (Маша - Машенька).

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы начнем играть.

Ходит колобок по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Вот он и познакомился с вами, и я тоже узнала, как вас зовут. У

вас у всех очень красивые и ласковые имена, поэтому давайте

стараться называть друг друга ласково, как можно чаще.

Основная часть.

Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и

еще много чего интересного. Итак, начнем наше увлекательное

путешествие в мир сказочных историй.

4

Внимание! Внимание!

Дорогие ребятишки

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку расскажу

Сказка не простая

Интересная такая.

(в это время педагог выдвигает «волшебный» сундук). Я и не

знала, что у вас в саду есть волшебный сундук.

Это, ребята, не просто сундучок, а сундук сказок и чудес. А что же

там находиться? Хотите узнать, что в нем лежит? (воспитатель

заглядывает в сундук) А в ней лежит волшебная книга сказок. Итак,

садитесь поудобней и слушайте.

Работа со сказкой «Домовые»

(Рассказывание сказки с показом предметных картинок домовых

(радость, грусть, страх, гнев)

5

«Вы знаете, что в каждом доме живут домовые? Днем они тихо

дремлют в укромных уголках, а вечером они вылезают,

зажигают свечку и садятся вокруг нее.

И тогда домовые начинают свои тихие разговоры. Они очень

любят поговорить. Особенно им интересно рассказывать

разные истории, которые случаются с нами днем. Но

поскольку домовые днем спят, они очень любят слушать наши

истории. Просто мечтают, чтобы им кто-нибудь что-нибудь о

себе рассказал. Причем все наши домовые – абсолютно разные,

как и мы с вами. Один любит веселые истории, любит прыгнуть

на ладошку и ждет, блестя глазами, когда с ним поделятся

радостью! А вот его приятель больше любит истории грустные.

Прижмется пушистым бочком, слушает и очень-очень

рассказчику сочувствует, а иногда может даже и всплакнуть.

Третьему домовому нравятся истории сердитые. Брови насупит,

кулачки сожмет и слушает, затаив дыхание, историю, в которой

есть какой-нибудь злодей или обидчик. Сердится,

сопереживает! Четвертый домовой предпочитает истории

страшные. Пряниками не корми – дай послушать и испугаться!

Только ушки мелко дрожат, да шерстка дыбом становится. Так

незаметно проходит вечер домовых. После необычных историй

каждый домовой принимается за работу: кто– то примется за

уборку,приберет разбросанные игрушки, кто – то приласкает

кошку и покажет, где прячется мышка, а кто – то наведет

порядок в холодильнике. Для каждого найдется работа!Под

утро, уставшие от работы домовые, укладываются спать в свои

темные уютные уголки, чтобы отдохнуть и набраться сил на

следующую ночь.

Тишина! У домовых глазки закрыты, а ушки на макушке – ждут

интересных историй, которые произойдут с нами днем.»

6

Беседа по сказке.

- Интересная сказка? Чем она вам понравилась?

- Ребята о ком была эта сказка?

- Что домовые делают днем (домовые днем спят, вечером (вечером

они вылезают, зажигают свечку и садятся вокруг нее)

ночью (после необычных историй каждый домовой принимается за

работу: кто– то примется за уборку,приберет разбросанные

игрушки, кто – то приласкает кошку и покажет, где прячется

мышка, а кто – то наведет порядок в холодильнике. Для каждого

найдется работа; под утро, уставшие от работы

домовые, укладываются спать в свои темные уютные уголки,

чтобы отдохнуть и набраться сил на следующую ночь)

- Как вы думаете, они похожи друг на друга? (Нет) А чем они не

похожи, кто какие истории любил слушать? (Один любит веселые

истории, любит прыгнуть на ладошку и ждет, блестя глазами,

когда с ним поделятся радостью); его приятель больше любит

истории грустные. Прижмется пушистым бочком, слушает и

очень-очень рассказчику сочувствует, а иногда может даже и

всплакнуть. Третьему домовому нравятся истории сердитые.

Брови насупит, кулачки сожмет и слушает, затаив дыхание,

историю, в которой есть какой-нибудь злодей или обидчик.

Четвертый домовой предпочитает истории страшные.

Пряниками не корми – дай послушать и испугаться! Только ушки

мелко дрожат, да шерстка дыбом становится.

- А давайте мы вместе подумаем и скажем, от каких историй могли

домовые грустить (от неприятных историй, которые произошли с

кем- то; веселиться (если нам весело, мы смеемся, или у нас все

хорошо; сердиться – если мы кого то обижаем или не слушаемся; (

и даже бояться (если мы рассказываем страшные истории про себя)

- А какой домовой вам больше нравится? Почему?

( Словарная работа: дремлют в укромных уголках, сочувствует,

брови насупит, да шерстка дыбом становится, ушки на макушке)

7

Физзминутка «Домовые»

Вот однажды домовые (идти весело по кругу)

Разгулялись чересчур

Встав на цыпочки один (кружиться на носочках)

Закружился в вальсе

А второй домовой (поочередно поднимая руки)

Стену разукрасил

Третий прыгал высоко (прыжки вверх)

В небе звезды трогал

А четвертый домовой очень громко топал.

Работа с зеркалами.

А давайте посмотрим что еще в нашем сундучке – чудес

находиться. Посмотрите, да ведь это зеркала! Домовые,

наверное, специально положили в коробку зеркала для того, чтобы

вы, ребята, посмотрели в них и увидели, какие вы бываете

сердитыми, веселыми, грустными и когда мы чего – нибудь боимся.

Давайте возьмем зеркала и посмотрим в них, какие мы с вами

хорошенькие.

Погладим себя по голове, поправим прическу.

Картинка злого гневного домового

1) Посмотрите, какого домового я показываю? ( Злого: брови

насупит, кулачки сожмет).

Предлагаю посмотреть в свои зеркала и показать, как мы можем

злиться. Посмотрите друг на друга. Вот какие вы бываете, когда вы

злитесь! (работа с зеркалами)Нравитесь сами себе?

Картинка грустного печального домового

2) А это какой домовой? (Грустный, печальный: сочувствует, а

иногда может даже, и всплакнуть). А теперь мы попробуем с

вами погрустить. Отчего нам бывает грустно? (плохая погода, не

8

пришел в сад лучший друг, сломалась игрушка и т. д.)

( работа с зеркалами : Дети изображают печальный вид. Уголки рта

опущены)

3) Веселый радостный домовой

А у этого домового, какое настроение? Интересно, у вас часто

бывает хорошее настроение? Любите смеяться от души и

радоваться, правда? ( работа с зеркалами : дети изображают веселое

настроение)

Удивленный домовой

4) Как вы думаете, а этот домовой какие истории любит слушать?

(Страшные, он любит бояться: только ушки мелко дрожат, да

шерстка дыбом становится) А вы ребята, чего больше всего

боитесь? (Высказывания детей) Давайте представим, что мы

увидели что – то страшное! ( работа с зеркалами: страх. Рот немного

приоткрыт, глаза широко открыты, брови приподняты)

Хорошо, а сейчас сложим зеркала обратно в сундучок чудес и

продолжим наше путешествие. (подойти к сундуку)

Но на этом чудеса еще не заканчиваются. А что это лежит в нашем

сундучке? (ответы детей) Правильно - это домовята, но они не

простые, а заколдованные. Вам нужно превратить их в лица

домовых с помощью волшебных карандашей, которые лежат на

столе. Подумайте, каких домовых вам больше всего хочется

нарисовать. Эти домовята останутся с вами и будут слушать по

вечерам ваши интересные истории.

9

Упражнение «Дорисуй эмоции домовенку»

Детям предлагается дорисовать домовых и сказать, какой

(грустный, веселый, т. д.).

3. Заключительная часть.

Упражнение «Волшебные звездочки»

Посмотрите ребята в нашей коробке чудес что – нибудь осталось?

(нет). Но вы не расстраивайтесь, потому что этот сундучок

волшебный и в нем, я думаю, еще появится много чего

интересного! Но сейчас я предлагаю закрыть сундучок для того,

чтобы домовые в нем выспались и набрались сил на вечер.

Пока наши домовые спят, мы им не будем мешать, а сядем на

стульчики и тоже отдохнем под спокойную музыку. Сейчас мы все

закроем глаза и послушаем меня.

(Дети в кругу с закрытыми глазами)

Мы работали, устали.

Присели отдохнуть и задремали.

Но вот появились волшебные звездочки:

Коснулись наших глаз – откройте глаза;

коснулись лба – пошевелите бровями;

коснулись носиков – наморщите нос;

коснулись губ – пошевелите губами;

коснулись подбородка – подвигайте челюстью;

коснулись плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулись рук – потрясите руками;

коснулись ног – подрыгайте ногами.

Звездочки поиграли с вами и скрылись – вставайте, ребята.

Отдохнули (стук по сундуку)

Ребята!домовые за отличную работу и хорошее поведение,

домовята оставили вам сувениры.

10

Что вам больше всего понравилось сегодня? Почему?

(Высказывания детей).

Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!

Спасибо за работу!

На домового взгляните,

Эмоцию определите…

Подошло к концу наше приключение.

Домовой дает вам наставление:

Быть добрыми, без капризов

И дарит вам сюрпризы

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в средней группе «Сундучок сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем юлия горячева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Сундучок сказок»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 23:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД