Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница-вода»

Анна Родионова
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница-вода»

Тема: «Волшебница – вода»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Воспитатель: Родионова Анна Алексеевна

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:

Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, молоко, сок, вода, дольки лимона, цветные смайлики (всё индивидуально для каждого ребенка).

Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.

Ход образовательной деятельности.

Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

Воспитатель: доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!

Дети: здравствуйте, доброе утро!

Воспитатель: а вот еще одна гостья, которая очень хотела прийти к вам ребята, это «Капелька». Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Дети: да, мы расскажем Капельке о ней. Всё что знаем.

Воспитатель: Из чего состоит капелька и где она живет?

Дети: состоит из воды и живет в воде.

Воспитатель: молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: в реке, море, океане (разные ответы детей)

Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (показ и рассматривание картинок)

Дети: животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель : ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды. (читать стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Дети слушают стихотворение.

«Экспериментирование с водой»

Воспитатель: ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами.

Дети: хотим поиграть и посмотреть.

Воспитатель: ребята! Посмотрите, что у нас на столах. Предлагаю вам сейчас налить в один стакан воду, а в другой молочко. Определите, в каком стакане вода.

Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.

Воспитатель: как вы догадались и как определили? Что нам помогло?

Дети: вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: а давайте с вами посмотрим, правда это или нет?

Дети: давайте посмотрим.

Воспитатель: положите в стаканчик с водой ложку. Они видны в стакане с водой?

Дети: да, ее видно в стаканчике.

Воспитатель: а теперь положите ложку в стаканчик с молоком. Видно ее?

Дети: нет! Ложку не видно.

Воспитатель: теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята?

Дети: нет

Воспитатель: это верно. Грязная вода не бывает прозрачной. Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле?

Разные ответы.

Опыт № 1 «На определение цвета воды»

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные полоски. Я буду опускать в воду эти полоски по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой полоски совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных полосок) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь полоска по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Что вода бесцветная. Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Дождик капнул на ладошку (поднимают руки вверх)

На цветы и на дорожку (опускают руки в низ)

Льется, льется, ой ой ой (стучат ладошками по коленкам)

Побежим скорей домой (бег на месте)

Дождь устанет, перестанет (хлопают в ладоши)

Из-за тучи солнце глянет (поднимают руки вверх)

Станет сухо, и опять (хлопают в ладоши)

Будем в садике гулять (ходьба на месте)

Опыт № 2 «На определение запаха воды»

Воспитатель: ребята когда ваша мама дома печет пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли у воды запах? Давайте проверим.

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок?

Дети: апельсиновый.

Воспитатель: как вы догадались, что сок апельсиновый?

Дети: пахнет апельсином.

Воспитатель: а теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте чем пахнет?

Дети: у воды нет запаха.

Воспитатель: так есть ли у воды запах?

Вывод какой можно сделать? Чистая вода не пахнет.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Воспитатель: ребята, а какой на вкус лимон?

Дети: кислый.

Воспитатель: а конфета?

Дети: сладкая.

Воспитатель: интересно, а есть ли вкус у воды?

Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока?

Дети: вкус апельсина.

Воспитатель: а сейчас возьмите воду и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Соленая?

Дети: без вкуса.

Воспитатель: так есть ли у воды вкус?

Дети: нет

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: посмотрите, у нас на столах в тарелочках: соль и сахар. А теперь то что у нас в тарелочках высыпаем в стакан с водой и перемешиваем. Вода поменяла цвет?

Дети: нет

Воспитатель: а теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус у вас вода? Почему?

- как вы думайте от чего зависит вкус воды?

(ответы детей)

Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Воспитатель: молодцы, вижу вы много узнали о воде. Давайте напомним капельке что мы узнали о ней.

Дети: прозрачная, без запаха и вкуса.

Воспитатель: смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница-вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Родионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 11:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД