МААМ-картинки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Набиева Парвана
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»

В гости к бабушке

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 «Солнышко»

Конспект открытого занятия по развитию речи

во 2 младшей группе № 1

«В гости к бабушке»

Воспитатель :

Набиева П. Д.

г. Байконур.

2023-2024 учебный год

Программное содержание :

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием “домашние животные”. Закрепить классификацию овощей и фруктов. Развивать связную речь детей, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать желания помочь взрослым.

Материалы : письмо в конверте, картина “Лес “, ворона, воробей, картинки: кошка, собака, корова, заяц муляжи фруктов и овощей, разрезные картинки ” колобки “ ,музыкальное сопровождение.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и поздороваемся “Здравствуйте”.

Стук в дверь : Воспитатель : Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислал Буратино Давайте прочитаем, что же он нам пишет. "Ребята, дед и баба никак не могут найти Колобка. Лиса где то его прячет. Помогите найти его. " А сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?

Дети: на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной.

Игра “Слова наоборот “

Начинаем :Cлон большой, а собачка – маленькая, летом тепло, а зимой – холодно, я высокая, а Айым – низкая, папа молодой, а дедушка – старенький дорога широкая, а тропинка – узкая кресло мягкое, а стул –твердый, днем светло, а ночью – темно (дети по очереди становятся в паровозик)

Игра “Поезд”. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился. Поехали на скором поезде (ш-ш-ш) На постовом (ч-ч-ч) Выпускаем пар (с-с-с) Тормозим (з-з-з) - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много, деревьев. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

(Подходят к картине.)

Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь случилось. - Посмотрите, кто это сидит? (Воробей) - А где он сидит? (На ёлке) - Как чирикает воробей (Чик-чирик) - А это кто? (Ворона) - А ворона где сидит? (Под ёлкой) - А как кричит ворона? (Кар-кар) - Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две). А каких еще птиц вы знаете? (cорока, сова, снегирь, ласточка, синица)

Стихи про птиц :

Милая певунья

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края

Под окошком вьется

С песенкой живою

“Я весну и солнце

Принесла с собою “

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш). - Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька). - А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) - А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова) - Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка) - Как мычит корова (Му-му) - А что она делает? (Пасется на лугу) - А что дает корова? (Молоко). Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака) - Назовем собаку ласково (Собачка) - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом) - Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние) - А почему домашние? (Потому что они живут дома) - Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик) - А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель : Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.

Игра :” Кто где живет “(Дети на фланелеграфе выкладывают картинки животных к их месту обитанию)

Физкультминутка (этюд на имитацию “ музыка дождя и грома “) --- Набежала тучка (сидя на полу,закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.

Cтук в дверь. Входит Бабушка

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогали домашним животным найти дорогу домой. Я угощу вас овощами и фруктами.

Воспитатель: Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают их в корзину при помощи символов). - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде) - А где растут фрукты? (На дереве). (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт). - Молодцы ребята!

Бабка :Ребята а вы моего Колобка не нашли?

Воспитатель : Ребята давайте мы вспомним сказку что же случилось с Колобком?

Пальчиковая гимнастика “Колобок”

Воспитатель : Ребята мы узнали из сказки, что Колобка съела лиса. Но мы поможем бабушке слепить других колобков и спрячем их в домиках, чтобы лиса не съела его.

Работа за столом “ Собери колобка “ (Дети из картинок собирают колобка)

Бабка :Спасибо вам ребята. А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями). Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде) - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки) - А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, собрали колобков) - А чем вас бабушка угостила? (Яблоками) - Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 28 января 2024 в 00:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД