МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие Красной шапочки»

Ольга Фирсова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие Красной шапочки»

Тема : «Путешествие красной шапочки»

Интеграция с другими образовательными областями:

Речевая

Социально-коммуникативная (безопасность)

Познавательная (ФЭМП)

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в счете в пределах 5

Закреплять представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая)

Упражнять в составлении целого из частей, используя палочки Кюизенера

Упражнять в выделении нескольких свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер)

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие Красной шапочки“» размещена в разделах

Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них

Развивающиеся:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание

- Формировать мыслительные операции

- Развивать речь

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям

- Обучать правилам поведения с незнакомыми людьми

- Воспитывать сдержанность, усидчивость на занятиях, доброжелательность, поощрять желание прийти на помощь другому, уважительное отношение к таварищу

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов)

- Наглядный (использование иллюстраций, презентаций

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- Поощрение

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска, аудиопроигрыватель, наборы блоков Дьенеша, палочки Кюизинера, набор картинок домашних и диких животных, ноутбук, аудиозаписи:голоса птиц, музыка и кинофильма (приключения красной шапочки, силуэт дерева, пенек, домик.

Персонажи: Красная Шапочка, Волк, Бабушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (Да).

А в какую, узнаете, отгадав загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка знает имя свое,

А вы угадайте, зовут как ее? (Красная Шапочка)

А вот и сама Красная Шапочка.

Музыка из кинофильма «Красная Шапочка»

Красная Шапочка : Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка. Красная Шапочка, можно ребята угадают куда ты идешь? Ребята, а вы знаете, куда идет Красная шапочка?

Дети: К бабушке.

Воспитатель: Правильно.

Красная Шапочка : Моя бабушка заболела, и мама попросила навестить ее.

Воспитатель: Ребята, она ведь еще маленькая. А маленьким детям одним так далеко разве можно ходить? Ответы детей. (Нет)

Воспитатель: Давайте пойдем вместе с Красной Шапочкой и поможем ей дойти до бабушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты помнишь как выглядит домик твоей бабушки?

Красная Шапочка : Нет.

Воспитатель: Наши ребята очень добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут. Присаживайся Красная шапочка. Ребята, и вы тихо садитесь за стол.

- Перед вами лежат волшебные палочки (Кюинизера) из них мы и выложим домик.

- Возьмите четыре синие палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы!

- А из трех оранжевых палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Треугольная)

- А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек - дверь, из одной красной – трубу.

- Какой формы получилось окно, дверь, труба?

Какого цвета крыша? Дверь? Окно?

Что больше: дверь или окно?

Что выше: дверь или дом?

Красная Шапочка : Ой, какие молодцы! Теперь я вспомнила, в каком домике живет моя бабушка.

Воспитатель: Красная Шапочка и ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»

Молоточком я стучу (стучат кусочком о кулочок)

Дом построить я хочу (домик из лодыжек строят)

Строю я высокий дом (высоко поднимают ладони сложенные в домик)

Буду жить я в доме том.

Воспитатель: Ребята давайте уберем палочки в коробку и отдадим воспитателю.

Воспитатель: Красная Шапочка! А где твои пирожки?

Красная шапочка : Ой -ой-ой. Я их забыла.

Воспитатель: Мы поможем тебе их приготовить. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только все не маленькие, теперь только круглые и не синие и не желтые (красные). Это будут у нас «пирожки» с начинкой из абрикосового варенья.

Воспитатель: Поля, сколько у тебя получилось пирожков?

-Федя, а у тебя?

Спрашиваем еще несколько детей.

Воспитатель: У Поли 5, у Феди 5, у Ники 5, так поскольку у вас всех получилось пирожков?

Дети: По пять, поровну у всех

Воспитатель: Пирожки готовы. Давайте мы тихо-тихо выйдем из-за столов и сложим их в корзинку к Красной Шапочке. Теперь можно идти к бабушке.

Красная Шапочка : Но я не знаю дороги, как быть?

Воспитатель: Не волнуйся, сейчас пойдем по тропинке, она нас и выведет. Ребята в лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно. И маленьким детям одним в лес ходить нельзя – опасно, можно заблудиться.

Красная Шапочка : Ребята в лесу много разных деревьев. Какие деревья вы знаете (Береза, дуб, сосна, ель, клен).

Дошли до пенька, а на нем сидит Волк.

Воспитатель: Ой, ребята кто это? (ответ Волк).

Волк: Я давно поджидаю кого-нибудь. Куда идете? Что несете?

Воспитатель: Ребята, а разве можно детям разговаривать с незнакомыми? (Нет)

Я сама рассказываю волку почему дети идут по лесу.

Волк: А я вас не пропущу, пока не поможете мне.

Воспитатель: А что нужно сделать?

Волк: В лесу так темно, что я случайно уронил свои картинки. На картинках нарисованы звери и они у меня перепутались.

Воспитатель:Ребята посмотрите внимательно на ковер. Здесь находятся картинки только с животными, которые живут в лесу? ( на ковре расположены картинки зверей:медведь, волк, лиса, белка, еж, кабан, олень, собака, свинья кошка, корова, лошадь, коза).

Дети:«Нет!»

Волк: Правильно. А какие еще животные? (домашними). Правильно. Помогите мне сложить картинки с домашними животными возле яблоньки, а лесных зверей возле березки.

Дети собирают по очереди картинки и раскладывают на столы у деревьев

Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно мы все картинки с домашними животным положили к яблоньке? А к березке? Молодцы!

Волк: Молодцы, помогли. Что-то засиделся я с вами, давайте зарядку сделаем.

Физминутка (под музыку)

Солнце смотрит на полянку

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре

И на месте поскакать.

(2 раза)

Воспитатель: Волк, мы тебе помогли, со всеми заданиями справились. Нам пора к бабушке. Можем не успеть дойти. Стемнеет. А ночью опасна одним ходить, тем более в лесу.

Волк: Спасибо за помощь. До свидания!

Воспитатель: Ребята, Мы с вами Идем по тропинке и не забываем смотреть под ноги. Надо быть внимательнее и все ямки и камни обходить аккуратно.

Воспитатель: Вот мы и пришли к дому бабушки. На двери замок. Давайте хлопнем 5 раз в ладоши, дверь и откроется. (дети хлопают в ладоши)

Бабушка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная Шапочка. И гости с тобой пожаловали!

Красная Шапочка : Здравствуй, бабушка. Я с друзьями пришла.

Воспитатель: Бабушка, мы тебе расскажем, с чем нам пришлось столкнуться по дороге к тебе. Ребята, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?

Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии.

Бабушка: Ребята, вы такие молодцы, что не оставили мою внученьку одну. Проходите ко мне в дом.

Воспитатель: До свиданья, бабушка! До свиданья, Красная Шапочка!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги»Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием лэпбука «Путешествие по страницам Красной Книги» Конспекты занятий с использованием лэпбуков меня попросил разработать методист нашего дошкольного учреждения. Честно говоря, публиковать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие Красной шапочки»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие Красной шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фирсова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД