Папки-передвижки

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы (27 фото)

Поддубровская Яна Анатольевна
Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы

Детский проект для детей средней группы

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе Миассе. Благодарю жюри конкурса - оно высоко оценило наш проект - 2 место, родителей, без которых нам пришлось бы очень трудно, и конечно, своих умнениких, смелых, любознательных воспитанников, которым было все очень интересно!

Надеюсь, что наша работа пригодиться и Вам!

Введение

Публикация «Детский проект „Головной убор для Красной Шапочки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Актуальность: в январе этого года в нашей группе совместно с библиотекой-филиалом №6 проводился проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро», в рамках этого проекта мы читали сказку и смотрели и играли в кукольный театр и драматизировали сказку «Красная Шапочка». Но однажды головной убор Красной Шапочки потерялся. Для того чтобы играть дальше, нам понадобилась новая шапочка. Но в группе оказалась ткань только белого цвета. Мы задумались, как превратить белую ткань в ткань красного цвета для того, чтобы сшить из нее новый головной убор для Красной Шапочки.

Проблема: для головного убора Красной Шапочки нужна красная ткань, а у нас есть только ткань белого цвета.

Цель: узнать, чем покрасить белую хлопчатобумажную ткань, используя соки и отвары растений

Объект исследования: растения (овощи, ягоды, чай, кофе)

Предмет исследования: способность растений окрашивать ткань

Тип проекта: детский, исследовательско-творческий

Срок реализации проекта: с 16.03.2018 по 23.03.2018, краткосрочный.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста: Валерия, Катя, Максим; родители; руководитель: воспитатель Поддубровская Яна Анатольевна

Задачи:

• учиться осуществлять поиск информации

• проанализировать различные источники и узнать, как появились краски, способы их получения и использования;

• провести эксперимент: попробовать получить натуральные краски в домашних условиях;

• провести опыты по покраске ткани полученными натуральными красителями;

• попросить помощи у взрослых в пошиве головного убора для Красной Шапочки.

Гипотеза: если мы узнаем, из чего можно получить краску для ткани, то сможем сами покрасить белую ткань для головного убора Красной Шапочки.

Методы исследования:

• подумать самим, чем можно покрасить ткань;

• найти информацию о краске, её составе в книгах, энциклопедии, Интернете, мультфильмах, спросить у взрослых;

• провести эксперимент «Из чего делают краски»

• выбрать из получившихся красок подходящую для головного убора Красной Шапочки

Ход исследования:

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы

В начале исследования мы отрезали небольшие кусочки от большого отреза белой ткани, которую хотели использовать для головного убора Красной Шапочки. Эти кусочки мы использовали для пробной покраски.

В начале мы подумали сами, что можно покрасить ткань красной гуашью. Мы взяли кусочки ткани, покрасили и дали им высохнуть. Когда кусочки высохли, мы осмотрели их. Оказалось, что ткань окрасилась только с одной стороны, с другой осталась белой, а на ощупь стала жесткой и наши руки окрасились в красный цвет. Мы сделали вывод: для покраски ткани гуашь не подходит. Поэтому решили спросить у взрослых – своих родителей.

Мама Кати рассказала, что ткань можно покрасить отваром луковой шелухи или кофе. Катя с мамой приготовили такой отвар: сложили луковую шелуху в кастрюлю

Фото «Головной убор для Красной Шапочки»

залили водой, прокипятили, дали настояться

Детский проект  для детей средней группы - фото

принесли в группу. В группе мы положили кусочек ткани в отвар и подождали некоторое время. Когда мы достали ткань, она стала золотисто-коричневого цвета

Фото №1 Детский проект для детей средней группы Уважаемые коллеги Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу которую мы представляли на конкурсе

Кофе готовили так: сначала смололи зерна кофе в кофемолке

Фото №2 Детские проекты исследовательная деятельность детских проектов в нашем городе Миассе

затем залили водой получившийся порошок

Фото №3 Шляпы панамки шапочки Детские проекты исследовательная деятельность Одежда обувь головные уборы Проекты

довели до кипения и варили на медленном огне некоторое время, принесли в группу. В группе мы положили кусочек ткани в кофе и подождали некоторое время. Когда мы достали ткань, она стала коричневого цвета.

Фото №4 Проектная деятельность проекта мы читали сказку и смотрели и играли в кукольный театр и драматизировали сказку Красная Шапочка

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-548471-1523429216.jpg[/IMG] Мама Максима предложила посмотреть в интернете. Оттуда Максим с мамой узнали, что можно покрасить ткань соком свёклы. Для приготовления сока понадобилась свёкла, терка и кусочек марли. Свеклу натерли на терке

Фото №5 Шляпы панамки шапочки головной убор Красной Шапочки потерялся

положили в марлю и отжали сок в контейнер. Когда Максим принес сок в группу, мы положили кусочек ткани в сок и подождали некоторое время. Когда мы достали ткань, она стала тёмно-красного цвета.

Фото №6 Для того чтобы играть дальше нам понадобилась новая шапочка

Мама Леры рассказала, что ткань можно покрасить соком моркови. Способ приготовления оказался аналогичным способу Максима.

Фото №7 Но в группе оказалась ткань только белого цвета

огда Лера принесла контейнер с соком в группу, мы положили кусочек ткани в сок и подождали некоторое время. Когда мы достали ткань, она стала нежно-оранжевого цвета.

Фото №8 Мы задумались как превратить белую ткань в ткань красного цвета для того чтобы сшить из нее новый головной убор для Красной Шапочки

Нашлись у нашего воспитателя, Яны Анатольевны и ягоды черной смородины и малины,

Фото №9 Проблема для головного убора Красной Шапочки нужна красная ткань а у нас есть только ткань белого цвета

из которых мы вместе получили сок и снова покрасили кусочки ткани. На этот раз цвет оказался ярче, чем от свекольного сока. Ягоды черной смородины дали яркий бордовый цвет

Фото №10 Гипотеза если мы узнаем из чего можно получить краску для ткани то сможем сами покрасить белую ткань для головного убора Красной Шапочки Фото №11 В начале исследования мы отрезали небольшие кусочки от большого отреза белой ткани которую хотели использовать для головного убора Красной Шапочки Фото №12 Эти кусочки мы использовали для пробной покраски

годы малины – яркий малиновый.

Фото №13 В начале мы подумали сами что можно покрасить ткань красной гуашью

После просмотра презентации в группе, которую наш воспитатель, Яна Анатольевна взяла в интернете, мы узнали, что краски появились еще с древних времен.

Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Самой первой краской была глина: жёлтая, красная, зеленоватая, белая. Для придания рисункам ярких цветов, использовали наши предки и красную киноварь, и оранжевый сурик. Угольки давали краску черного цвета. Коричневую краску получали из отвара луковой шелухи, а розовую из отвара листьев березы. Для получения красного цвета собирали даже насекомых!

К сожалению, библиотекари из библиотеки-филиала №6, к которым мы обращались за помощью, не смогли нам помочь и подобрать книги и журналы, в которых рассказывалось бы о том, чем покрасить ткань. Но и в этом нам помог интернет. Яна Анатольевна нашла много интересных сказок и мультфильмов про краски («Петушок и краски», «Чужие краски», «Похитители красок» и др.). Из них мы, конечно же, не узнали чем покрасить ткань, но узнали какие краски нужно смешать, чтобы получился новый цвет («Смешиваем краски», «Сказка о красках» и др.).

Заключение:

В ходе нашего исследования мы узнали, что ткань можно покрасить отваром или соком растений. Какого цвета растение, такого цвета и будет покрашенная ткань. Для головного убора Красной Шапочки мы выбрали ткань, покрашенную соком свёклы, т. к. она имеет насыщенный темно-красный цвет.

Использование результатов работы: из покрашенной ткани родители сшили нам новый головной убор для игры-драматизации «Красная Шапочка»; покрашенные кусочки ткани мы собрали в альбом «Садово-огородные краски»; у нас появилась новая книга «Сказки о красках» и подборка мультфильмов о красках. А покрашенную соком свёклы ткань мы использовали для аппликации «Красная шапочка».

Перспектива исследования: наше исследование не закончено. Есть еще много растений, фруктов, овощей и ягод, из которых летом можно сделать отвары, сок и попробовать покрасить не только ткань, но и бумагу. Например, Катя мечтает приготовить сок из помидоров и очень ждет, когда они вырастут. А в приближающийся праздник Пасхи попробовать покрасить яйца соком растений или отваром луковой шелухи и кофе.

Презентация проекта:

Роли:

Красная Шапочка - Валерия; бабушка - Катя; волк - Максим.

Красная Шапочка: Бабушка, здравствуй, здравствуй, Волк! Со мной случилась беда: мою шапочку унес ветер! Когда я сказала об этом маме, мама дала мне для новой шапочки белую ткань. Но какая же я Красная Шапочка, если шапочка у меня белая?

Фото №14 Мы взяли кусочки ткани покрасили и дали им высохнуть

Бабушка: Не печалься, внученька! Мы с Волком тебе поможем! Давай свою ткань.

Красная Шапочка: А что вы с ней сделаете?

Бабушка: Мы превратим ее в красную ткань. Волк, неси из погреба овощ красного цвета!

Волк: Овощ красного цвета? Что, свеклу?

Фото №15 Когда кусочки высохли мы осмотрели их

Бабушка: Да, свёклу. Свекольный сок отдаст ткани свой темно-красный цвет и ткань станет тоже темно-красная. Для этого нам нужно приготовить свекольный сок. (Показывает процесс приготовления сока)

Возьмем мелкую терку

Фото №16 Оказалось что ткань окрасилась только с одной стороны с другой осталась белой а на ощупь стала жесткой и наши руки окрасились в красный цвет

берёт терку, натрем на ней свёклу (трет немного или делает вид, положим натертую свеклу в марлю (накладывает ложкой натертую заранее свёклу) и отожмем сок

Фото №17 Мы сделали вывод для покраски ткани гуашь не подходит

отжимает). В выжатый сок положим нашу ткань (кладет ткань в сок, прижимает, чтобы вся ткань оказалась в соке)

Фото №18 Поэтому решили спросить у взрослых своих родителей

и подождем. Через некоторое время нужно достать ткань (достает, слегка отжать (отжимает, раскладывает на блюдце и вытирает руки о большую влажную салфетку) и высушить.

Фото №19 Мама Кати рассказала что ткань можно покрасить отваром луковой шелухи или кофе

кань приобретет насыщенный темно-красный цвет. Кроме того, она приятно пахнет свеклой и не пачкает руки и лицо.

(Волк последовательно показывает алгоритм приготовления сока и покраски ткани на мольберте)

Фото №20 Катя с мамой приготовили такой отвар сложили луковую шелуху в кастрюлю

Теперь можно шить из нее шапочку.

Красная Шапочка: Отнесу маме, она сошьет мне новую шапочку!

Бабушка: С помощью сока растений или отвара из них ткань можно покрасить в разные цвета:

(Волк перелистывает альбом "Садово-огородные краски", демонстрируя образцы покрашенных тканей)

в светло-оранжевый - соком моркови;

Фото №21 залили водой прокипятили дали настояться

в золотисто-коричневый – отваром луковой шелухи;

в светло-коричневый – чаем или кофе;

Фото №22 принесли в группу

в розовый цвет – ягодами малины;

Фото №23 В группе мы положили кусочек ткани в отвар и подождали некоторое время

в темно-красный - ягодами черной смородины.

Какого цвета нужная нам часть растения, такого цвета и будет покрашенная ткань.

Красная Шапочка: (выходит в шапочке, сшитой из покрашенной ткани) Спасибо тебе, бабушка, что помогла мне снова стать Красной Шапочкой!

Фото №24 Когда мы достали ткань она стала золотисто коричневого цвета

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки»Фотоотчет занятия по рисованию пластилином с детьми младшей группы «Осенние листочки на березке для Красной Шапочки» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей.

Конспект итоговой беседы в старшей группе «Осенние одежда и головной убор» Образовательные задачи: Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года,.

Конспект занятия по аппликации «Мордовский головной убор» с детьми средней группы Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид занятия: аппликация. Цель: воспитать у детей интерес к произведениям мордовского.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки»Мастер-класс для педагогов и родителей «Тюльпаны для Красной шапочки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению тюльпанов из бумаги. Название ТЮЛЬПАН.

Предновогодние приключения Красной Шапочки. Развлечение для дошкольников 3–7 лет Предлагаю сценарий развлечения для актеров из трех человек, может кому пригодится. Развлечение проводилось для детей всех возрастных групп.

Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда»Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда» Пластилинография «Кокошник» Задачи: познакомить детей и рассказать о красивейшем и оригинальном женском головном уборе на Руси; продолжать.

Экологическое занятие «Путешествие Красной шапочки» в средней группе Цели и задачи: - расширять представления детей о лесе, закрепить знания о том, что в лесу живут разные животные); - учить различать этих.

Экологическое занятие «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе Цели и задачи: - расширять представления детей о лесе, закрепить знания о том, что в лесу живут разные животные); - учить различать этих.

Женский головной уборЖенский головной убор Женский головной убор в русском народном костюме имеет больное значение. Головной убор указывал на отношение к разным сословия и разделял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 09:55
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД