МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Татьяна Тишкова
Конспект открытого занятия «Сказка для Старичка-Лесовичка»

Коллективный открытый просмотр НОД

«Связная речь, через театрализованную деятельность».

Конспект открытого занятия «Сказка для Старичка-Лесовичка».

Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие).

Публикация «Конспект открытого занятия „Сказка для Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах

2. Закрепить содержание сказки с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие).

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие).

5. Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие).

Материалы и оборудование: письмо (2шт, деревья, Старичок-Лесовичок (взрослый, кукольный театр «Теремок», сундучок, музыкальная запись «Звуки леса» (звуки для каждого героя, ширма, домик, корзина со сладостями.

Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания.

Ход:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Проблемная ситуация

- Ребята посмотрите, что это? (письмо)

- Как письмо оказалось тут, как вы думаете? Кто мог его отправить?

- Давайте прочитаем его (открываем письмо).

-«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки. А мне тут так грустно и скучно. Ведь на улице зима и мои зверушки прячутся в норкам. Я очень люблю читать сказки, а еще больше я люблю когда мне их показывают. Ваш старичок-Лесовичок.

-Ребята, а хорошо или плохо когда кто-то грустит? (плохо).

-А как мы можем развеселить Старичка-Лесовичка? (поиграть, составить компанию. Потому, что мы дружные ребята).

- Вспомните из письма, что он любит больше всего? (смотреть сказки).

Музыкальная запись (звуки леса).

Старичок-Лесовичек :

-Здравствуйте мои ребята. Наконец-то я до вас добрался из своего волшебного леса. Ребята, а как вы думаете, что можно делать в лесу? (собирать ягоды, грибы, гулять). Скажите, а что в лесу нельзя делать? (ломать ветки, мусорить, разжигать костры).

Старичек-Лесовичек :

-Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору.

Старичек-Лесовичек :

сказки еще показывают в театре, а вы знаете кто показывает сказки в театре?

Дети : Артисты.

Старичок-Лесовичек :

-Ребята, вы хотите стать артистами?

Дети: – Да.

Старичек-Лесовичек :

-Но, для того чтобы стать настоящим артистом нужно пройти мои задания и добраться до волшебного сундучка. Ребята, я потерял в лесу свой волшебный сундучок со своей любимой сказкой. Поможете мне найти его? (Да). Тогда закрывайте глаза я вас сейчас перемещу в волшебный свой лес.

(Звучит музыка.).

Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу.

Воспитатель: Смотрите, на дереве висит конверт. Что же в нём? Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок-Лесовичок.

Д/игра «Доскажи словечко»

(дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на магнитную доску).

1. Зёрна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая… (Мышка)

2. Ноги - ласты зелены.

Пруд - её "избушка".

Пища - злые комары.

Это же.! (Лягушка)

3. Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её(Лиса)

5. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

6. Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной.

Он не слон и не мартышка,

Это косолапый (Мишка)

-Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали и мы узнали какую сказку хочет увидеть Старичок-Лесовичок? (Теремок).

- В сказке у каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волчок… (серый бочок,

Медведь (косолапый).

-Молодцы. Давайте подойдем к следующему дереву и выполним задание.

Д/игра «Какой? Какая?»

Теремок – не низкий, невысокий, деревянный, красивый

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая,

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.

Старичек-Лесовичек :

Я про теремок игру знаю, поиграем?

Динамическая пауза «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, ни высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки).Молодцы.

Воспитатель: Вот и нашли мы с вами волшебный сундучок. Давайте откроем сундучок. (Кукольный театр «Теремок»). Покажем сказку Старичку-Лесовичку (Да).

(Воспитатель раздает кукол и заводит детей за ширму для театрализации).

Воспитатель:

Стоит в поле теремок

Он ни низок, ни высок.

Каждый должен где-то жить

И зимой, и летом

Как же Мышке не тужить,

Если дома нету?

Мышка:

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

(Мышка исчезает. Появляется лягушка и направляется к теремку).

Воспитатель:

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, ни высок,

Рядышком запрудом!

Лягушка:

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

Лягушка:

Я лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

Воспитатель:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

(Появляется зайчик).

Зайчик:

Что за славный теремок

Вырос среди леса?

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка отвечай-ка!

Мышка:

Мышка здесь живет норушка.

(Лягушка выглядывает).

Кто тревожит наш покой?

Я лягушка-поскакушка

Говори, кто ты такой?

Зайчик:

Открывайте, это я

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня

Я хороший зайчик! (заходи).

(Зайчик заходит).

(Идет лиса).

Лиса:

Вот так терем-теремок,

Ладный да парадный!

Чую яблочный пирог…

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери!

Кто тут в тереме живет,

Люди али звери?

Мышка:

Мышка здесь живет норушка

Зайчик:

И ушастый зайчик!

Лягушка:

И лягушка-поскакушка

Кто ты, отвечай-ка!

Лиса:

Я красавица лиса

Знают все меня друзья!

(все вместе)

Заходи кума смелее

Вместе будет веселее.

Волк:

Вот хоромы так хоромы-

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

Зайка:

И ушастый зайка!

Лягушка:

И лягушка-поскакушка.

Лиса:

И лиса хозяйка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

Волк:

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите! (заходи).

Воспитатель:

Ладно, серый, заходи,

Только не кусайся!

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь зайца!

(Идет медведь).

Воспитатель:

Мы теперь одна семья

И гостям всем рады!

Медведь:

С вами жить хочу и я!

(Все герои).

Нет, медведь, не надо.

Медведь:

Зря вы так, я пригожусь.

Воспитатель:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет на теремок.

Дом начинает шататься и падает).

Воспитатель:

Что ж ты мишка натворил?

Мы ж предупреждали.

Теремок наш развалил!

Без угла оставил!

Медведь:

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня,

В нем и так жить можно.

Воспитатель:

Если сделал что не так,

То сумей исправить!

(Все вместе)

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

(Берут инструменты и имитируют стройку).

Появляется новый «Теремок».

Все герои кричат «Ура».

(Дети выходят на поклон).

Старичок-Лесовичек : Молодцы, ребята, хорошую сказку показали, мне очень понравилось! А вам? Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.

(Дети складывают театральные атрибуты.)

Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.

Старичок-Лесовичек :

-Ну а мне пора прощаться с вами. У меня накопилось много дел в лесу.

Воспитатель: Закрыли все глазки-выходим из сказки…. (звучит музыка. Старичок-Лесовичек).

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Рефлексия

- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

- Мы помогли ему?

- Что мы для него сделали? (Показали сказку)

- Как называется сказка?

- Назовите героев сказки.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите ребята, Старичок-Лесовичек оставил нам угощения (забираем, но и нам корзинку, а что в ней мы рассмотрим в группе. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания! (Уходим).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «В гостях у Старичка — Лесовичка» Добрый день, уважаемые коллеги! В августе месяце в нашей группе прошло веселое развлечение "В гостях у Старичка - Лесовичка". Предлагаю.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сказка для Старичка-Лесовичка»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 08:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Сказка для Старичка-Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тишкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД