МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа) (1 фото)

Регина Дементьева
Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа)

В печи огонь горит - прекрасно!

Огонь в моторе - тоже плюс!

Огонь нам друг и не напрасно

Огонь и человек-союз!

Но коль играем мы небрежно

С огнем-хорошего не жди!

Врагом он станет неизбежно!

И от него нам не уйти!

С этого стихотворения мы начали наше занятие на тему " Огонь-друг, огонь-враг".

Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном обращении с огнем.

Задачи:

1. Обучение правилам поведения с огнем;

Публикация «Конспект открытого занятия с участием родителей „Огонь-друг, огонь-враг“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Развитие коммуникативных навыков, речи воспитанников в процессе подготовки мероприятия, постановки драматизации «Доверчивый ежик»;

3. Активизация игровой включенности воспитанников, формирование умения применять полученные знания в новых ситуациях.

Необходимые материалы и оборудование: костюм ежика, костюм огня, костюм пожарных, иллюстрации.

Подготовка к мероприятию включила в себя:

- цикл занятий по развитию речи, художественно-эстетическому развитию, посвященных безопасности обращения с огнем на примере сказок, детских литературных произведений, песен, картин.

- включение детей в тематическую игровую деятельность в процессе режимных моментов, позволяющую сформировать у них навыки безопасного поведения во время пожара (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры);

- подготовку сценария, адаптация сценария к возрасту дошкольников;

- заучивание стихов, работу с родителями детей;

-коллективная работа с участием родителей " Огонь-друг, огонь-враг"

В день мероприятия приглашаются родители и воспитанники детского сада. Мероприятие проходит в групповом помещении.

Ход мероприятия

Воспитатель Ребята! Отгадайте загадку.

«Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь»

(огонь)

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об огне. Как вы думаете, огонь- друг или враг человека (ответы детей)

На этот вопрос трудно ответить однозначно.

Огонь наш друг – он согревает людей у костра.

Помогает людям готовить пищу.

Отпугивает хищников от стоянок человека.

Варит сталь в мартеновских печах.

Печёт хлеб на хлебозаводе.

Приводит в движение автомобили самолёты ракеты.

Даёт людям свет и тепло.

Какой вред приносит огонь? (ответы детей)

-От огня дни становятся светлы, поля темны.

-Гибнет много людей и животных.

-Огонь может уничтожать деревни и города.

Почему возникают пожары? (ответы детей)

-Из-за неправильного обращения с огнём (показ иллюстраций).

А сейчас мы немного отдохнём и поиграем. Я вам буду зачитывать отрывки из произведений, где будет говориться об огне, а вы называйте мне автора и название этого произведения:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

К. И. Чуковский.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила, Глаза выпучила…

С. Я Маршак.

Но, товарищи, спешите –

Нужно дом спасать скорей!

Где у вас огнетушитель?

Дым валит из-под дверей!

А соседи говорят:

- Это блинчики горят!

Ох, когда дошло до дела,

Осрамился наш герой –

Девять блинчиков сгорело,

А десятый был сырой!

А. Барто.

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

С. Михалков.

Кто же приходит на помощь людям, если случиться пожар?» (ответы детей)

стихи подготовленные детьми:

***

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт,

Поднажми ещё немножко

Он шофёру говорит

Видишь в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас

Ясно всё,- шофёр ответил,

Дав машине полный ход.

Воспитатель По какой причине возникает пожар?

(ответы детей)

***

У костра играли дети.

Куртка вспыхнула на Пете.

Заметался он с испугу:

Но помог Никита другу:

Петю на пол повалил

И водой его облил.

***

В горящей одежде бежать запрещается

От ветра сильнее огонь разгорается!

***

Предложил однажды Рома

Фейерверк устроить дома

Из двенадцати ракет,

Пока папы дома нет.

Рома взял ракеты в руки,

Я поджог четыре штуки

Не пришлось повеселиться-

Оба мы лежим в больнице.

Обожгли носы и щёки.

С фейерверком шутки плохи.

***

Мы в лесу костёр зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не потушили.

«Сам погаснет», - мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

***

Пожгли мальчишки пух,

А огонь-то не потух.

Тополиный пух горит,

Пламя по двору бежит…

Чья-то вспыхнула машина-

Очень страшная картина!

Надо помнить, надо знать:

Пух опасно поджигать!

Воспитатель Ребята, по какой бы причине не возник бы пожар, вы должны позвонить немедленно в пожарную службу по телефону 101 или сообщить взрослым.

***(ребенок)

При пожаре, при пожаре,-

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «ноль один»

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятся-

Пожарные торопятся!

Воспитатель Как называют людей, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнём? Каким качеством должен обладать пожарный? (мужеством, физической силой, ловкостью, профессионализмом).

Рассматривание иллюстраций- профессия "Пожарный"

Воспитатель:

Как себя при возникновении пожара? (если пожар только начался, надо попытаться погасить его, закрыв тряпкой. Прекратить доступ кислорода. Позвонить по телефону 01, сообщить точный адрес и характер возгорания. Если рядом есть взрослые, соседи надо позвать на помощь)

Воспитатель Какую же первую помощь нужно оказывать пострадавшим?

Ответы детей с помощью родителей

1. Подставить обожжённые места под струю холодной воды.

2. Снять с поражённых мест обувь, ремни, часы.

3. Обработать место ожога лечебным аэрозолем.

4. Защитить ожоги, покрыв их чистым материалом.

5. Ввызвать скорую помощь.

6. Давать пострадавшему пить больше воды.

Воспитатель:

Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнём осторожны всегда,

Я желаю вам, ребята, чтобы огонь всегда

А в заключении мы сделаем творческую работу вместе с родителями

Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Государственное дошкольное образовательное учреждение №75 Невского административного района г. Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект комплексного занятия Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «Огонь - друг, огонь - враг» подготовительная.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект развлечения в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с древней легендой о Прометеи. Закреплять знания детей об огне, когда огонь бывает другом, а когда врагом. Адекватно.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД «Огонь — друг, огонь — враг» ИНТЕГАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевое развитие», «Социально – эстетическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие». ЦЕЛЬ:.

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Огонь-друг,огонь-враг» Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с участием родителей «Огонь-друг, огонь-враг» (средняя группа)
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 17:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД