Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

ИРИНА ГУРЖОВА
Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

НОД в старшей группе :

занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг

Программное содержание:

*показать детям значение огня в жизни человека;

*дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

*продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, научить соблюдать их;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах

*развивать чувство ответственности за свои поступки;

*Воспитывать умение давать оценку поступкам и делать выводы.

Материалы и оборудования:

Безопасные подсвечники со свечами ; таз с водой; банка стеклянная; плотная ткань, земля, песок, вода; спички, бенгальский огонь, хлопушка, зажигалка; султанчики (красного, оранжевого, жёлтого, синего цветов) на каждого ребёнка; кружки – красного и зелёного цвета; фонограмма: чередующие отрывки мелодий спокойного, торжественного характера (огонь – друг) и грозного, тревожного (огонь – враг, диск с мультфильмами

«Азбука безопасности», «Как человек приручил огонь», «Огонь»

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о противопожарной безопасности, рассматривание плакатов, чтение художественных произведений:

«Пожар»- Л. Толстого;

«В дыму» -Б. Житкова;

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»- С. Маршака;

«Ты и огонь»- Л. Радзиевской;

Рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Как вы думаете, о чём эта загадка? (Об огне.)

Отрывок из мультфильма «Как человек приручил огонь».

Воспитатель: На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» его, «поселить» в своём доме, и сделать своим верным помощником.

Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу:

Посмотрите на наше маленькое пламя, оно напоминает нам отблеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Давайте поднесём руку к свече, что вы чувствуете?

Дети: …

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет – свеча.

Отрывок из мультфильма «Живой огонь»

Воспитатель Вы говорите: «огонь» и представляете тёплую печку, яркий костёр, праздничный фейерверк! Нет лучше друга, чем огонь.

Воспитатель: как и чем, огонь стал помогать людям?

Дети:…

Воспитатель: без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Начинается всё с крошечной сверкающей искорки. Она появляется на свет совсем беспомощной, но стоит ей немного подкрепиться – Искра тут же становится бойким Огоньком. Он прыгает всюду в поисках еды и растёт, на глазах превращаясь в Огонь. У него большой аппетит. Огонь с треском пожирает всё на своём пути. Мечутся языки, лижут всё вокруг! Начался пожар!

Воспитатель: Но давайте посмотрим, что может произойти, если играть с огнё м:

Мультфильм «Азбука безопасности» («Игры с огнём»)

Вывод: нельзя играть с огнём, надо быть осторожным.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если предмет горит, показывать с помощью красных султанчиков (языков пламени, поднимая их вверх, а если не горит, то поднимаете султанчик синего цвета.

Слова: бумага, гвоздь, листья, бензин, краска, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, береста, стружки, дрова, уголь, бензин, посуда, вилка, ложка, стеклянная банка и т. д.

Воспитатель: а что ещё в доме может вызвать пожар?

Дети: электроприборы, газовая плита, розетки, провода электрические.

Воспитатель: у каждой вещи – свой характер, всем нужно внимание. Телевизор, например, может загореться от обиды, если работает без передышки, утюг – если про него забыли, настольная лампа, если накрыть её салфеткой или газетой и т. д. Давайте посмотрим, что может случиться …

Мультфильм «Азбука безопасности» (электроприборы)

Вывод: вот такими опасными бывают обиженные вещи, нельзя их оставлять без присмотра.

Воспитатель: Скажите, как вы считаете - огонь, он живой? Он умеет дышать?

Дети: …

Воспитатель: А давайте это проверим.

Опыт: берется безопасная свеча, ставится в тарелку с водой. Постепенно свеча накрывается банкой. Огонь медленно тухнет.

Почему это произошло, как вы думаете?.

Воспитатель: вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислорода, то огонь погибнет.

Вариант-(правильно, огонь живой и он умеет дышать как и мы с вами, но если ему закрыть доступ воздуха, он как и мы задохнётся, т. е. перестанет гореть.)

Воспитель: чем можно потушить огонь?

Дети:…

Воспитатель: я хочу предложить ещё одну игру.

Игра «Что может потушить огонь.

Посмотрите, перед вами предметы, выберите те которые могут потушить огонь и поставьте их на стол с зеленным значком, а опасные – на стол с красным значком.

Стакан с водой, ткань, стаканчик с песком, спички, свеча, бенгальский огонь и т. д.

Вывод: Не важно, чем тушить огонь – сухим песком, землёй, тканью или водой. Главное перекрыть доступ кислорода.

Воспитатель: А сейчас, возьмите султанчики и превратитесь в пламя со своим характером и настроением. А я постараюсь угадать, что нам ждать от этого костра.

Пластический этюд: Дети под музыку имитируют пламя костра. Последний акцент делается на положительной значимости огня для человека.

Воспитатель: Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете.

Игра «Разрешается- запрещается». Красный кружок поднимаете, если делать нельзя, а зелёный, если можно.

В случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.

Бросать горящие спички.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Оставаться в помещении, где начался пожар.

Открывать окна, двери во время пожара.

Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

Прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

Оставлять без присмотра включенные электроприборы.

Двигаться ползком или пригнувшись к выходу.

Обливать водой стены, пол во время пожара.

Пользоваться лифтом.

Не бояться, слушаться во всём пожарных.

Тушить водой горящие электроприборы.

Обращаться к соседям за помощью.

По возможности пытаться тушить пожар.

Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Мы сегодня говорили об огне. Огонь бывает разным, он может быть другом и врагом. Поэтому мы всегда должны помнить о чём?

Ребё нок:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар!

Но если вдруг пришла беда,

Что же делать нам тогда?

Вывод:

с огнем нужно быть вежливым и осторожным.

нельзя играть с огнём.

нельзя близко подходить к огню, можно обжечься.

нельзя близко подносит к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

нельзя оставлять электроприборы без присмотра,

если случился пожар звонить по телефону 01

Воспитатель: вы должны запомнить, что пожар-это не случайность, а результат неправильного поведения. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей 5–6 лет «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей о пожарной безопасности. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: - познакомить детей с огнем и его свойствами. - развивать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект комплексного занятия Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «Огонь - друг, огонь - враг» подготовительная.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Продолжать учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём, дать короткое объяснение о том, как люди начали.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ИРИНА ГУРЖОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 11:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД