МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности «Умный ёжик»

Евгения Волик
Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности «Умный ёжик»

Цель.

Создание условий для успешной социализации и развития словесной речи слабослышащего ребенка.

Задачи.

• Развивать слуховое восприятие как средство расширения представлений о звуках окружающего мира через дидактическое упражнение «Звуки природы».

• Развивать словесную речь ребенка через беседу по календарю природы, игровые диалоги «Представься», «Кому нужны эти вещи», «Найди нужный предмет».

• Развивать навыки вербального взаимодействия, побуждая вступать в диалог со взрослыми.

Публикация «Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности „Умный ёжик“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о магазине; беседа и проговаривание слов по теме; поход с родителями в магазины; дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры «Кому что нужно для работы».

Оборудование. Картинки: «витрина продуктового магазина», двух кукол, признаки зимы, деньги; муляжи продуктов, касса, весы, кошелек, форма продавца, врача, парикмахера, таблички: Роза, Луша, раскаты грома, шум дождя, воет ветер-зимняя стужа.

Ход.

1. Беседа по календарю природы.

ЛОГ. - Полина, поздоровайся с гостями и представся.

РЕБ. – Здравствуйте! Меня зовут Полина. Мне 7 лет.

ЛОГ. – Полина, посмотри кто к тебе сегодня пришел. Это кто? (ёжик). Ты знаешь этого ёжика? Где он живет? (У вас в кабинете). А что он в кабинете дает? (Дает конфеты).

А сегодня тебе ёжик приготовил сюрприз?

(В блюдце для конфет лежат шарики, в которых находятся фантики с заданиями, педагог достает из-за ежика и показывает ребенку. Шарики с номерами).

ЛОГ. - Полина, посмотри, что это на шариках? (цифры). Разложи шарики по порядку. Верно, молодец! Открывай первый сюрприз.

(Ребенок открывает конверт и читает самостоятельно)

1 ЗАДАНИЕ: «Полина, познакомь меня с календарем природы, он лежит на стуле возле окна».

Лог. – Расскажи ёжику, какое сейчас время года? (Время года – зима). Нет, лето, жарко… (Нет, холодно, мороз, идет снег, дует ветер, солнце не греет, люди надели зимнюю одежду, стоят голые деревья). А какое

время года будет после зимы? Какое время года было? Какой сейчас месяц, какое сегодня число, а день недели? (ответы ребенка).

Молодец, верно все рассказала. Бери следующей сюрприз.

ЗАДАНИЕ № 2. «Полина, послушай звуки природы и назови их».

2. Дид. упражнение «Послушай и назови»? (Развитие слухового восприятия звуков окружающего мира – раскаты грома, шум дождя, завывание ветра).

Слайд № 2-7.

Ребенок становится на расстоянии 25 см от колонок.

Лог. – Полина, смотри и слушай внимательно (звучит звук на слухо-зрительной основе раскатов грома, ребенок называет то, что слышит и видит).

Слайд № 6 – «Отгадай, что звучит?» Ребенок, не глядя на экран слушает и называет то, что звучит.

Лог. – Умница, возьми следующий сюрприз.

ЗАДАНИЕ № 3. «Подари картинки Розе и Луизе».

3. Игра: «Подари картинки Розе и Луизе. Картинки лежат на столе». Дифференциация звуков [Р], [Л] в словах.

Ребенок находит картинки и распределяет в соответствии с расположенным в слове звуком.

Лог. – Полина, а как все эти картинки назвать одним словом? (Это продукты).

Верно. Молодец, хорошо справилась с заданием. Иди, бери следующий сюрприз.

ЗАДАНИЕ № 4 «Прочти слово правильно».

4. Речевая интерактивная здоровье-сберегающая технология БОС (трехсложные слова, скорость 1,3 на третьей сложности). Верно, молодец. Возьми следующий сюрприз.

ЗАДАНИЕ № 5. «Расскажи, кому нужны эти вещи?»

5. Игра: «Кому нужны эти вещи?»

Слайд № 8 – 14.

Лог. – Полина, а что еще нужно продавцу для работы?

Слайд № 15.

Игра: «Найди нужный предмет» классификация предметов.

Лог. – Молодец, все верно. Еще есть задания у ежика? (Ребенок открывает следующий конверт)

ЗАДАНИЕ № 6 «Найди магазин, купи мне пожалуйста яблоко».

Логопед или ребенок открывает ширму, за которой находится прилавок продуктового магазина.

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Л. - Полина, а что это?

П. – Это магазин.

Л. – А какой здесь магазин? Здесь продают мебель, посуду?

П. – Продают продукты. Это продуктовый магазин.

Л. – Кто работает в магазине?

П. – Продавец.

Л. - Тебе нравится играть в «магазин»? Хочешь поиграть? Выбирай, кем ты будешь, продавцом или покупателем.

П. – Я буду продавцом.

Л. – Тогда выбирай форму (на вешалках висят формы врача, продавца, парикмахера.

Что ты сделала? (Я надела форму продавца). Логопед помогает ребенку одеться, берет корзинку и идет в магазин).

Л. – Здравствуйте (добрый день, проходите пожалуйста, выбирайте, у нас есть….) Сколько стоят помидоры? (2 рубля). Взвесьте пожалуйста мне 2 килограмма. (Пожалуйста. Логопед дает купюру пять рублей, ребенок дает сдачи). Спасибо (пожалуйста). А сколько стоит 1 яблоко (1 рубль). Дайте мне 3 яблока. Сколько стоит 3 яблока (3 рубля). Спасибо, до свидания (до свидания).

(Ребенок приносит яблоко ёжику).

САЙД № 16. – Ёжик танцует на экране.

САЙД № 17.

Лог. – Полина, возьми подарочек от ёжика (в следующем шарике находится конфета).

ИТОГ.

Полина, что ты делала? (играла, говорила, составляла рассказ, играла в «магазин».) Тебе понравилось заниматься? А что тебе понравилось больше всего? А что было выполнить труднее всего? Ты молодец, справилась со всеми заданиями. Ёжик тебе приготовил награду. (на тарелочке, вместо заданий, лежит конфета).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Ёжик, ёжик, ни головы, ни ножек» в средней группе Конспект открытого занятия. (инструктор по физической культуре) Образовательная область Физическая культура. Возрастная группа средняя.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цели: Обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме «Здоровье». Развитие общей.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «Ж» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Звук и буква «Ж» Игры с жуком Жожей. Марина Сафонова Цели.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись»Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Шенкурская роспись» онспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Воспитатель – Галева.

Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияПредметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Цель: создание условий.

Самоанализ занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в подготовительной группе по теме «Путешествие в осенний лес», образовательная.

Сценарий к празднику «8 марта» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха Сценарий утренника «8 марта» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями слуха, 2017год. Дети заходят.

«Соль». Занятие по экспериментированию для детей с нарушением речи подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с ребенком с нарушением слуха подготовительной группы компенсирующей направленности «Умный ёжик»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 01:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД