Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа)

Наталия Самойлова
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа)

"Путешествие по сказке «КОЛОБОК»

Цель:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нёй. Совершенствовать навыки работы с пластилином.

Задачи:

Образовательная:

учить скатывать шарик из пластилина, закрепить понятие шар.

Развивающая:

развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь.

Воспитательная:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по сказке „Колобок“ (младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать у детей позитивное отношение к сказочному персонажу, чувство отзывчивости, желание помочь

Совершенствовать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках.

Предшествующая работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, игры с игрушками круглой формы (мячами, шарами, катание их по ровной поверхности.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки для вытирания рук.

Спортивный инвентарь: обручи, мяч

Сказочные персонажи : волк, лиса, заяц, медведь.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чему мы с вами научились в саду. Давайте мы с ними поздороваемся (приветствуют гостей).

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отправимся в путешествие, в сказку. А в какую сказку попадем, вы сейчас отгадаете.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

В лес попал, гулял,

Хвастался и пропал… (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это сказка «Колобок». Ребята, а вы хотите чтоб лисичка не съела колобка? хотите найти его и вернуть бабушке с дедушкой?

Дети : Да

Воспитатель : Ну что,тогда давайте отправляться в сказку. Повторяйте за мной:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок. (прыжки с продвижением вперед)

Мы пришли в волшебный лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами оказались на сказочной поляне. Как здесь красиво.

Выбегает зайчик

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам бежит зайчик.

-Здравствуй зайчик, ты куда бежишь?

Заяц : Я ищу колобка, он укатился от меня. Хочу я съесть его.

Девочка Алена : Зайчик, не ешь колобка. Бабушка с дедушкой ждут его возвращения домой.

Зайчик: Хорошо, не съем, если вы выполните мое задание.

Воспитатель: Ребята, давайте постараемся все выполнить. Тогда зайчик не будет искать колобка, чтобы съесть.

Дети: Хорошо

Задание «Перепрыгни с кочки на кочку». Прыжки детей из обруча в обруч.

Дети выполняют по одному задание

Зайчик : Вот молодцы! Справились отлично с моим заданием.

Воспитатель: До свидания зайчик, нам пора. Мы отправляемся дальше по лесу, искать колобка. Дети шагают друг за другом под звук погремушки.

Выходит волк

Воспитатель: Здравствуй волк, куда ты спешишь?

Волк : Я ищу колобка, он укатился от меня. Хочу я съесть его.

Девочка : Волк, не ешь пожалуйста, колобка. Бабушка с дедушкой ждут его возвращения домой.

Волк : Хорошо, не съем, если вы поиграете со мной.

Воспитатель: Ребята, поиграем с волком?

Дети: Да

Проводится игра «Горячий пирожок».

Волк: Молодцы ребята! Хорошо вы со мной поиграли. Было очень весело.

Обещание свое я сдержу, за колобком не побегу.

Воспитатель: До свидания, волк, нам пора. Мы отправляемся дальше.

Дети шагают друг за другом под звук погремушки.

Выходит медведь

Воспитатель: : Здравствуй, мишка. Куда путь держишь?

Медведь: Я ищу колобка, он укатился от меня.

Девочка : Миша, не ешь колобка. Бабушка с дедушкой растроются.

Мишка : Хорошо, не съем, если вы отгадаете мои загадки.

Воспитатель: конечно отгадаем!

Медведь:

Город этот не простой,

Он дремучий и густой (лес)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает.

(белка)

Не рычу, не грозен с виду,

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки.

(еж)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились хорошо и с этим заданием. Все загадки отгадали. А теперь давайте скажем:

- До свидания Мишка, нам пора. Мы продолжим наше путешествие по сказочному лесу, в поисках колобка.

Отправляемся дальше по лесу (Идем по кругу под звук бубна). Вышли мы на лесную поляну, а там Лиса на пеньке сидит.

Лиса: Вы кто такие?

Воспитатель: Мы дети, пришли в лес из сада. Хотим колобка найти и бабушке с дедушкой отнести.

Лиса: а я его съесть хотела, только укатился он от меня. И не знаю куда.

Помочь вам не могу.

Воспитатель : Лисичка, не переживай. Лучше поиграй с нами.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».

Под музыку дети («колобки») бегают врассыпную, «лисичка» сидит на скамеечке. По окончании музыки «лисичка» выбегает и старается осалить «колобка». Дети убегают в определенное место (на стульчики)«домик». Повторить 2 раза.

Воспитатель: Ребята, колобка мы с вами не нашли, но мы ведь можем его слепить из пластилина. давайте слепим для наших героев настоящих колобков? И для бабушки с дедушкой и для лесных зверей. Они будут очень рады. Ответ:ДА!

После лепки проводится пальчиковая гимнастика : «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим внимательно на своего колобка и скажем : какой он по форме, какого цвета? ,и на что похож? (Ответы детей)

Далее Алена рассказывает стихотворение :

Колобочек-колобок,

У него румяный бок.

И хорош он, и пригож,

И на солнышко похож!

Затем дети складывают своих колобков в корзину и отдают лесным друзьям.

Воспитатель: Все ребята Молодцы! Таких замечательных колобков слепили! Спасибо вам!

Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Колобок». Пора возвращаться в сад.

Публикации по теме:

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» с элементами аппликации (вторая младшая группа) «Игра – инсценировка по сказке «Колобок» с элементами аппликации». Во второй младшей группе. Цель: Вызывать у детей интерес к театрализованной.

Конспект интегративного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект интегративного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности. Задачи: Образовательные: Обогащать сенсорный опыт детей.

Конспект НОД «Приключения в сказке «Колобок». Поиски Колобка» (первая младшая группа) Конспект НОД «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка». Первая младшая группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия во II младшей группе «Путешествие в сказку репка» Задачи: - Социально-коммуникативное развитие: развивать общение.

Конспект открытого занятия «Театр песни» по сказке «Колобок» Цель: Развивать музыкальные, творческие способности детей, Преодолевать скованность. Воспитывать артистизм, желание выступать. Заинтересовывать.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» (младшая группа) Цель: познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию. Программные задачи: Образовательные: - помочь понять сюжет.

Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке колобок» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект занятия в старшей группе «Колобок». Веселое путешествие по сказке» Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: «Колобок – веселое путешествие.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 19 города Челябинск» Занятие по математике в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа)
Опубликовано: 6 октября 2018 в 22:57
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие по сказке «Колобок» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Самойлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД