Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы

Шерстнёва Наталья Викторовна
Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы

Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы (12.04.19)

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой (отпечаток смятой бумагой, развитие у детей творческого воображения, фантазии, мышления.

Формировать у детей уважения к космонавтике.

Публикация «Конспект открытого занятия „Полет в космос“ с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Направление развития: познавательно – речевое, художественно-эстетическое. Задачи: - развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;

- учить создавать красивую композицию.

- воспитывать познавательный интерес к занятиям по рисованию через нетрадиционные техники;

- воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.

- развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности, умение составлять целое из частей.

- Закрепить в речи названия цветов (белый, желтый)

- Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

- Закрепить знания детей о космосе.

Активизировать словарь: ракета, космонавт, скафандр, космос, звезда,луна, солнце.

Материал: - листы бумаги, тонированной акварелью в тёмно-синий цвет;

гуашь (белая, желтая, бумага для отпечатков (бросовый материал);

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением звёздного неба ; беседа про полёты в космос; создание «космического пространства» - тонирование листов бумаги в тёмно-синий цвет, проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание книг о космосе.

Ход занятия - Ребята, отгадайте загадку: У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт)

- Сегодня в нашей стране отмечается праздник – день Космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. - Кто такие космонавты? (ответы ребят, показ иллюстрации)

- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

- А что такое космос? (ответы ребят)

- Когда на небе можно увидеть звезды? (ответы ребят)

Посмотрите,

Как выглядит ночное звездное небо.

- Какие звёзды? (Ответы детей).Чем можно нарисовать звезды? (ответы ребят) Предлагаю изобразить их на наших заготовках новым способом (способом отпечатка скомканной бумаги).

Практическая самостоятельная деятельность детей

Оставим «небо» сохнуть.

- Можно ли в нашей одежде отправиться в космос? Как называется костюм космонавта? (Ответы детей). Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

Пальчиковая игра «Наперсток»

– Шьет иголка, шьет иголка (Левая ладошка раскрыта, в правой руке) – Пальцу больно, пальцу колко (воображаемая иголка) А наперсток в тот же миг (Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев) К ребятам на пальчик (Дети как будто надевают наперсток на палец) Прыг! Говорит иголке: «Шьют». – Шей, А колоться ты не смей! (Грозят пальцем)

- Посмотрите, какие замечательные звёздные небеса (галактики) у нас получились. Надо их исследовать. А на чем можно полететь в космос? (Ответы детей- Космический корабль)

Игра «Построй ракету»

- Давайте, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

- Посмотрите на доску. Сейчас мы будем делать вот такую ракету, которая вылетела в открытый космос (показ образца) .

-- Куда летит ракета? космос, вверх) .

-- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, солнце). Показ выполнения работы

– Давайте выложим из геометрических фигур космические корабли-ракеты по моему образцу. (Дети из набора геометрических фигур составляют ракету по данному образцу).

-Чтобы быть сильными и выносливыми космонавты делают зарядку.

Зарядка для космонавтов Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (приседают) И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе) .

Итог:

- Предлагаю закончить наше занятие стихотворением о космонавте, которое мы выучили.

«В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.»

Публикации по теме:

Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко»Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко» Конспект досуга во второй группе дошкольного раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Солнышко» Цель: Познакомить.

Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Веточка яблони» для детей старшей группы Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Веточка яблони». Воспитатель: Татаурова.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы «Цыпленок» Конспект открытого занятия по "Развитию творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группеКонспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментирования «Солнечный цвет».

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебные рыбки» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности (с использованием нетрадиционны техник рисования в подготовительной группе) Тема «Волшебные.

Конспект занятия в средней группе «Пришла весна» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника) Приоритетная образовательная область:.

Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Осеннее дерево» (рисование пальцем) Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники.

Видео и конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морской пейзаж» Открытый показ на МО. Тема ППО: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Тема.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шерстнёва Наталья Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 19 июня 2019 в 17:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД