Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группе (16 фото)

Юлия Жаворонкова
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе

по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментирования

«Солнечный цвет».

Предварительная работа:

Чтение «Истории про мальчика, который хотел стать художником» (книга «Цветные ладошки» Лыковой И. А.).

Материалы и инструменты, оборудование:

Краски гуашевые, акварельные, палитры, кисти с жесткой щетиной, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, банки с водой.

Ход занятия:

Психологический настрой.

Публикация «Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Солнечный цвет“ в старшей группе» размещена в разделах

(собрать всех детей на коврике, в круг).

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься все начнем.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром придя в детский сад, включила наш экран, а там увидела мальчика, плачущего…вот он.

На экране появляется 1 слайд (мальчик).

Воспитатель: Я попыталась его успокоить и попросила рассказать, почему он плачет? И он поделился своей проблемой. Я по обещала, что когда в группе соберутся все ребята, они помогут ему.

А мальчик грустный потому что он хотел создать альбом «Солнечные картинки», но у него не оказалось, желтого цвета. И он просит нас помочь ему создать альбом.

В:Ну что ребята поможем мальчику создать альбом «Солнечные картинки?

Д: Поможем.

В –Давайте отправимся вместе с мальчиком в путешествие на поиски желтого цвета. А в конце путешествия создадим солнечные картинки.

В – Предлагаю отправиться в путь в «Желтое королевство».

2 слайд (желтое королевство).

Путешествие в желтое королевство. Дети выполняют на месте все движения.

В- Давайте все вместе произнесем волшебные слова…

«Топ- топ

Хлоп- хлоп,

Вокруг себя повернись

В Желтом королевстве очутись!»

В –Ребята, вот мы с вами оказались в «Желтом королевстве». Что вы сейчас чувствуете? Какое у вас настроение?

Д – Доброе, веселое, ласковое, солнечное, желтое.

В – А почему?

Д – Здесь много желтого и солнечного цвета

Слайд 3 (цыпленок).

В- Посмотрите, кто нас встречает?

Д – Цыпленок.

В – Расскажите о нем, какой он?

Д – Желтый, пушистый и т. п.

Слайд 4 (подсолнухи).

В: Ребята, что изображено на экране?

Д – Подсолнухи.

В – Какого они цвета?

Д – Желто – оранжевые.

В: Я бы сказала, что они золотые. Как вы думаете, какие краски можно смешать, чтоб получить золотой цвет? (утвердить)

Д: Нужно смешать желтый цвет и добавить к нему немного оранжевого.

В: Молодцы. Правильно.

Слайд 5 (рыбка).

В: ребята, кто встречает нас на этой картинке?

Д – Рыбка.

В –А она такого же цвета, как цыпленок и подсолнух?

- Она золотая или ярко – желтая?

Д: Рыбка золотая.

Слайд 6 (солнышко).

В – обратите внимание, кто это нам так ярко улыбается?

Д –Нам светит ласковое, теплое солнышко.

В: А солнышко какого цвета бывает?

Д: Желтое, яркое, оранжевое и т. д

В: Солнечный яркий небесный желток.

В: А как же нам получить оранжевый цвет, может кто- то знает?

Д: Нужно смешать желтый и красный цвет.

В: Молодцы правильно.

Слайд 7 (пчелы и мед).

В – Кто же там так громко жужжит?

Д – Пчелы собирают мед.

В – А мед какого цвета?

Д – Желтый, золотой.

В – Можно сказать янтарный. Кто мне скажет, как можно получить янтарный цвет?

Д: Предложения детей. Затрудняются ответить…

В: Янтарный цвет можно получить- смешать желтый цвет+ немного коричневого.

В: С какими оттенками желтого цвета мы сейчас с вами встретились?

Д: Желтый, золотой, оранжевый, янтарный.

В: Правильно. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад и рисовать солнечные картинки мальчику для создания альбома.

Встали около своих стульчиков

«Топ- топ

Хлоп- хлоп

Вокруг себя повернись

И в детском саду очутись.»

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали?

Д: В Желтом королевстве.

В: Что вы нового узнали из путешествия?

Д: узнали как получить янтарный цвет при смешивании красок и т. Д.

В: а что вам больше всего запомнилось?

Д: (ответы детей).

В: Ребята, теперь и мы с вами давайте нарисуем солнечные картинки. Вот посмотрите на приготовленные образцы. Все они разные, нарисованы разными способами. Желтый цыпленок- кистью с жесткой щетиной, золотая рыбка- ватной палочкой, оранжевое солнце- указательным пальцем, веточка мимозы- ватной палочкой но в ней присутствует разный желтый цвет и желтый и оранжевый и янтарный.

Сегодня я покажу и расскажу, как можно рисовать кистью жесткой щетиной.

Объяснение как рисовать кистью жесткой щетиной: пример цыпленок.

Нужно взять кисточку тремя пальчиками, выше металлической части, вот так. Опускаю ее в гуашь, посмотрите у меня на кисточке совсем мало краски, ее надо не много, чтобы рисунок был пышный, воздушный, легкий.

Затем, кисточку ставим вертикально, вот так и делаем тычки кисточкой, вот так вверх, вниз, влево, вправо, кисточка пошла плясать тычком.

Вот такой получается цыпленок желтый, воздушный, легкий.

Прежде чем приступить к работе, вспомните, пожалуйста, какие краски нужно смешать чтобы получить оранжевый цвет, золотой цвет, янтарный цвет.

Воспитатель: Прежде чем начать, подумайте кого вы будете рисовать (первый вопрос и следом второй). Каким способом?

Перед работой давайте подготовим наши ручки к рисованию:

На двери висит замок (руки в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки потянули в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули палицы)

Дети приступают к рисованию.

Индивидуальная работа с детьми:

Дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит, за осанкой детей, правильной посадкой за столом.

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежали (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем…

И опять пешком пойдем (ходьба на месте).

В: Молодцы, немножко отдохнули и продолжаем дорисовывать свои рисунки.

В: Заканчиваем рисовать, кто нарисовал, несем мне свои солнечные картинки, посмотрим, что у нас получилось.

Вам нравятся как вы нарисовали?

Да

Как вы думаете, понравятся мальчику ваши рисунки?

Да

Вот сейчас мы с вами и проверим. Посмотрите на мальчика. Какое у него выражение лица?

Мальчик улыбается.

Значит мальчик доволен вашими рисунками.

Спасибо за занятие. Все сегодня были МОЛОДЦЫ. А сейчас приводим рабочие места в порядок.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группе
Фото «Солнечный цвет»
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования  в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно эстетическому развитию с элементами экспериментирования Солнечный цвет Предварительная работа Чтение Истории про мальчика который хотел стать художником книга Цветные ладошки Лыковой И Материалы и инструменты оборудование Краски гуашевые акварельные палитры кисти с жесткой щетиной ватные палочки салфетки бумажные и матерчатые банки с водой Ход занятия Психологический настрой Публикация Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования Солнечный цвет в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Открытые занятия Конспекты Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Старшая группа Цвет изучаем цвета Конспекты занятий Темочки собрать всех детей на коврике в круг Колокольчик зазвонил В круг собраться пригласил Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся
Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования Задачи: познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Птицы, зимующие с нами рядом» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект ООД по рисованию «Цветы» с применением нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект ООД по рисованию «Цветы» с применением нетрадиционных техник рисования в младшей группе Цель: Художественно - эстетическое развитие детей. Задачи: 1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (рисование клеем.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе «Мороженое для Умки» Конспект образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе в рамках тематической недели «Моя семья».

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Зимняя чудо-снежинка» Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом. Задачи: 1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Открытый просмотр Варламовой А. И. на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года России-2019» г. Ржев Конспект НОД по.

Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гости к Зимушке-зиме» Вид деятельности: изобразительная (рисование).

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Экскурсия в подводное царство» Цель: закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире. Задачи: Образовательная: обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 15:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД