Получи документы

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух округ нас» в средней группе

Елена Шаповалова
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух округ нас» в средней группе

Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.

- Познакомить со способами обнаружения воздуха.

- Формировать навыки запоминания, используя символику.

Развивающие:

- Развивать практические, познавательные действия экспериментального характера, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.

- Расширять и активизировать словарь детей

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Воздух округ нас“ в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать любознательность, коммуникативные навыки.

Словарная работа: Бесцветный, невидимый, прозрачный.

Проблема: Воздух невидимый, бесцветный. Можно ли его увидеть, услышать, почувствовать, потрогать?

Предварительная работа: Беседы о ветре, чтение экологии для малышей «Зеленые сказки», наблюдение «Южный ветерок».

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Магнитная доска, магниты; демонстративные таблички «Свойства воздуха» и со схематическими изображениями органов чувств;

Средства : детские музыкальные инструменты (3-4 дудки, свистульки, губные гармошки, голубой полиэтиленовый пакет.

Раздаточный материал по количеству детей:

Стаканчики с кипяченой водой и трубочки; корки апельсина.

Ход занятия:

I) Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я задам вам трудный вопрос. Что находится вокруг нас?

Дети: столы, книги, игрушки и т. д.

Воспитатель: Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А как получился ветерок?

Воспитатель: Это двигается воздух. Значит, что же находится вокруг нас?

Дети: Вокруг нас находится воздух.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Невидимка он, но все же

Без него мы жить не можем.

Он повсюду, он везде:

Сверху, снизу и в тебе.

Все предметы заполняет,

Легким шариком взлетает.

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Верно, ребята. Но есть ещё много тайн и загадок о воздухе. Хотите их узнать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну знаний».

Воспитатель и дети:

Дружно за руки возьмитесь и в кружочек становитесь. Чтобы всем, без опозданий, очутиться в «Стране знаний»

Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в волшебной «Стране знаний»

Дети подходят к столу с подсказкой «Глаза»

II). Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь есть подсказка. Что на ней изображено?

Дети: Глаза.

Воспитатель: Я понимаю, что мы должны увидеть воздух. Но как мы это сделаем, он - же невидимка!

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что воздух есть в окружающих предметах и в нас с вами. Хотите увидеть его?

ОПЫТ «Воздух есть в человеке».

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Как вы думаете, с помощью стакана с водой и трубочки мы сможем его увидеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Это мы сейчас проверим! Возьмите по трубочке. Подуйте в трубочки на ладонь. (Воспитатель демонстрирует вдох и выдох). /

Воспитатель: Что вы чувствуете? (воздух щекочет ладошки) (Ответы детей)

А теперь опустите трубочку в воду и подуйте. Что вы видите? ( Ответы детей: пузырьки).

Воспитатель делает вывод: Появление пузырьков в воде свидетельствует о наличии воздуха в нас с вами. Лёгкий воздух выпрыгивает из воды, и мы видим его в виде пузырьков. Так мы смогли увидеть наличие воздуха в человеке.

Воспитатель: Вернёмся к подсказкам. Что изображено на второй подсказке? Дети: Ухо.

Воспитатель: Неужели воздух можно услышать! Но как?

Посмотрите, у меня есть необычная коробочка.

(В коробке детские дудочки, свистульки, губные гармошки и т. п.).

«Игра-опыт с музыкальными инструментами»

Воспитатель: Что это, ребята? ( Ответ детей: музыкальные инструменты).

Что же мы будем делать с этими музыкальными инструментами? ( Ответы детей: будем дуть, играть.)

Воспитатель вызывает 3-4 детей: Возьмите в руки по музыкальному инструменту, сделайте глубокий вдох и выдохните воздух в инструменты. Что мы слышим?

Дети: Появились звуки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы слышим эти звуки? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы дуем в отверстие инструмента, воздух дрожит, получается звук. Звук распространяются по воздуху

Вывод: Благодаря воздуху мы можем слышать звуки.

(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем!

Физкульминутка «Воздух – невидимка»

Воздух – невидимка (руки вверх, наклоны вправо-влево)

Выходи гулять! (зовут)

Воздух – невидимка

Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)

Если быстро – быстро в поле убегу, (бег на месте)

Чистого – пречистого воздуха найду! (потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду! (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (потянуться вверх на носочки)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Воспитатель: Ребята, вернёмся к подсказкам. Третья подсказка - картинка «Рука».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух можно потрогать, поймать, почувствовать? (Ответы детей)

(На столе лежит «надутый» синий пакет)

Опыт «Воздух можно потрогать» (с синим пакетом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая здесь подсказка-сюрприз!

Давайте, потрогаем пакет, потрясём его и угадаем, что в пакете.

(Дети обследуют пакет и высказывают свои предположения. Воспитатель выбирает верные ответы из предложенных: пакет пустой, в нём только воздух).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть в пакете?

(Воспитатель открывает пакет. Трясёт им - «выпускает» воздух).

Воспитатель: Здесь, ребята, ценный для нашего здоровья, чистый воздух. Вывод: Поймав воздух в пакет, можно его потрогать.

(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).

Воспитатель: Ребята, что изображено на следующей картинке – подсказке?

Дети: «Нос».

Ребята что означает эта карточка? Воздух имеет запах?

Дети: Нет. Воздух не имеет запаха.

(Воспитатель поднимает салфетку. На столе тарелка с корками апельсина).

Опыт: «Воздух не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, имеет ли запах воздух. Каждый возьмите апельсиновую корку и помните её. Вы чувствуете запах? ( Ответы детей: да, пахнет апельсином).

Воспитатель: Так пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат? ( Ответы детей: это пахнет апельсиновая корка).

Воспитатель делает вывод: Воздух не имеет запах, а только доносит до нас запахи разных предметов. Значит, мы чувствуем запахи, благодаря воздуху.

(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).

III). Воспитатель: Ну, вот и закончились картинки - подсказки.

Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвратиться в группу с помощью волшебных слов:

Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть!

Воспитатель: Мы снова оказались в нашей группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались?

Что нового сегодня узнали о воздухе?

Дети (рассказывают и вместе с воспитателем подводят итоги) :

1. Выдыхали воздух через трубочки в стакан с водой и увидели воздух в виде пузырей в воде.

2. Играли на музыкальных инструментах и узнали, что мы слышим все звуки благодаря воздуху.

3. Трогали пакет с воздухом

4. Нюхали корки апельсина и сделали вывод, что воздух не имеет запах, а только доносит до нас запахи разных предметов.

Воспитатель: Нам пора прощаться. Мы пойдём на улицу играть и дышать свежим воздухом. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух округ нас» в средней группе
Опубликовано: 8 мая 2024 в 18:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию «Воздух округ нас» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шаповалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД