Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем»

Марина Дука
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем»

Проблема : нужны ли нам органы чувств.

Цель: роль органов чувств в жизни человека.

Образовательные задачи:

1. Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слышать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; язык - определять на вкус).

2. Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы.

Развивающие задачи:

1. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.

2. Развивать эмоционально-положительные отношения к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы „Нюхаем, пробуем, слушаем“» размещена в разделах

3. Развивать наблюдательность у детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в коллективе.

Методы и приё мы:

1. Наглядные: картинки, поясняющие назначение органов чувств.

2. Словесные: вопросы, рассказ педагога.

3. Д/и «Угадай, что звучит».

4. Д/и «Отгадай по запаху».

5. Д/и «Отгадай на вкус».

Материалы: ширма, мешочки, чеснок, апельсин, сахар, соль, бубен, погремушки, бумага, молоток, свисток.

Ход занятия.

1. Моделирование игровой ситуации. На столе разложены мешочки с апельсином, сахаром. А также мешочки, в которых находятся бубен, бумага, молоток, погремушки. Воспитатель предлагает детям поиграть с ними. Детям предоставляется возможность самостоятельно изучить мешочки.

2. Введение в проблему. В ходе этого знакомства воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы: Ребятки вы внимательно осмотрели мешочки. Они закрыты, но мне интересно: «Знаете ли вы, что в них лежит?» (предположения детей)

-«Как вы это узнали, что лежит в разноцветных мешочках?» (предположения детей)

- «Как звучат эти предметы?» (бумага – шуршит, шелестит, бубен – громко звенит; погремушки – звенят тихо, молоток – стучит)

-«С помощью чего вы смогли услышать эти звуки?» (предположения детей)

-«Как вы узнали, что лежит в розовом мешочке?» (предположения детей)

-«Как вы узнали, что лежит в жёлтом мешочке?» (предположения детей).

-«А как вы думаете, сможем ли мы обойтись без органов чувств: без языка, носа, ушей?» (предположения детей)

2. Поэтапное решение проблемы.

А сейчас ребятки я предлагаю вам выяснить, верны ваши предположения или нет, можем мы обойтись без языка, ушей, носа или всё-таки без них нам никак не обойтись. Давайте с вами поиграем.

• Игра «Угадай, что звучит»- ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издаёт звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого был издан звук, и говорят, что услышали его ушами. А сейчас ребятишки я предлагаю вам закрыть ушки (издаёт звук каким-либо предметом и опрашивает детей о том, можно ли что-то услышать, если уши закрыты, делают вывод, что уши незаменимы, и что только они помогают человеку слышать, различать звуки).

Физкультминутка «Подними ладошки выше».

Подними ладошки выше, и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше, а потом сложи дугой.

Что же вышло? Вышли гуси.

Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше, и сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

• Игра «Отгадай по запаху»- дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. «Что это?» «Как узнали?» (Нам помог нос). Затем воспитатель предлагает закрыть носики и опять попробовать определить, что лежит в мешочке, и после этого дети делают вывод, что нос тоже незаменим, и только он помогает определять запахи.

• Игра «Отгадай на вкус»- воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу сахар и соль. «Что это?» «Как узнали?» (Нам помог язык). А сейчас ребятки давайте узнаем, сможем ли мы определить в каком мешочке сахар, а в каком соль не пробуя. (дети рассматривают содержимое мешочков, не могут ничего определить и делают вывод, что определять вкус можно только с помощью языка).

3. Сравнение достигнутого результата с предположениями.

Детки, мы хотели с выяснить, cможем ли мы с вами обойтись без органов чувств (языка, ушей, носа? К какому же результату мы пришли? (мы не можем обойтись без органов чувств, они не заменимы в нашей жизни)

Все ли так предполагали?

4. Рефлексия.

Назовите наших помощников, которые помогают узнать нам предмет по звуку, по запаху, по вкусу. Что было бы, если бы их у нас не было?

(На фланелеграфе с помощью картинок фиксируется назначение органов чувств).

Публикации по теме:

Картотека игр по экспериментированию «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» НЮХАЕМ, ПРОБУЕМ, ТРОГАЕМ, СЛУШАЕМ Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Этот волшебный воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель:Формирование.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста»Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная капуста» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Воспитатель: Князева В. О. Тема: «Волшебная капуста». Цель: Формирование.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: "Здорово жить!" Цель опыта: исследовать вредное влияние.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 14:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД