Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы»

Евгения Герасимова
Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы»

В гостях у Матушки природы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА»

(МБДОУ № 32)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА»

(МБДОУ № 32)

Конспект

открытого занятия

по экологии в старшей

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „В гостях у Матушки природы“» размещена в разделах

(5 – 6 лет)

«Поможем Матушке природе»

Выполнила:

воспитатель

Герасимова Е. А.

г. Кировск

2018 г

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

образовательные

- обобщение представлений детей об элементарных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

- активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь;

- формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности;

- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов;

воспитательные:

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

развивающие:

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развивать связную речь, пополняя и активизируя словарный запас;

- формирование навыков речевого общения;

- развития умений проводить несложные опыты с водой;

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли;

Предварительная работа: чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».

Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, камушки с цифрами, эмблемы, Материалы для проведения опыта (марля, речная вода, стаканчики, воронки,

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю

В: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В: верно. Кроме того мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В:Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд. 1) Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Матушка природа» (слайд 2)

В: Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к Матушке природе и помочь навести там порядок? Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения на природе.

Работа с карточками.

1. Слушать громко музыку.

2. Бросать мусор.

3. Топтать и рвать цветы.

4. Ловить жуков и бабочек.

5. Разводить огонь.

6. Разорять муравейники.

7. Не рвать паутины.

8. Не лесть в птичьи гнёзда.

9. Не трогать детёнышей.

10. Не вырезать на деревьях.

В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»

(слайд 3) (на экране появляется изображение леса)

В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем тех, кто попал в беду.

В: А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Вода в реке грязная.

В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Д: Это завод и свалка. (Слайд 5)

В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Д: Перерабатывать отходы.

В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность.

В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки.

В. : Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? ( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» :Опыт проводится за «круглым столом».

В. : Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку марлю – она будет фильтром, который поможет нам очистить воду. А теперь переливаем воду из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

В. Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 6)

Вот мы потрудились, а теперь отдохнём

Физкультминутка (на экране)

Звучит сигнал SOS : ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём и посмотрим.

(слайд 7) На экране появляется муравей

«– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.»

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

В: Ребята, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

В: Давайте посмотрим, правильно мы расположили камушки. Второй камушек какой? (Красный,а третий? и т. д.

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Заключительная часть

В: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем:

«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»

В. Открываем глаза мы с вами в саду. Присаживайтесь на стульчики.

В. Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо. (Слайд 8)

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. До новых встреч!

Матушка Природа» (Слайд 9)

В: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

В. А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? У нас на столе лежат карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия.

Работа с карточками (ответы детей) :

-мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д

В. Я хотела поблагодарить Вас за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас. Матушка природа прислала нам эмблемы, и попросила наградить вас.

Конспект

открытого занятия

по экологии в старшей

(5 – 6 лет)

«Поможем Матушке природе»

Выполнила:

воспитатель

Герасимова Е. А.

г. Кировск

2018 г

Цель: Расширение представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

образовательные

- обобщение представлений детей об элементарных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

- активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь;

- формирование партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности;

- создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов;

воспитательные:

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

развивающие:

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развивать связную речь, пополняя и активизируя словарный запас;

- формирование навыков речевого общения;

- развития умений проводить несложные опыты с водой;

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли;

Предварительная работа: чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В. Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек».

Материалы и оборудование: презентация, интерактивная доска, камушки с цифрами, эмблемы, Материалы для проведения опыта (марля, речная вода, стаканчики, воронки,

Ход занятия:

Дети подходят к воспитателю

В: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

В: Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?

ДЕТИ: Природа-это всё то, что нас окружает и не создано руками человека.

В: верно. Кроме того мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.

В:Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд. 1) Сейчас я вам его прочитаю.

«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи!

К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения на природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьишки среди сосен и другие зверята в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!

Матушка природа» (слайд 2)

В: Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к Матушке природе и помочь навести там порядок? Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения на природе.

Работа с карточками.

1. Слушать громко музыку.

2. Бросать мусор.

3. Топтать и рвать цветы.

4. Ловить жуков и бабочек.

5. Разводить огонь.

6. Разорять муравейники.

7. Не рвать паутины.

8. Не лесть в птичьи гнёзда.

9. Не трогать детёнышей.

10. Не вырезать на деревьях.

В: Молодцы, вы всё знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:

«Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей»

(слайд 3) (на экране появляется изображение леса)

В: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем тех, кто попал в беду.

В: А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?

Д: Вода в реке грязная.

В: А как она такой стала? Посмотрите, что это?

Д: Это завод и свалка. (Слайд 5)

В: Правильно. Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют её. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.

Д: Перерабатывать отходы.

В: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.

Опытно-экспериментальная деятельность.

В. : Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки.

В. : Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов? ( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» :Опыт проводится за «круглым столом».

В. : Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

В. : Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку марлю – она будет фильтром, который поможет нам очистить воду. А теперь переливаем воду из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан.

В. : Ребята, что у вас получилось? ( ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? ( ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

В. Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 6)

Вот мы потрудились, а теперь отдохнём

Физкультминутка (на экране)

Звучит сигнал SOS : ребята кто-то ещё просит о помощи. Давайте подойдём и посмотрим.

(слайд 7) На экране появляется муравей

«– Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, давайте муравьям поможем,

Камни снова на тропинку сложим.»

Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)

(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)

В: Ребята, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?

В: Давайте посмотрим, правильно мы расположили камушки. Второй камушек какой? (Красный,а третий? и т. д.

В. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их тропинку.

Заключительная часть

В: Ну вот мы всем и помогли. Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем:

«Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей»

В. Открываем глаза мы с вами в саду. Присаживайтесь на стульчики.

В. Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо. (Слайд 8)

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. До новых встреч!

Матушка Природа» (Слайд 9)

В: Ребята ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?

В. А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? У нас на столе лежат карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией какая осталась у вас после нашего занятия.

Работа с карточками (ответы детей) :

-мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. -я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. -мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д

В. Я хотела поблагодарить Вас за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас. Матушка природа прислала нам эмблемы, и попросила наградить вас.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по экологии «Чудеса природы» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «В гости к фее Природы» Подготовила: воспитатель МКДОУ детский сад "Теремок" город Купино Новосибирской области Попенина Л. М. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Спасатели природы» Конспект по экологии в подготовительной группе на тему: Форма проведения: («Путешествие по карте») «Спасатели природы» Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы Природы» Программное содержание: -познакомить детей с правилами поведения в природе при взаимодействии с различными видами мусора; - развивать умение.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» Автор: Шарафутдинова Сония Файздрахмановна, воспитатель МКОУ «Малышевская НОШ» Описание материала: представляю вашему вниманию конспект.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире,.

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» Цель: • Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных.

План-конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» План-конспект по познавательному развитию (по экологии) для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Пастухова Надежда Леонидовна.

Экологическая квест-игра «В гостях у Матушки Природы» Опыт работы Прониной Е. Л. – воспитателя МБДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №2». Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Герасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД