Получи документы

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно»

Римма Мухарбиевна Бараова
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно»

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе

Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

Задачи:

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: „Что полезно, что вредно“» размещена в разделах

Учить детей активно принимать участие в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять простые способы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

• Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека.

• Сформировать понятие детей о пользе овощей и фруктов, содержащих витамины А, В, С.

• Познакомить детей с новым методом предупреждения и снижения заболеваемости острыми респираторными и вирусными инфекциями -аромотерапия;

• Расширять представления о лекарственных растениях родного края, их пользе для человека.

• Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.

• Закреплять знания детей о вредной и полезной пище.

Предварительная работа:

Беседы, просмотр иллюстраций овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах.

Чтение рассказов и сказок о пользе овощей. Пословицы и поговорки о здоровье, д/ игра «Полезно, вредно», «Угадай на вкус», викторина «Что полезно для здоровья».

Беседа с родителями на тему «Полезное питание», «О пользе закаливающих процедур».

Материал:

o Видео слайды закаливающих процедур в группе, витаминов, овощей.

o Муляжи овощей и фруктов для игры.

o Картинки полезных и вредных продуктов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, на которое к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили нашим гостям частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!», а это означает «Здравия желаем!». (Дети садятся).

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о здоровье. Что такое здоровье? Как вы думаете? (ответы детей).

Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье – когда человек сильный, умный, красивый.

Здоровье - это богатство человека. Когда человек не болеет, он веселый, сильный, бодрый, активный и т. д.

Воспитатель: Здоровье необходимо абсолютно всем: и детям, и взрослым, его нужно беречь. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться. Заниматься физкультурой, гимнастикой. Правильно питаться. Принимать витамины.

Воспитатель: Правильно, ребята! А мы можем тоже сказать, что в нашей группе мы занимаемся сохранением и улучшением нашего здоровья. Давайте посмотрим на экран и расскажем, как мы с вами в группе заботимся о своем здоровье.

(показ слайдов всех видов деятельности)

Дети:

- Утренняя гимнастика нужна, чтобы получить заряд бодрости и хорошее

настроения на весь день.

- Прогулка является самым простым и верным средством закаливания

ребенка. Прогулка на свежем воздухе улучшает аппетит. Она способствует

хорошему сну, повышает иммунитет, на прогулке мы играем, бегаем,

прыгаем, двигаемся. А значит укрепляем наше здоровье, очищает наш

организм.

- Воспитатель:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

- Неукоснительное мытье рук до еды и после посещения туалета – не просто прихоть. Это необходимость, защитить наш организм от большинства болезнетворных микробов, которые собираются на руках.

В сезон простудных заболеваний частое мытье рук считается одним из главных средств, для того чтобы не допустить болезнетворные бактерии в организм.

- Ходим босиком по «дорожке здоровья» для профилактики плоскостопия, осуществляя массаж ступней ног, укрепляется здоровье и лечатся многие болезни. Улучшает кровообращение, повышается иммунитет, снимается усталость.

Воспитатель: а для чего мы это все делаем?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми, стройными, крепкими. Чтобы не болеть и укрепить свое здоровье.

Воспитатель: мы с вами сейчас сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глаза отдохнули.

Воспитатель: а вы еще говорили: «Принимать витамины». А вы знаете, что витамины нужно принимать правильно. Слишком много витаминов принимать нельзя, это может ухудшить наше здоровье. Поэтому я пригласила к нам в гости доктора, который и расскажет нам о витаминах.

Звучит музыка. В зал входит доктор.

Доктор: Здравствуйте, ребята! Я слышу, здесь говорят о витаминах!

Воспитатель: Расскажите нам, пожалуйста, что же такое витамины.

Доктор: Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Есть витамины, специально разработанные для детей и взрослых. Вы должны принимать только витамины для детей. И многие из них вот посмотрите, специально сделаны в виде мармеладок и имеют разные формы. (Витамишки). Если дети мало получают витаминов, то они начинают болеть, теряют аппетит и плохо растут. На каждой баночке написана дозировка и нарушать ее, нельзя. Если съесть много витаминов это может привести к аллергии, диарее.

Вот, посмотрите на экран. Что вы видите на экране?

Дети: Витамины.

Доктор: У них даже имена разные: А, В, С. Вот, например, витамин А – очень важен для зрения и для нашей с вами кожи.

-Витамин В – помогает нам расти и быть сильными, очень важен для работы сердца и всего нашего организма.

-Есть еще один очень важный витамин – это витамин С – укрепляет наш организм помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни. Его еще называют витамином здоровья и красоты.

-А есть витамины в котором находиться весь алфавит витаминов. Он так и называется «Алфавит».

Воспитатель: а наши дети знают, что витамины содержатся в овощах и фруктах. Ребята, давайте вспомним в каких овощах и фруктах содержится витамин А (морковка, помидор, перец, тыква, капуста, персик, капуста, абрикос).

Витамин В (картофель, зеленый горошек, баклажан, капуста, репа, банан, яблоки, свекла).

Витамин С (лук, чеснок, огурец, лимон, свекла, мандарин, яблоки).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем. Ребята, перед вами лежат овощи, фрукты и коробочки разного цвета.

Положите в голубую коробочку овощи и фрукты, в которых много витамина А, которые полезны для зрения и для нашей кожи. (морковь, помидор, перец, тыква, капуста).

В розовую коробочку – овощи и фрукты, которые помогают нам расти и очень нужны для хорошего аппетита, для того, чтобы быть сильными и наше сердце хорошо работало овощи, в которых есть витамин В (картофель, зеленый горошек, баклажан, редис).

А вот в желтую коробочку нужно положить овощи, которые защищают вас от простуды, от гриппа и восстанавливают силы после болезни, овощи, в которых есть витамин С (апельсин, лимон, огурец, лук, чеснок).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У нас в группе, ребята, есть дети, которые очень часто болеют. Но к счастью их немного. А есть дети, которые болеют редко, потому что их организм крепкий и здоровый. Это нас очень радует. Сегодня на занятие мы пригласили маму Мансура, которая с нами поделится, что она делает, чтобы ее ребенок был здоровым и не болел.

Родительница: Летом мы кушаем много свежих овощей и фруктов. А еще кроме витаминов, о которых вам рассказал доктор есть и лекарственные растения, которые укрепляют наш иммунитет, защищают и лечат наш организм от разных болезней. Когда в нашей семье кто-то заболевает мы не идем сразу в аптеку за таблетками, а стараемся использовать лекарственные растения.

(показ слайдов – липа с цветами, кустарник малины и шиповника).

А кто знает, что это за растение?

Воспитатель: Ребята, где мы с вами видели это дерево.

Дети: На нашем участке – это липа.

Родительница. При простудах и ангине я завариваю целебный чай из цветов липы, он очень приятно пахнет, снижает температуру и улучшает самочувствие.

А вот обычная малина ребята применяется как жаропонижающее, а также её отваром из листьев полощут горло при ангине. При простуде и ангине чай с малиновым вареньем – наилучшее леченье.

Вот держите от души (дарит баночку с малиновым вареньем)

Говорят, кто шиповник пьет, тот сто лет живет. В его плодах очень много витамина С. Поэтому отвар из шиповника очень полезно пить. Если слабость и сонливость, если бегать нет сил, пей шиповника отвар, в нём целебный витамин.

Воспитатель: есть такая процедура - называется ароматерапия, если вдыхать запах лекарственных растений, можно тоже принести пользу своему организму (чеснок-убивают микробы, душица - успокаивает нервную систему, полезна при ангине и бронхите, мята – имеет успокаивающее и болеутоляющее действие, эффективно борется с ринитом, стоматитом и фарингитом, проявлениями ангины и других сезонных простудных заболеваний). Использование средств ароматерапии в детском саду 2-3 раз в неделю даст возможность поддерживать хорошее настроение у детей, а также поможет исцелить простудные заболевания и нарушения сна. Особенно активно следует применять в период респираторных заболеваний. Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она считается и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов.

Воспитатель: Если вы будете вдыхать лук, чеснок, лимон два раза в день, то это укрепит наше здоровье, и вы будете болеть реже. Возьмите по одному контейнеру и встаньте все в круг. Нюхаем, вдыхаем чрез нос, чувствуете запах, выдыхаем, еще раз вдыхаем - выдыхаем, а теперь поменялись с соседом справа. А кто - нибудь, узнал, что у него в контейнере (лук, чеснок, лимон). У меня, например, лимон.

Воспитатель: а сейчас ребята мы с вами сыграем в игру, которая называется «Дерево здоровья» и закрепим наши знания о полезных и вредных нашему организму продуктах.

Д/ игра «Дерево здоровья»

Надо кушать помидоры

Фрукты, овощи, лимоны

Кашу - утром, суп - в обед

А на ужин винегрет.

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет

Жвачкой импортной закусишь

Шоколадом подсластишь.

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

Воспитатель:

Все вы поняли друзья-

Без здоровья жить нельзя!

Мы друг другу улыбнемся

Крепко за руки возьмемся.

И всем вам мы на прощанье:

Не болейте никогда,

Будьте здоровыми всегда!

Спасибо всем. А теперь мы хотим всех угостить отваром шиповника.

Публикации по теме:

«В школу со Знайкой».  Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «В ШКОЛУ СО ЗНАЙКОЙ» - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Провела учитель – логопед Костенко Ю. В. Цель:.

Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные.

Дидактическая игра «Полезно — вредно»Дидактическая игра «Полезно — вредно» Эту игру мы сделали своими руками с детьми старшей группы, когда проходила неделя здоровья. Мы будем рады,если игра понравится и вам..

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Смехотерапия» Цель: познакомить детей с понятием «смехотерапия»; формировать положительные чувства и эмоции через смех; научить детей с любовью и вниманием.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Путешествие на страничку Азбуки» Образовательные области: • Познавательное развитие, • Коммуникативное развитие, • Художественное – эстетическое, • Речевое развитие, Цели:.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра» Цель: познакомить детей с понятием «театр». Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра. • Развитие интереса к театральной.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья» Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья». Цель: Расширять.

Конспект открытого занятия по валеологии в группе ЗПР «Зоркие глазки» Провела: Воспитатель I квалификационной категории: Перелыгина Галина Семеновна Занятие проведено в рамках недели «Новатора» Заводского.

Проект в средней группе «Что вредно, а что полезно?» Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Подготовила и провела: Шрагер Н. В. Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 18:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Мухарбиевна Бараова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД